4-ка

О чем думает человек, который идет на верную смерть?
Возможно о том, как много мог успеть, о том, почему именно ему досталась такая участь, но уж точно не о цифре 4. Но когда я был обычным человеком? Верно, никогда.
4-ка - очень странное число. В некоторых странах эта цифра равнозначна смерти. Я же думаю, что так можно охарактеризовать мою жизнь.
Раз...
...И ты понимаешь, что никогда не узнаешь своей доли. Что ждет тебя за тем оврагом? Счастье и благоденствие или разочарование и смерть?...
Два...
...И ты видишь убитого на войне друга или его уничтоженную горем мать. Сначала осознаешь, что сам мог оказаться на его месте - и ужасаешься, но потом становится мучительно больно от того, что ты не уберег, не защитил...
Три...
...И ты вспоминаешь, как тебя провожала на войну твоя семья. Как плакали мать и младшая сестра, как собирали хоть немного еды в дорогу, и как печально звучали гудки уезжающего паровоза...
Четыре...
...И приходит осознание, что когда-нибудь, через много-много лет, кто-то найдет этот вырванный из дневника листок и удивится:"Неужели, все было настолько плохо и мрачно?"
Чтож, если тебе действительно пришел в голову этот вопрос, значит у нас все получилось. Мы победили, и ты живешь в мирное время. Ты, наверное, не осознаешь, как тебе повезло. И, чтоб эта удача продлилась, я тебя очень прошу, передай мои слова всем, кому сможешь:"Вы живете в мире, где нет войны и постоянных убийств. Вам неведом постоянный страх за своих близких, желание сделать все, но не дать умереть тем, кто уже погиб. Я молю Вас, предпримите все возможные меры, чтобы так продолжалось еще долгое время. Чтобы дети не оплакивали своих погибших родителей, чтобы мать не плакала, провожая на войну сына, и чтобы никто больше не знал, Что такое Война."

Примечания:
Последняя запись в дневнике простого солдата, который трагически погиб утром следующего дня в битве при реке Жабенке.


Рецензии
Хорошо написано! лаконично и просто.
Если каждый, хотя бы раз задумается об этом, то наш мир станет лучше!
Я уверена!

С уважением:
Наталья Базалицкая

Наталья Базалицкая   04.02.2017 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, но здесь писала не совсем я... Весь этот текст мне приснился, и пришлось писать). Почему-то обычно так и происходит: приходят сны-видения или просто слова из ниоткуда, а я воплощаю в бумажном варианте. Поэтому...
Сначала и сама не ожидала, что что-то смогу когда-нибудь написать...

Зорина Елизавета   04.02.2017 19:00   Заявить о нарушении