Лес

 While I pondered, weak and weary.
THE RAVEN. E.A.Poe



Как-то в скверную погоду на увядшую природу
Вышел я полюбоваться и забрёл в дремучий лес.
Тишина кругом стояла, света проникало мало,
И болотистая почва еле сдерживала вес.
Я спросил себя, зачем же ты сюда теперь залез?
Без грибной корзины, без …

Вдруг в молчащей чёрной чаще, словно в деревянный ящик,
Неожиданно и громко кто-то трелью простучал.
Вздрогнул я и огляделся. «Что-то плохо я оделся.»
Ветер на верху угрюмо сосны в стороны качал.
Я подумал, это дятел, червяков Сарданапал,
И быстрее зашагал.

Мне сегодня было тошно. Телевизор, как нарошно,
Поломался, и невеста утром бросила меня.
Ничего не объяснила, всё молчала как могила.
Я потом в оцепененьи пролежал почти полдня,
Как в бреду соображая и себя кругом виня.
Мир распался для меня.

Между тем над головою, где раскачивалась хвоя,
Снова стукнул дробью дятел. И, охваченный тоской,
Поднял я глаза на небо. «Может надо ему хлеба?»
И, надеясь, он ответит, я спросил: Ты кто такой?
И услышал твёрдый голос, но не женский, не мужской:
Нет надежды никакой!

«Говорит со мною птица, или хрен какой глумится?»
Совершенно очевидно, правду значил сей привет.
И тогда спросил я: Птица, не вернётся ли девица?
(Хладнокровно наблюдая, что сгущается мой бред).
И услышал твёрдый голос, проскрипевший мне в ответ:
Никакой надежды нет!

Тут я ухмыльнулся криво, поражаясь, что за диво:
Изо всех тупых пернатых безнадёжней дятла нет.
Но страдая от ненастья, я решил спросить про счастье:
Будет мне от жизни счастье? Птица, выдай мне секрет.
И услышал твёрдый голос, прохрипевший свой ответ:
Никакой надежды нет!

И увидел я тропинки, три заросшие тропинки.
- По какой идти мне, птица? Очень нужен твой совет!
Я, похоже, заблудился, весь промок и простудился,
Суждено ли мне увидеть впереди манящий свет?
И услышал твёрдый голос, прошипевший мне в ответ:
Никакой надежды нет!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.