Дочь Спящего. ч11

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
4 октября, среда, 00:17

- Ты полагаешь, что времени не существует? – голос Князя негромко проскрипел в густой тишине Цитадели.
- Это только теория. – звонко отозвалась Оля.
Повелитель Нави уже привык к её стремительным речам, а потому даже не поморщился.
- И в чём она? – спросил нав, так и не дождавшись продолжения.
Девушка перевела удивлённый взгляд с россыпи звёзд ночного неба на собеседника.
- Кто она? – пролепетали губы, а глаза задумчиво покосились в пол. – Вы о?..
- Теории. – сварливо пояснил высший иерарх Тёмного двора.
- Теории?.. – Ольга пожевала нижнюю губу. – А! – воскликнула она и Князь всё же поморщился. – О времени! Вы замечали, что время течёт словно неравномерно? – ответа не последовало, но девушка его и не ждала. – То оно несётся стремглав и минуты мелькают… да, что там минуты – часы уносятся незаметно. А то вдруг растянется до неимоверности и каждый миг кажется вечностью. Но это ещё полбеды. Иногда вообще случается: сидишь, что-то делаешь, столько всего успел, а прошло минут двадцать, ну, час от силы. Или уставишься в точку, а глядь – этот же час пролетел. Я как-то специально засекала: на одни и те же действия у меня уходило слишком несопоставимое количество времени. Например, иду в душ. Как всегда, мою голову, умываюсь, мою тело. Ни одного лишнего движения. Никаких отклонений от привычного. А времени один раз трачу десять минут, а другой – сорок. Рекорд – час и пять минут. Обратный рекорд – семь минут. И специально каждое действие, их последовательность отслеживала. Почему так происходит, как думаете?
Нав пробубнил нечто невнятное, судя по тону, даже обидное. И чуть громче добавил:
- Меня твоя теория интересует.
- Да, я уж и так, и эдак прикидывала, пока в каком-то журнале не прочитала про нелинейность времени. – Князь тяжело вздохнул и даже, кажется, покачал головой. – Вам неинтересно? – вместо ответа иерарх лишь чуть приподнял руку и небрежно махнул, мол продолжай. – Так вот, меня заинтересовало это оттого, что если время не линейно, тогда…
- Появилась бы возможность путешествий во времени. – на балкон вышел комиссар. – Простите, что вмешиваюсь. Я могу поприсутствовать при вашем разговоре?
Ольга кивнула. Повелитель Тёмного Двора промолчал.
- Я не о путешествиях… - буркнула девушка. – Хотя о них я тоже думала. Меня заинтриговала возможность существования двух временных отрезков в одной плоскости, так сказать. И тогда мне вспомнился эффект дежавю. Его многие испытывали. Я однажды пересказала маме пол серии сериала, который впервые транслировался по телевизору. При том, что я не смотрю мыльные киношки. У меня было чёткое ощущение, что я здесь уже была и делала это. Кстати, научно вряд ли можно объяснить тот случай. Одно дело дежавю длинной в минуту и другое… Короткие дежавю можно списать на интуицию.
- А это на дар предсказания. – усмехнулся Сантьяга.
- А что, если предсказание и дежавю действительно вещи одного порядка? – парировала Оля. Мужчина промолчал. – Если предположить, что время не линейно, тогда существует возможность соприкосновения двух временных отрезков. Тогда существует возможность того, что люди, являвшиеся предсказателями, оракулами, всего-то на всего по каким-то причинам видели будущее.
- Извините. – снова перебил комиссар. – Одно «но»: если временные отрезки действительно соприкасаются, то почему видения, а не совмещение будущего с прошлым или настоящим?
- А тут применима теория о свободе выбора. – Князь недовольно покряхтел. – Не рассказывать? – девушка перевела на иерарха Тёмного Двора вопросительный взгляд. – И снова лёгкий взмах руки. – Теория о том… - усмехнулась Оля. – Что каждое утро, просыпаясь, мы делаем выбор вставать или не вставать, чистить зубы или нет, есть или пить кофе, или чай, или сок, или… И этих «или» очень много. И каждое из них имеет право быть. А значит, вполне возможно, что существует множество параллельных реальностей, в каждой из которых, произошло то, что не произошло в отдельно взятой.
- Но это уже соприкосновение параллельных реальностей, а не времени. – девушка вдохнула, чтобы что-то сказать, но Сантьяга продолжил с усмешкой. – И на этот случай у Вас есть теория. – повелитель Нави буркнул. – Простите, Князь. Я постараюсь дослушать до конца.
- Что, если времени вообще нет? – серо-голубые глаза сощурились, буравя чёрный спокойный взгляд комиссара.
- Вот как? Что ж, это уже действительно интересно.
- Мы именно об этом с Князем и разговаривали, когда Вы нас перебили.
- Простите.
- Я заинтересовалась нелинейностью времени, заинтересовалась параллельными реальностями и мне всё чаще стали попадаться различные статьи на эти темы, но ничто до конца не объясняло нюансы. Всегда оставались вопросы. Пока однажды я не услышала простую фразу: «времени нет». И объяснений собственно к этой фразе не было, но мне вспомнилось много всего прочитанного, мои неразрешённые вопросы и вспомнился ещё один нюанс. Как бы в Тайном Городе не относились к человеческой религии – это не важно. По одной простой причине: в святых писаниях различных религий в очень странной замысловатой форме частенько встречаются не просто мудрые вещи, но вещи, объясняющие… Не знаю, как сказать. Да, и не важно. Главное: в Библии сказано о вечном Боге. Он не рождался и не умрёт. Он сущий. В настоящем времени. Это возможно только при том условии, что времени не существует.
- Вы религиозны? – Сантьяга подмигнул. – Дочь Спящего верит в человского бога?
- Вы мешаете нашей с Князем беседе. – зло зыркнула Оля.
Высший иерарх Нави хмыкнул. Комиссар хитро прищурил глаза. Девушка продолжила:
- Я обдумала эту теорию не раз. Конечно же, это только теория, но она действительно многое объясняет, если не всё. Времени нет и мы его чувствуем только за счёт того, что живём с памятью о прошлом и с мыслями о будущем. Время становится нашей реальностью, потому что для нас почти осязаемы воспоминания и грёзы. Мы прирождённые планировщики и гениальные собиратели обрывков прошлого. Помните: «влюблённые часов не наблюдают»?
- И при этом время всё равно идёт вперёд. – мужчина весело усмехнулся.
- Или они возвращаются в привычную реальность…
- Из своих грёз.
- Комиссар, отчего Вам так хочется мне противоречить? – вспыхнула Ольга.
- А Вам это не по вкусу? Странно… - нав небрежно отряхнул лацкан пиджака. – Мне думалось, раз Вы так любите противоречить мне, то… Но, значит, я ошибся.
- Сантьяга, будь так любезен. – чуть раздраженно проскрипел Князь.
- Простите. – смиренно произнёс мужчина, но улыбка не покинула его губ.
- Потом я прикинула, что теория касательно времени, применима и к пространству.
- Его тоже не существует?
- А что если так? – девушка несколько секунд посверлила лицо нава. – Что, если все мы – не более, чем проекция чьих-то фантазий?
- Сон Спящего. – кивнул комиссар.
- Вот именно.
- Пусть так. Это, собственно, ничего не меняет. Реальность для нас реальна, а вместе с ней и время и пространство. – Сантьяга опёрся на перила балкона.
- Но это при условии, что мы принимаем правила игры.
- А Вы отказываетесь их принимать? – мужчина вздёрнул брови. – Хотя… - он прищурился. – Вы – Дочь Спящего. Почему бы и нет?
- Вы тоже можете это сделать. Что Вам мешает?
- Пожалуй, здравый смысл.
- Вот-вот. А ещё привычка, мировоззрение, стереотипы… Но это уже философия. А я всего-навсего озвучила свою теорию. И если мир – иллюзия, а времени и пространства не существует, то мы можем научиться менять всё по своему усмотрению. – Оля перевела взгляд на повелителя Тёмного Двора.
- Мы обсуждали жизнь и её продолжительность. – помолчав, тихо проскрипел высший иерарх Нави. – Твоя теория любопытна, но ты права – это не более, чем теория. Благодарю за беседу.
Девушка вздохнула.
- Доброй ночи, Князь. Приятно с Вами поболтать.
Она ещё раз вздохнула и пошла к выходу. Комиссар последовал за ней.
- Вы всё испортили. – буркнула Оля, переступив порог.
- Что именно?
- Всё: приятную беседу, атмосферу вечера, спокойствие. Всё.
Сантьяга снова усмехнулся.
***
Более 10 тысяч лет до настоящего времени.

Комиссар стоял на крыше Цитадели и наблюдал полёт птицы. Мысли, ещё недавно хаотично скачущие в воспалённом мозгу, теперь успокоились. Небо теряло цвета, уступая крадущейся к горизонту тьме. Ветер холодными порывами, освежал разгорячённую грудь. Как он заснул, Сантьяга не заметил. Но сон ему привиделся мерзкий. Что-то незримое подкралось неожиданно и навалилось неимоверной тяжестью на всё тело. Дышать стало невозможно. Двигаться тоже. Сознание парализовал страх. Нав проснулся, рывком вскочив на ноги. Жадно глотнул воздуха. Бессмысленно сжал и разжал кулаки. Это был только сон. Но мысли устроили в голове чехарду, а грудь жгло изнутри непонятным жаром. Он накинул серый балахон и вышел на крышу.
Птица парила в потоках воздуха, умело лавируя в порывах ветра. Небо блеснуло парой первых звёздочек. Внезапно что-то странное заставило комиссара повернуть голову. По спине пробежал непонятный холодок. Уши чуть заострились. «Возмущение энергии». – понял нав. И в этот миг темнота неба над дальним из холмов порвалась, как старое одеяло. А в разрыв выпала девушка. Нагая девушка. Непонятно почему скорость падения не соответствовала весу тела и силе притяжения – девушка ударилась в холм, словно мощный кусок метеорита, подняв клубы пыли и, пожалуй, создав приличную воронку своим падением. Однако последнего Сантьяга видеть не мог. А потому поспешно создал портал – он был чрезмерно любопытен.
Из портала комиссар вышел в нескольких метрах от подножия холма. Девушка, к его огромному удивлению, оказалась жива. Она стояла на самой вершине лицом к заходящему солнцу. Её тело прикрывали непонятные широкие белые одежды, которые трепал усиливающийся ветер. Сантьяга зашагал наверх. Никогда прежде на Земле не случалось ничего более интересного.
- Не спится, комиссар? – прозвучал спокойный девичий голос, едва нав достиг пика холма. Его обладательница обернуться не посчитала нужным.
- Не ушиблись? – вежливо поинтересовался мужчина.
- Вы на самом деле хотели бы знать кто я, как сюда попала и что мне нужно. – в голосе послышалась грустная усмешка. – Но, спасибо. Я не ушиблась.
Девушка резко повернулась лицом. Её серо-голубые глаза уставились в лицо Сантьяге. Изучили каждый миллиметр.
- Как молоды Вы были. – нараспев проговорила незнакомка и улыбнулась. – Что ж Вы почти не изменились за тысячелетия. Хотя в Ваших глазах, пожалуй, есть лёгкая тень детской непосредственности. И черты лица чуть тоньше, чуть нежнее. А так… Каким ты был, таким ты и остался. – она улыбнулась шире.
Комиссар в свою очередь изучал странную барышню. В ней не чувствовалось ни страха, ни смущения, ни… и это самое главное… магической энергии.
- Кто Вы? – негромко спросил нав.
- Вы называете меня Дочерью Спящего. – пожала плечами девушка.
- Кто мы? – Сантьяга придирчиво смерил незнакомку взглядом.
- Вы, комиссар.
- Мы знакомы?
- Да, но через тысячи лет спустя. – Мужчина вздёрнул красивую бровь. – Простите, мы можем ненадолго прервать наш увлекательный диалог? – барышня снова отвернулась. – Удивительно красивый сегодня закат – не хочу пропустить.
Закат был обычный. В это время года здесь часто бывали такие закаты. Небо не чернело и даже не синело. Оно становилось коричневым, будто отражая пустынные земли. Уходящее за горизонт светило, разливало рыжие краски по хмурым облакам и это только добавляло коричневого в небесную тьму. Комиссар любил закаты, как собственно и рассветы, но это был обычный закат.
- Красиво здесь у вас. Спокойно. Тихо. Пустынно. – поведала девушка, как только небо утратило все краски. – Меня зовут Оля. Я никогда не бывала в прошлом, а потому никогда не видела такого заката и он для меня удивителен. Я понятия не имею, как сюда попала. Даже ударилась о землю от неожиданности. Ещё мгновение назад сидела в кресле и вдруг оказалась в небе. Да, ещё и на такой высоте. А летать я… Может, и умею, но не практиковалась. Как-то повода подходящего не было. В связи с вышесказанным, удовлетворить Ваше любопытство касательно данного вопроса не сумею. Что касается: «зачем я здесь?» - так это просто: любопытство – не порок. На все Ваши вопросы ответила? Ах, погодите… Тут ещё одна любопытность – я вдруг на навском заговорила. Это же навский?
Сантьяга медленно кивнул. Что по этому поводу сказать – он не нашёлся. Речь странной незнакомки ничего не прояснила – только вопросов добавилось, но задавать их, судя по всему, было бессмысленно. Видимо поэтому комиссар спросил неожиданное:
- В гости не зайдёте?
- Меня приглашаете лично Вы? Или это приглашение Тёмного Двора?
Странно, но мужчина замялся. Он вообще почувствовал себя неуверенным, испуганным мальчишкой. Ему это не понравилось. Сантьяга нахмурился, собрал всю волю в кулак и стряхнул с себя нелепые ощущения.
Девушка расхохоталась.
- Я кажусь Вам смешным? – зло полюбопытствовал нав.
- Что Вы, комиссар? Конечно, нет. Просто ситуация комична. Так, что там на счёт «в гости»?
- Хочу представить Вас Князю.
- О, ну, это, конечно, важное мероприятие. Я с удовольствием с ним познакомлюсь.
Мужчина соорудил портал и жестом пригласил незнакомку идти первой.
- Добрый вечер, Князь. – девушка явно чувствовала себя в Цитадели, как дома. – У Вас тоже ничего не изменилось. И это, пожалуй, радует. Всё та же тьма, всё то же спокойствие, всё та же гармония и чуточку раздражения.
- Кто это? – проскрипел повелитель Нави.
- Она утверждает, что она – Дочь Спящего.
- И ты склонен ей верить?
- Сложно сказать – мы знакомы несколько минут.
- Почему ты утверждаешь, что являешься Дочерью Спящего?
- О, что Вы, Князь, я ничего подобного не утверждаю. Это Вы с Сантьягой заладили, что я – не иначе, она.
- Мы не знакомы. – пробурчал высший иерарх Тёмного Двора.
- Она утверждает, что прибыла сюда из будущего.
Князь хмыкнул и с издёвкой спросил:
- Насколько далёкого?
- Тысяч десять лет – не меньше. – усмехнулась Оля. – У Вас уже есть лестница памяти? Та, которая о жуткой битве с Яргой.
Повисла пауза. Долгая. Тяжёлая. Навы сверлили незваную гостью чёрными взглядами. Девушка всматривалась куда-то в черноту живой тьмы.
- А, это зеркало Нави? – ткнула она пальцем в сторону чуть поблёскивающей в темноте звёздочки. И не дождавшись ответа, продолжила. – Можно в него заглянуть? Я о нём только слышала, но Князь… тот из будущего… почему-то так ни разу и не предложил посмотреть, а напрашиваться было неудобно.
- А сейчас удобно? – поинтересовался Сантьяга.
- Сейчас я его вижу. И мне очень интересно. Позвольте, Князь.
Чёрный капюшон слегка качнулся. Сначала в одну сторону, потом в другую. Рука скользнула с поручня на колено.
- Попробуй. – наконец согласился повелитель Тёмного Двора.
- Ой, спасибочки.
Ольга поскакала к ещё невидимой глади тёмного зеркала. Остановилась в шаге. Обернулась на навов, наблюдавших за гостьей с интересом. И заглянула во тьму. Широкое огромное полотно зеркала колыхнулось ей на встречу. Колыхнулось и задрожало. В чёрном тумане засуетились фигуры, замелькали лица, еле узнаваемо мелькнул крылом самолёт. «Жизнь спешит сквозь тысячелетия» - догадалась девушка.
- Она, действительно, может быть Дочерью Спящего. – негромко проскрежетал высший иерарх Нави.
- У меня тоже всё меньше сомнений. – кивнул Сантьяга.
***
- И всё же, зачем Вы пришли? – задал вопрос комиссар, когда они с Олей сидели в его гостиной и пили вино.
- Скажите, Сантьяга… Вы сейчас молоды, полны восторженности, любопытства. – вместо ответа затараторила девушка. – Ещё лишены груза опыта, излишней серьёзности. Скажите, у нас мог бы получиться роман?
- Простите? – опешил мужчина.
- Не прощу. – вздохнула гостья и грустно улыбнулась. – Наверное, мне захотелось взглянуть на Вас такого. Это ответ на Ваш вопрос. Захотелось увидеть Вас молодым, красивым, слегка растерянным. А то сейчас… в смысле, потом… в Вас слишком много «надо» и почти нет безрассудства.
- Оно губительно.
- Оооо! Да, Вы никогда не были молоды! Кстати, простите, что не удержалась от очередного приступа любопытства и не предупредила Вас – Вы никогда не приглашали меня к себе домой. Полагаю, это и есть Ваше настоящее жилище? – Оля лучезарно улыбнулась.
Комиссар ответил ей чуть более скромной улыбкой.
- Вы хотели бы, чтобы между нами вспыхнул роман? – спросил он, скосив глаза на кубок с вином.
- До некоторого времени тешила себя надеждой, что Вы – всего-то лёгкое увлечение, которое развеется, стоит мне получше Вас узнать. Но… Вы – невыносимы. Вы – надменны. Вы – чересчур серьёзны. У Вас так много обязательств перед Навью, что личного не осталось. Вы не тот, с кем можно встретить старость в домике у реки, попивая тёплое вино. Вы – мне не пара. И роман с Вами однажды мог бы разбить мне сердце. Но… Чёрт! – произнесла она незнакомое слово и резко поставила кубок на стол, расплескав вино. – Да! Я хотела бы закрутить с Вами роман. Потому что Ваши глаза… Ваш взгляд прерывает моё дыхание, вызывает во мне вакуум. Время исчезает, мир исчезает и остаются только Ваши глаза.
Она замолчала. Нав тоже молчал. Он был готов беспомощно захлопать ресницами, но усилием воли заставил своё лицо остаться бесстрастным.
- Вы неисправимы. – усмехнулась девушка. – Хорошо, что Вы не запомните нашего разговора. Прощайте.
И Ольга испарилась. Не оставив ничего, чтобы напоминало о её присутствии в этой комнате. Не оставив кубка с вином, которое пила. Стерев со стола тёмно-красную лужицу. Стерев из памяти Сантьяги этот разговор. Мужчина неспешно отхлебнул терпкий напиток, прокручивая в голове встречу со странной гостьей и их беседу в кабинете Князя.

Продолжение следует…


Рецензии