Сон - в гамак

А если все-таки попробовать? Попробовать в своих снах узнать давно знакомые лица и образы, окружающие тебя в обычной жизни… Ведь неспроста же древние восточные мудрецы называли сны «царством грез».  И не зря, наверное, даже сегодня, в век информационных технологий, обсуждается эта тема, задаются вопросы, на которые пока нет точных ответов. А может не нужно быть категоричным в своих суждениях-убеждениях, а попробовать смириться с тем, что во многих снах к нам приходят посланники… Только от кого? От ангелов или от демонов?
В том давнем сне, мне думается, все-таки было послание от ангелов.
А впрочем, лучше начать последовательное повествование и позволить читателям самим сделать выводы.
В один из ясных июльских дней наша студенческая компания собралась отметить удачно завершенную сессию на даче у старосты группы.
Уже дымились шашлыки, уже распили бутылочку кубанского «Хереса» и в приподнятом настроении, расчехлив гитару, пели песни Визбора, когда я, всегда любившая поразмыслить в уединении, ушла в глубь сада и расположилась в гамаке под высокой пышной черемухой. Любуясь чистым синим небом, я, вдруг, увидела над собой парящую серебряную стрекозу. В тот миг, когда нежное пучеглазое существо с прозрачными крыльями и полосатым брюшком, изогнувшись, опустилось мне на руку, я заснула. Сон мой был продолжением яви. В нем стрекоза начала расти в размерах, присела на тонкие задние лапки, умылась передними, повернула ко мне свои огромные глаза, и… пропела: «Не спи, не спи! Беда! Беда! Беги!»
Я резко вскочила. Сна как не бывало. Не было и стрекозы. Сердце колотилось.  В это же время, небо внезапно заволокли черные тучи, где-то вдалеке раздались раскаты грома. Я забежала на веранду, где вся наша компания уже пребывала в состоянии полной душевности.
Гром грохотал так, что мы невольно прикрывали ладонями свои уши.
В небе началась неистовая пляска сверкающих молний.
Я вдруг вспомнила, что в гамаке остался мой маленький походный радиоприемник, но желания бежать за ним не возникло. Более того, я чувствовала какую-то неведомую преграду, будто между дачной верандой и тропинкой к гамаку находилась некая стена из невидимого стекла. Я даже попыталась ощупать эту стену.
И в этот самый момент именно в черемуху, на которой был закреплен гамак, ударила молния. Веранду залил ослепительный свет.
«Если бы не преграда, я в этот миг находилась бы там…», - эта мысль вывела меня из ступора. Так близко я никогда не видела молний. Впрочем, я и не успела ничего разглядеть, кроме очень яркой вспышки.
Дымящиеся остатки гамака таяли под проливным дождем. Визжали девчонки, которых наши мальчики робко и неумело пытались успокоить.
В дачном поселке отключилось электричество.
Я рассказала о своем бредовом необычном сне, который и длился то всего минут десять. Мы еще долго, сидя в темноте и прижавшись к друг другу, обсуждали случившееся. И уже почти перед рассветом, друг нашей сокурсницы, ныне ученый-физик, поправив свои роговые очки, произнес: «А знаете, в природе нет невозможных событий, есть только маловероятные, которые тоже случаются, только очень-очень редко…»
Поверив уже тогда многообещающему физику, я стала педантично следовать и бабушкиному совету, произнося, увидев во сне какую-либо бредятину, простую фразу: «Куда ночь-туда и сон!»


Рецензии