Обзор фильма Птица
"- Катюш, что с тобой происходит?
- Мам, умираю я."
Первым увиденным мною на фестивале "Окно в Европу" фильмом был режиссёрский полнометражный дебют молодой актрисы театра и кино Ксении Баскаковой. Это трогательная и смелая музыкальная история о дружбе лечащейся от туберкулёза девочки-ипохондрика Кати и популярного, но не выходящего из запоя лидера рок-группы Олега Птицына - двух одиночеств, чьи пути пересеклись в одной из колоритных Питерских больниц.
Очень интересное и стоящее кино про трудности подросткового периода, про жажду и необходимость материнской любви, про искреннюю дружбу и реальность одиночества.
Авторами фильма выступили как сама Ксения, так и обласканная критиками за международную драму "Я не вернусь" Ярослава Пулинович, а также молодой сценарист Андрей Румянцев. Что интересно, продюссировал ленту представивший на фестивале сразу три фильма Эдуард Пичугин.
Лично мне кино по-настоящему понравилось - в частности, своим стилем подачи достаточно серьёзной темы в гротескном стиле а-ля Николай Коляда. С первых же кадров - очень интересный подход к донесению проблематики фильма до зрителя, полный как трогательных и пронзительных моментов, так и острого, если не сказать, злого юмора в духе какого-нибудь "Доктора Хауса".
Акцент в повествовании сделан на подаче фактов через призму детской прямоты, искренности и непосредственности, и большая часть достаточно нестандартного юмора строится именно на особой манере главной героини общаться. Ну и конечно, на харизме и узнаваемом типаже Ивана Охлобыстина. Который, к слову, удивил меня в ленте больше всех.
Если от юной и не примелькавшейся пока на экранах Евдокии Малевской я ожидал чего угодно, и её проявившийся талант меня только порадовал - да здравствует новая звёздочка на унылом небе отечественного кинематографа, - то к игре Охлобыстина я уже давным-давно привык и, честно говоря, успел от оной устать. В "Птице" же характерная манера актёра переигрывать и несколько утрировать своего героя смотрелась не только абсолютно в тему, но ещё и как-то совершенно по-новому и достаточно интересно, свежо. Один из немногих фильмов, где к герою Ивана нет совершенно никаких претензий. Во многом - именно благодаря гротескности ленты. Взять тех же сексуальных медсестёр или практически какого-то комиксово-мультяшного главврача в исполнении Кирилла Захарова - все эти элементы только украшают картину, добавляя в неё своей особой атмосферы и красок. Ну а совершенно гениальное явление ангела-Сукачёва под бессмертный трек группы Наутилус Помпилиус, или финальный кавер главной героини на одну из самых заезженных в последнее время композиций Мумий Тролля - я лишь за этот тонкий подкол дал бы фильму награду. Увы, жюри не оценило. Не прочувствовало.
Вообще, музыка, занимающая в фильме далеко не последнее место, - восхитительна. Классика русского рока, приходящаяся как нельзя более в тему, в атмосферу.
Съёмка - не менее шикарна. "Вкусные" кадры с живописными видами Петербурга и окрестностей, качественные крупные планы, эмоциональная подача, грамотный и приятный монтаж - картина во всех смыслах оставляет очень положительное впечатление и по-настоящему цепляет. И путь обретения Катей в Олеге друга и практически отца - очень живой, честный, вызывающий искренний интерес.
Особенно приятно было видеть в кадре всегда великолепную Анастасию Мельникову в роли матери девочки - важный персонаж, сыгранный, на мой взгляд, с колоссальной эмоциональной отдачей.
В целом же - очень приятное и стоящее отечественное кино на твёрдую 7/10 как минимум.
"- Ты чего, ревёшь, что ли? Что нужно сделать, чтобы ты перестала?
- Давай дружить?
- Чо?"
Свидетельство о публикации №216082200668