10

– Я хочу, чтобы ты мне рассказала всё и по порядку, Ниавель.

Они сидели на скамье, отделившись от остального поселения за стеной невысоких кустарников. Напротив непроглядной стеной стоял лес, тот самый, который спасенная ведьма называла своим домом.

– Ниавель, – задумчиво произнесла она. – Почему-то это имя мне вспомнилось лишь вчера.

На глазах появились слёзы, но Киеран не стал ничего говорить.

– Возможно, так меня звали, когда я была простой крестьянской девчонкой. Я не помню. Моя настоящая жизнь неразрывно связана с Вайи. Не хмурься, вновь услышав это имя. Так зовется мой дом.

– Мне казалось, он зовется Ораффелом, – пожал плечами видящий.

– Пусть глупцы называют его как хотят. Меня давно уже не удивляют подобные ошибки. Я знаю его суть с самого своего рождения, второго, истинного рождения.

– И какова же его суть? – Киеран впервые в жизни столкнулся с подобными рассуждениями.

– Боюсь, тебе не понять. Нужно переродиться, чтобы осознать всю глубину и мудрость Великого Вайи.

Видящий расслабил глаза и попытался заглянуть в глубину меж высоких деревьев. Ничего. Поразительная пустота: ни блика, ни отражения. Однако эта пустота всё же не помешала той твари напасть на Ниавель. Да еще слухи про биккаров…

– После перерождения я жила какое-то время под сводами Вайи вместе со Старшей. У неё не было имени, не спрашивай, как и не было имени у меня. До вчерашнего дня. Думаю, тебе не интересно, чем мы занимались, и чем занималась я после того, как Великий призвал её к себе.

– Ходит много слухов, – заметил Киеран.

– Не буду ни опровергать их, ни подтверждать. Скажу лишь, что жизнь под волей Вайи отличается от того состояния, в каком я оказалась теперь. Всегда ли ты помнишь, что было во сне, а что на самом деле? Я понимаю, что для меня этой грани не существовало.

– Может, всё и не так уж важно, – задумался видящий. – Главное, понять, что тебя вывело из этого состояния. Нападение Монкула?

Ведьма испуганно покачала головой и слабо ответила:

– Хоттха, наверное.

– Ты не уверена? – удивился Киеран, однако вспомнил, что Ниавель не видящая и не может распознавать магию, как он.

– Я видела красное пламя и странные заклинания. Этот человек явился в самое сердце леса. Представляешь?

Для Киерана это ничего не значило.

– Его сопровождали двое, их дух мне знаком. Ничтожные предатели Вайи, коих сейчас много. Человек с красным огнем был ужасен. Нет, выглядел-то он как раз прекрасно, вот творимое им колдовство было отвратительным. Те двое оказались слабы, они не поняли, что их не собираются отпускать живыми. Лес испугался пришельца. Он… я не могу до сих пор поверить…

Ниавель тяжело перевела дыхание.

– Он предал меня. Предал Вайи.

– Мне казалось, что лес и Вайи – одно и то же? – переспросил Киеран, но ведьма будто не услышала вопроса:

– Я пыталась, я сделала всё, чему обучила меня Старшая, всё, чему я научилась сама у Великого. Я оказалась одна против бури. Красное пламя разорвало мой дом в клочья, сожрало сердце леса…

Ниавель начала захлебываться от оживших воспоминаний.

– Так зачем он приходил? – не унимался в своих вопросах видящий. – И как ты умудрилась остаться живой, выйти из бури?

– Дело в завете, – отозвалась она.

– Завете?

– Договоре между мной и Монкулом.

Такого заявления Киеран точно не ожидал.

– О чем тот дог… – он не успел спросить, как понял свою ошибку.

Лицо ведьмы сделалось гневным, она вскочила со скамьи и неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы ей не удалось на сей раз взять себя в руки.

– Не можешь сказать, – заключил видящий.

– Не могу, – согласилась Ниавель, переведя дыхание. – Я не знаю ответа. Договор был таков, что я забуду причину его заключения. В обмен…

– В обмен на жизнь? – удивился Киеран. – Весьма странное требование от бога Монкула. Он не мог убить сразу?

– Думаю, не мог, – девушка колебалась. – Вайи, кажется, не давал ему дотянуться до меня.

Они замолчали. Ниавель, похоже, нечего было добавить, а Киерану нечего спросить. Вся история, от начала до конца, казалась ему невероятной, учитывая его обширные, как он полагал, познания в области колдовства. Видящий в очередной раз тщетно попытался разглядеть в огромном лесу хоть искру магии. Лес заговорил с ними самым неожиданным образом.

– Всё меняется, жрица. Что стояло веками должно обрушиться.

Киеран вздрогнул от удивления и рефлекторно потянулся к своему кинжалу. Старческий голос, как ему показалось, исходил из близлежащего пня. Точнее, того, что было пнем еще пару мгновений назад. Сейчас на его месте стояло очень низкое сутулое человекоподобное существо с зеленой кожей, поросшей мхом.

– Вот и предатель, – уверенно заявила ведьма. – Не стоило тебе, старый, здесь показываться.

Дивное создание леса не испугалось угроз, а спокойно, слегка прихрамывая, приблизилось к ним.

– Нет больше власти Вайи надо мной, – заявил старичок, – у тебя истинных сил не осталось, жрица.

«Жрица? – удивился про себя видящий. – Так называют почитателей Эхна, вот только Ниавель на них совсем не походит».

– В своем самозабвенном правлении он забыл о долге, стал подумывать о мести и возвращении былого могущества. Пришлось, хе-хе, немного напомнить Вайи, что время его ушло.

– Ты продался Хоттху? – Ниавель подняла бровь. – Надеешься, пылающий демон позволит тебе жить лучше?

Старик потянулся, суставы его хрустнули, и из них посыпалась древесная труха.

– Хоттху, Аови… Какая разница? В моем положении лучше самому сдаться, чем ждать, когда кто-то придет и подчинит силой. Источник Ценрио – вот, что пугает по-настоящему. Такое не могло возникнуть само по себе. Это смерть и разрушение, ведьма, – ты обязана была разобраться с проблемой, но вместо этого предпочла всё забыть. Так кто после этого предатель?

Старый пень так вопил, что Киерану показалось, будто он вот-вот развалится. Так и случилось: едва Ниавель вскочила, явно не с хорошими намерениями, тварь из леса просто-напросто рассыпалась на гнилые древесные куски.

– Ценрио, значит, – видящий вспомнил свою недавнюю беседу с другом.
На молодую ведьму стало совсем жалко смотреть: она отчаянно сжалась на скамейке, словно пытаясь спрятаться от всего мира, и, кажется, зарыдала.

– Не мое дело, кончено, – осторожно сказал Киеран, – но я догадываюсь, кто тебе может помочь.

– Поздно, – огрызнулась Ниавель, не поднимая головы. – Невозможно.

– Для Стражей Крештидана нет ничего невозможного. Считается.

Ведьма грозно выпрямилась, покрасневшие глаза источали злобу.

– Стражи Крештидана? Да, наслышана! Чем, по-твоему, эти прихвостни Аови лучше того хоттховца, что разнес мой дом? И те, и другие не поленились бы изгнать Вайи. Источник… многое отдала бы сейчас, чтобы вспомнить. Хотя я итак уверена – очередная ловушка кого-то из богов. Все они, понимаешь, воюют друг с другом, не всегда явно, но я ощущаю четко, как эти хищники делят города и страны, леса, равнины и горы между собой.

Киеран, безусловно, понимал правоту таких утверждений, но…

– Один из Стражей, что сейчас гостят в городе, мой хороший друг. И большой должник. Ко всему прочему, он… не всегда поступает «правильно». Думаю, он охотно согласится помочь тебе. Ты боишься очередных нападений Монкула? Так вот – лучшей защиты тебе не найти.

Пока он умолчал про то, что Мернтигер и его соратники прибыли в Ораффел в поисках того самого Источника. Реакция ведьмы при его упоминании могла оказаться непредсказуемой. Похоже, договор с Монкулом не позволял даже приближаться к данной теме. Договор с Монкулом... Киеран едва не хлопнул себя по лбу.

«Теряешь сноровку, боец, – подумал он, – стоило сразу попробовать».

Видящий максимально расслабил глаза, стараясь уловить малейшие возмущения магии. Смотрел же он прямиком на Ниавель, особо старательно вглядываясь в область головы. Ведьма что-то говорила, наверное, пыталась в очередной раз возражать, отказываться от помощи. Не важно: сейчас она не могла в полной мере владеть собой. Да может ли владеть собой человек, чей разум так плотно окутан зеленой паутиной подлого бога? Изначально Киеран надеялся потянуться к ней, попробовать снять или разорвать, но, оценив масштабы поражения, сразу оставил эту мысль. Он не маг и не священник, его навыки позволяют манипулировать лишь простейшими магическими структурами. Сотворивший ловушку для Ниавель имел огромнейшие познания, которые позволили без использования больших энергий создать сложнейший магический конструкт.

– Чего ты молчишь? – в голосе ведьмы послышались нотки обиды.

– Ты права, Ниавель, тебе нет спасения.

– Что? – она осела на скамью. – Это всё, что ты можешь сказать?! Да на кой ты мне вообще сдался…

– Я не могу тебе помочь, – резко прервал её видящий, – но я попрошу помощи у своего друга, как уже говорил.

– Делай, что хочешь, боец, – она развернулась и пошла прочь.

– Меня зовут Киеран. – крикнул он ей вслед.

– Да хоть Монкул!

– Куда ты направляешься? – видящий буквально в два прыжка догнал её. – Тебе лучше остаться здесь, под защитой отца Сатия.

– Никуда я не денусь, – вспыхнула она. – Иди за своим Стражем.


Рецензии