Бутерброд

Дело было на Кавказе в 1967 году.  В ту пору я, студент химического факультета ЛГУ, тока-тока приобщался к романтике горных путешествий и опыта не имел никакого.  Зато опыт имели Боб, Сашка и Таня - мои тогдашние компаньоны по походу первой категории сложности в пределах Западного и Центрального Кавказа.

В тот день нам предстояло пройти перевал Басса с севера на юг, из дикого полубитаемого ущелья реки Ненскрыра в менее глухое и более обитаемое ущелье реки Накра.  Контрольный срок поджимал, а потому мы планировали в тот же день перейти через второй перевал - Донгуз-Орун - и из поселка Терскол дать телеграмму в КСС Северного Кавказа, что все мол в порядке.

Сей напряженный график заставил нас подняться в 2 часа ночи и выйти в 3.

Собираемся.  Погода кислая, теплая, туманная, безветренная.  Можно было предположить, что светит луна, поскольку кромешной тьмы не было.  Но облик ночного светила терялся в тумане.

Как назло, скисли все четыре фонаря, и собирались мы в откровенной полутьме.  Покидая место ночевки, расположенное на широкой песчаной площадке, мы с трудом могли различать обстановку.  Боб, тихо поматерываясь, искал вверенный ему хлеб (три плоских карачаевских лепешки), нашел его и определил в рюкзак.  Мне было проще: я нес общественный груз - палатку, примус и запас бензина.  Всё это быстро и безболезненно провалилось в недра моего рюкзака.  Танька и Сашка, которые тащили снарягу, тоже не испытали проблем в процессе сбора.  И в три утра мы благополучно стартовали - без завтрака, уповая на сытный перекус на перевале.

Без особых проблем одолели подъем и в 7 утра нарисовались в перевальной выемке.  Погода прояснилась, небо приобрело нормальную синюю окраску, солнышко готово было подняться на востоке из-за гребня, а нам сильно хотелось жрать.  Звучит команда нашего босса Сашки:  Боб, доставай хлеб!  Щяс мы его уплетем кто со сгущенкой, кто с колбасой марки Сервелат - в зависимости от индивидуальных потребностей.

Боб достает из рюкзака сэндвич такого рода: снизу и сверху воистину аппетитный карачаевский хлеб, а по середке - в точности копирующая размер и форму хлеба, присыпанная речным песком весьма неаппетитная коровья лепешка - то ли слегка размокшая, то ли не полностью засохшая.  Ранним утром, ползая впотьмах по площадке без фонаря, Боб спутал карачаевскую лепешку с коровьей.

Ничего: ножом отскребли место контакта хлеба с дерьмом и съели - кто со сгущенкой, а кто с колбасой марки Сервелат.  Голод — не тётка!

P.S.  Индус не стал бы соскребать коровье дерьмо с хлеба.  Мало того — индус благоговйено уплел бы и саму коровью лепешку, посчитав ее не результатом чьего-то промаха, а подарком Рамы-Кришны.  Ибо все, что так или иначе связано с коровой, для индуса священно.


Рецензии
Умеете Вы описывать жизнь туристов! Даже пощупать её можно! :)) И даже завидно!Спасибо!

Нонна Незлобина   10.11.2018 05:22     Заявить о нарушении
Мерси большое.

Мишаня Дундило   10.11.2018 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.