9

Киеран проснулся очень рано: он понял, что время пришло. С улицы в окно донесся сдавленный женский крик.

– Очнулась, – констатировал священник Сатий.

– Ты так и не сомкнул глаз, – заметил воин. – Надеюсь, я не привел в твою обитель слуг Монкула. Не хотелось бы снова с кем-то из них столкнуться.

Аовианец отрицательно покачал головой:

– Нет, такие сюда не рискуют соваться. Пока. По крайней мере, от чужаков Ниавель в безопасности.

– Но не в безопасности от самой себя, понимаю, – видящий неторопливо поднялся с кровати и смочил пересохшее горло.

– Знаешь, ты не обязан к ней идти. В общем-то, не твои это проблемы… Она все-таки обучалась у старой ведьмы и может оказаться опасной.

– Я могу постоять за себя, – отмахнулся Киеран, а у выхода добавил: – Магия её действительно мне не знакома.

Он – видящий, тот, кто даже с закрытыми глазами, даже сквозь толстые стены распознает магию всех божеств. В случае с молодой ведьмой он оказался бессилен. Раньше он полагал, что от его взора не уходит ничего, и если придерживаться этого утверждения, то спасенная им девушка не колдовала вовсе. Но ведь она помогла ему, остановила далеко не самую слабую тварь Монкула, бога подлости. Привычное восприятие мира безжалостно рушилось. Сейчас он направлялся к амбару с «пленницей» совсем без оружия. Небольшой холодок сомнений вкрадывался в его голову: что если он не сможет противиться странному колдовству? Божественные заклинания он научился искажать, отклонять и даже частично отбирать их силу себе. Стоит ли идти на риск теперь? Несомненно: ведь это лучший способ завоевать её доверие.

Когда он вошел, на него обрушился поток пылающих искр. Магию Хоттха видящий распознал бы еще лежа в кровати, но здесь оказалось нечто совсем иное. Киеран резко увернулся, отпрыгнул и снова оказался снаружи. Искры до него не долетели, видимо, оттого, что ведьма все еще была привязана и, к его удивлению, не смогла освободиться. Сколдовать же нечто невообразимое ей как-то удалось.

– Ниавель, я не собираюсь причинять тебе вреда, – только и сумел выговорить он.

– Да? – зло прошипела та. – А кто приковал меня к этому столбу, боец? Не смей приближаться, или узнаешь, каково иметь со мной дело! Как же глупы бывают люди…

– Вообще-то я спас тебе жизнь, – возразил Киеран и все равно немного придвинулся. – Глупо полагать, что я бился с той крылатой бестией, чтобы отвоевать тебя как трофей.

– Спас жизнь? Кто кого спас еще нужно подумать. А твой «героический», как тебе кажется, поступок, боец, лишь оттянул неизбежное.

Он больше не боялся очередной магической выходки и подошел совсем близко. Чтобы повторить трюк с искрами, ведьме нужно еще довольно долго поковырять ногтями древесный столб, а лишь затем неведомым образом зажечь и направить эту труху к цели. Судя по следам у её рук, тесала она всю ночь. Надо же: когда поняла, что ловушка готова, сама подала сигнал. Хитро, только напрасно.

– Если я освобожу тебя, избавишь ли ты меня от своих фокусов?

– Почему я должна тебе верить? – голос Ниавель надорвался, едва она поняла, что странный воин её не боится. – Чего ты вообще ко мне привязался. Лучше бы оставил умирать там… дома.

– «Дома»? – усмехнулся видящий. – Забавно, но судьба принесла тебя в твой настоящий дом.

– Что ты имеешь в виду? – ведьма нахмурилась, однако уже разговаривала без злости в голосе.

– Я знаю, кто ты, Ниавель. Знаю, что тебя похитили в детстве из этой захудалой деревушки на окраине Ораффела. А еще я встретил твою мать…

Киеран рассчитывал, эффект от разом выложенной правды окажется несколько иным. Ведьма же и глазом не моргнула:

– Может, оно так и было, боец. Какая разница? Другая жизнь и с другим человеком. Правда и нынешнее мое существование окончилось вчера…

Девушка неожиданно заплакала:

– Можешь убить меня, если хочешь, ничто уже не играет роли. Я задолжала, надеялась укрыться, все разрушено… Ты понимаешь, ты смотрел на эту мерзкую зелень другими глазами. Вечный Вайи! – странный возглас. – Как же возможно такое? Неужели Ты послал мне его.

Видящий разрезал путы маленьким кинжалом, она медленно опустилась на соломенный пол.

– Пойдем, поищем подходящее место, чтобы поговорить.

Он не стал поднимать её силой, знал – она пойдет за ним.



Капитан Оласкус, Фиром и младший Страж Тианн скакали по восточной дороге. Их белоснежная броня ярко сверкала на утреннем солнце, и от такого зрелища должно было попрятаться всё зло в округе. Эффект немного противоположный, чем то, на что рассчитывал великий Оласкус. Однако Страж Крештидана не мог скрываться – глупое ограничение, работающее только в борьбе с тупоголовыми тварями Эхна, безудержно жаждущими убить их любой ценой.

– Ты разузнал, что у нас дальше, Фиром? – поинтересовался капитан.

– Да, в восточной части Ораффела есть деревенька Сиирхо. Расположена практически у подножия Краммельских гор. Дальше заброшенные рудники. Ну и перевал через горы, длинный и труднопроходимый.

– Одна из дорог на Мерейлен, – процедил Оласкус. – Надеюсь, след не приведет нас в этот рассадник нечисти.

– Смею заметить, – вмешался Тианн, – нас послали именно в Ораффел, а не в Мерейлен. Не могло же здесь быть ошибки?

– Не могло, – задумчиво отозвался капитан, – не могло. Гляньте, что там за тень впереди маячит?

Все трое внимательно всмотрелись вдаль, задействовав полностью свои силы в надежде опознать врага. Скорости сбавлять не стали.

– Вы хотели действия, капитан? – Фиром позволил себе легкую усмешку. – По-моему, нас ожидает интересный разговор.


Рецензии