Грязный язык-2

         Прошу извинить меня тех, чьи чувства я оскорбил  в эссе «Грязный язык», называя нецензурные ругательства (мат) грязью. Я  высказал  своё  отношение к проблеме  и  полагаю, что имею на это право.
        У каждого из читателей  есть своё право   –   согласиться со мной или нет.  Но поучать меня, тем более пытаться  убедить,  что я не прав,  не стоит.  Спорить с оппонентами я более не собираюсь.  Обмен мнениями  –   возможен, но  в спокойном тоне.

        Тех же, кто со мной согласен, я призываю (Слышите? Призываю!) не ограничиться киванием  головы, а внести свою лепту. У кого есть дети, внуки, словом, те, на кого ещё можно активно повлиять,  –  влияйте!  Кто имеет хоть какую-то аудиторию  –  говорите!  Кто может писать  –   пишите!  А главное  –  не грязните самих себя,  следите, чтобы в вашем личном пространстве было чисто и светло.  Короче говоря, будьте Примером!

        Лучше Назыма Хикмета я всё равно не скажу:               

                « Если я гореть не стану,

                Если ты гореть не станешь,

                Если мы гореть не станем,

                Кто же тогда рассеет тьму?»


        Очень надеюсь, что не найдется желающих опошлить эти слова.


Рецензии
Прочитал все рецензии и замечания и к "Грязный язык" и к "Грязный язык 2".

Я хотел бы затронуть несколько другой аспект грязи в языке.
Одно дело - бытовой мат. Который, в свою очередь, тоже делится на мат в экстремальных случаях, и мат в повседневном языке. От экстремальных случаев никуда не денешься. Мат зачастую вырывается против воли.
А вот мат и пошлость в повседневном языке, и, тем более, мат в общении с другими людьми - явление столь же уродливое, грязное и мерзкое, как, скажем онанизм в общественных местах. Или блюющий на остановке автобуса пьяница, или он же и там же валяющийся в луже собственной мочи.

А теперь перейдем у мату не бытовому. Мату в литературе, мату с экрана телевизора. А вот тут, я считаю, это явление уголовно наказуемое. Это нарушение общественного порядка, оскорбление общественного достоинства.

К сожалению, с российских экранов повсеместно несется мат, или грязные, хоть и без мата сальности. В юмористических передачах считается самыми смешными те, в которых тематика касается того, что ниже пояса, обсуждение интима, а тем более сексуальных перверсий, гомосексуализма. Вроде и мата, как такового нет, разве что слова, извиняюсь, "жопа", "сиськи" и т.п., но, тем не менее, это демонстрирует всему миру насколько опустилось русское общество.

Кто-то, в том числе и в комментариях, пытается доказать, что с матом бороться нельзя. Он был, есть и будет. Но эти люди путают два понятия - первое: мат, как таковой, и второе: загрязненность им русского, повседневного языка, которая проникает во все сферы жизни, в том числе и в литературу, поэзию, кино, эстраду, телевидение. И получается замкнутый круг - это становится общепринятым, псевдонародным. Расширяется, распространяется и отсюда вновь попадает в литературу, поэзию, кино, эстраду, телевидение.

И если с матом, как таковым, действительно бороться невозможно, да и не следует, то со вторым - обязательно.
Все же культурный человек должен и речь иметь культурную, а бескультурье никогда не было достоинством.

Евгений Боуден   03.03.2017 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.