8

Перед часовней настоятеля Сатия, как всегда принято у аованцев, горел белый огонек. Едва заслышав стук копыт, пожилой монах сам вышел на улицу. Стояла непроглядная ночь, но белое пламя, полыхающее в фонаре, не боялось её темноты.

– Ты задержался, друг Киеран, – тихим глухим голосом сказал он во тьму.

– На то были причины, – отозвался наездник и спрыгнул с коня под аовианский свет.

– Эту «причину» ты оставил лежать без сознания в своем седле? – деловито поинтересовался служитель.

– Я, правда, не знал, что с ней делать, – замешкался видящий.

– Бери её и неси внутрь. Все объяснения потом. Не люблю стоять во мраке.
Киеран послушно выполнил требования священника, легко закинул Ниавель на плечо и последовал за стариком.

– Странные одежды у этой девочки, – нахмурился тот, когда они вошли внутрь. – Оставь её на моей кровати.

– Я считаю, стоит надежно связать, – буркнул видящий, но сделал всё, как просил старик.

– Отчего же? Готов спорить, что она не одержима. Кого ты вообще привез ко мне, слуга Нерин-тора?

– Тварь Монкула, пытавшаяся её убить, сказала, что это ведьма здешнего леса, а зовут её Ниавель. И все же была она, мягко говоря, не в себе.

Сатий закрыл глаза, лицо его сжалось в досадливой гримасе.

– Вот, значит, как, – только проронил он и замолчал.

– Я рисковал жизнью ради неё, – раздраженно заявил видящий. – Если ты, старый друг, знаешь хоть что-то, я бы с радостью выслушал.

Служитель Аови присел на табурет, его явно одолевали какие-то воспоминания.

– Мы живем за пределами древнего леса, мы не его часть, – начал старик. – Однако на протяжении всей моей жизни досюда доходили слухи о ведьме Ораффела. Каких только ужасных деяний ей ни приписывали, но я уверен только в одном…

– Каком же?

– Ведьма воровала детей. Девочек.

– И что из этого следует? – видящий развел руками. – Если мы её свяжем, как я предложил, то она никого не сумеет украсть. Потом отправишь в город, получишь вознаграждение, думаю. Хотя…

Киеран отчего-то замешкался.

– Пойдем, сходим к местным, я тебе кое-кого покажу, – поднялся Сатий. – А её и впрямь надо связать, как бы не выдала чего с перепугу, девочка. Только здесь не стоит этого делать – не подходящее место. Пойдем на задний двор.

Видящий опять подхватил Ниавель и вышел вслед за священником. Тот отвел его в ветхий амбар, где объяснил, как правильно «устроить» пленницу. Надежно привязав ведьму за руки к деревянному столбу, они отправились к крестьянам. Имени здешнее поселение не имело: пара десятков бедных дворов мирно существовала на окраине леса и никого не интересовала, кроме церкви, конечно же.

Они пропустили несколько жилищ и постучали, как показалось Киерану, в самое убогое строение. Открыли далеко не сразу, аовианец терпеливо ждал. Когда дверь медленно, со скрипом отворилась, перед ними в темноте появилась неприятного вида старушонка с почти слепыми глазами.

– Отец Сатий? – просипела она. – Неужто утро уже? Мои очи застилает мрак…

– Аови с тобой, Тель, – священник сделал пасс рукой, и старуха успокоилась. – У нас есть пара вопросов к тебе… Позволишь нам войти?

– Нам? – хрипло удивилась та, но внезапно перестала спорить. – Проходите.

– Магия Аови помогает избежать лишних вопросов, да? – тихо поинтересовался Киеран. Сатий виновато пожал плечами.

Халупа старухи оказалась изнутри не менее убогой, чем снаружи. Хозяйка не по годам резво бухнулась на пыльный лежак и уставилась белесым взором на отца Сатия. Видящего она по-прежнему в упор не замечала – к лучшему.

– Скажи, матушка, как дочь твою звали? – сразу перешел к делу священник.

– Отчего же «звали»? – возмутилась Тель. – Она ведь Богу нашему служит, умница такая у меня. Файрель её имя. Только вот служба тяжкая очень, давно не навещала матушку свою…

– Нет, нет, я не о Файрель тебя вопрошаю, – перебил её аовианец. – Ты мне про старшую свою дочь расскажи.

Старуха сделала удивленное лицо и сморщила беззубый рот.

– Нет у меня больше детей, только Файрель моя, свет Аови.

– А как же та девочка, что пропала? – возразил священник и снова поводил рукой.

Эффект от его колдовства получился немного неожиданный, но все же полезный. Сначала старая Тель неистово зарыдала и какое-то время не могла ничего говорить. Потом её вид сделался злобным и решительным:

– Ведьма! Ведьма леса украла её! Нужно найти, отобрать! Казнить эту тварь за мою Ниавель!

Потом она снова разрыдалась, из-за чего Сатию пришлось усилить магическое воздействие до такой степени, пока старуха вовсе не уснула. Видящий немного зажмурился.

– Ну, что думаешь? – поинтересовался Киеран, когда они уже вышли наружу.

– Удивительно, что ты нашел её, – ответил аовианец. – Так переночуешь или в путь?

– Останусь до утра, – видящий посмотрел в сторону амбара.

– Понимаю, – выдохнул священник. – Пойдем, устрою тебя в часовне.



– Ты ведь тоже выглядишь иначе, – внезапно произнесла Вакенна и сделала попытку дотянуться до спины мага, немного сутулой и бледной. Безуспешно. Тиван сидел на краю кровати, словно за непроницаемой стеной, и думал о чем-то своем.

– Иначе? – удивился он, не оборачивая головы. – С чего ты, собственно, взяла?

Магесса поморщилась:

– Человек, повелевающий такой мощью, не может быть так молод. К тому же Ериаданайн… я окончила обучение четырнадцать лет назад…

– И уже тогда ты знала, как найти подход к сильным, – он говорил с ней, но при этом все так же оставался замкнут внутри себя.

– Ты о чем? – Вакенна подпрыгнула на кровати, ей опять начинал не нравиться разговор.

– Ну, к примеру, Корманто, великий наш магистр, – сухо бросил Тиван. – Он ведь не избежал «связи» с тобой.

Магесса беззвучно опустилась: она могла злиться сколь угодно, но это не отменяло того факта, что перед ночным пришельцем она бессильна.

– Молчишь? – Тиван довольно посмотрел на неё.

– Есть ли смысл говорить?

– Смотря о чем. Если про Источник… тс-с! – маг указал пальцем, едва почувствовал нарастающее беспокойство. – Источник Ценрио. Вот так, хорошо: я хочу, чтобы ты научилась адекватно реагировать, слыша упоминания о сей мистической сущности.

Вакенне потребовалось немного времени, чтобы прийти в себя от вновь нахлынувших чувств.

– Что. Мы. Будем. Делать? – она смогла выдавить вопрос, выдерживая большие паузы между каждым словом.

– С тобой мы поработаем сообща, – приободрился Тиван. – Видишь ли, дорогая Вакенна, ты единственная в Ораффеле, с кем я могу пойти на контакт. Я бы хотел провести с тобой кое-какие ритуалы… но боюсь не получить ответа и повредить твой разум. Мне даже беглого взгляда хватило, дабы понять, что вашими головами управляет какая-то посторонняя сущность, и она не собирается делиться своими секретами.

Магесса нахмурилась, но промолчала.

– Ты станешь моим ключом к остальным обитателям замка. Я, знаешь ли, люблю разгадывать загадки, а ваша проблема заинтересовала меня особенно. После визита к лесной ведьме я понял, что нужно действовать аккуратней, потому что тайна надежно укрыта от посторонних и не собирается подпускать того, кто попытается пробиться грубой силой.

– Так ты убил ведьму или нет? – неожиданно вмешалась в монолог Вакенна. Теперь её угрюмость прошла полностью, едва она вспомнила про визит мага к лесной жительнице. Из-за чего-то магесса её очень и очень не любила и искренне желала самой худшей участи.

– Оставил её умирать в Огне Хоттха. Тебя устроит такой ответ?

– То есть ты не видел её трупа? – Вакенна прыгнула на пол.

– Нет, – безразлично ответил Тиван. – Успокойся, теперь это не играет никакой роли.


Рецензии