Музыкант и остановка

Мой организм вырабатывал неприлично большое количество пота. Пыль проселочной дороги, поднятая в воздух моим кедами, оседала на ногах, руках, лице и делала меня похожим на побитую жизнью дворнягу. Волосы растрепаны, майка висит как мешок, красные кеды насчитывают уже пять дырок. Когда мне стало казаться, что эта дорога никогда не кончится, и я погибну в этой пустынной степи от жажды, вдалеке наконец-то показалась остановка. Это было довольно странное зрелище. Огромная степь с выжженной солнцем травой, а посреди нее тянется старое, покрытое рытвинами шоссе, и на этом шоссе, вдалеке от цивилизации стоит остановка. Чем ближе я подходил к остановке, тем яснее мне становилось, что все это выглядит гораздо более абсурдно, нежели я предполагал. Это была одна из тех необычных остановок, построенных лет двадцать назад. Дело в том, что в то время, среди молодежи активно пошла мода на архитектуру, и за год архитекторов и инженеров накопилось так много, что их стали кидать на различные общественные постройки, в том числе и на остановки. На автобусные остановки всем всегда плевать. Молодым и талантливым и ребятам говорили параметры, давали определенное количество материала и предоставляли полную творческую свободу, и те отжигали по полной. Эта остановка была похожа на заправку космических кораблей. Это сложно описать словами, но вид был удивительный. Круглая крыша, вздымающийся вверх шпиль, стены, покрытые белой и красной краской, пусть уже и облупившейся. Создавалось впечатление, что это строение предназначено для чего-то гораздо большего, чем простое стояние в пустыне в ожидании таких усталых и растрепанных путников как я. Такая остановка должна была парить в космосе, на орбите небольшой планеты в созвездии Большой Медведицы и принимать каждый день по двадцать самых необычных космических автобусов, с не менее необычными пассажирами. Но нет. Она стояла здесь. Посреди дурацкой и всеми забытой степи.
Я подошел поближе и увидел колонку. Я бросился к ней, подставил лицо под кран и окатил себя холодной водой, а потом стал пить. Напившись и умывшись, я заметил, что рядом с остановкой стоит невысокий человек в вылинявшем желтом плаще. Его щеки были обветрены и представляли впадины заросшие щетиной. Белки глаз пожелтели, а волосы спутались сильнее, чем у меня. За спиной покачивалась гитара. Он улыбался. И вот его улыбка была удивительной. Ровные, белые зубы. И глаза, глаза тоже улыбались, улыбались так по-доброму, что вроде бы страшный внешний вид не вызывал ужаса.
- Привет, – сказал он дружелюбно.
- Здравствуй.
- Порядком тебя потрепало.
- И не говори. Хорошо хоть, что ты отлично выглядишь.
Незнакомец звонко засмеялся. Смех был такой детский и такой заразительный, что засмеялся и я. Но шутки шутками, а я решил представиться:
- Меня зовут Костя.
- А я просто Музыкант. Очень приятно познакомиться, - Музыкант протянул мне руку, и я с удовольствием пожал грязную руку, покрытую шрамами и мозолями.
Мы прошли под крышу остановки и сели на очень антуражную скамейку. Он скинул гитару с плеча.
- Есть смысл здесь ждать автобус? – поинтересовался я.
- Ого, так ты не знал расписание и пришел сюда? Тогда тебе очень повезло. Автобус до Города ходит раз в неделю, по четвергам, где-то в начале пятого, а сейчас как раз четверг, и как раз четыре часа.
У меня как будто гора с плеч упала. Несмотря на замечательную остановку и необычного собеседника, мне хотелось как можно скорее отсюда уехать.
- Я прихожу сюда каждую неделю за три часа до автобуса, и ухожу через три часа после, вдруг кто-то придет пораньше или наоборот опоздает. Я играю на гитаре, и людям нравится.
- Постой, так ты тут живешь? Всю жизнь?
- Ну да, сколько себя помню. Мне нравится эта остановка, мне нравится моя гитара. Конечно, здесь редко бывают люди, и не каждому хочется меня слушать, но таково устройство моего мира, ничего не поделаешь. Ты обратил внимание на необычную конструкцию этой остановки?
- Да, конечно. Я даже читал о таких остановках. Очень давно, наверное будь мы в пафосном фильме, я бы сказал, что в прошлой жизни.
Музыкант снова громко засмеялся.
- Жаль, что автобус придет скоро, ты приятный собеседник.
Мы замолчали. Прошло несколько минут, прежде чем мой новый знакомый снова заговорил.
- Она произведение искусства, но ее никто и никогда не оценит по достоинству, кроме нескольких сумасшедших вроде нас с тобой. Она создана для чего-то большего, для чего-то космического. Но космос так далеко, а она стоит здесь, посреди этих безлюдных земель. И несмотря ни на что, она все равно прекрасна.
Я не стал отвечать. Это было не нужно. А потом он достал гитару и запел. Это была удивительная песня, одна из таких песен, которые остаются в твоей голове на всю жизнь. Да, это был просто музыкант из глубинки, но он ничем не уступал лучшим поэтам и композиторам Города. И дело было не в технике, до нее ли мне было? Его голос. Невозможно было думать ни о чем, кроме песни. Она захватывала, уносила тебя далеко-далеко, туда, где такие остановки летают на орбите маленькой планеты в созвездии Большой Медведицы. Это была песня о любви и свободе, но в ней не были упомянуты, ни любовь, ни свобода. Она была о простых вещах, таких же простых как автобусные остановки, и при этом в ней было столько прекрасного. Даже в самом богато убранном музее Города не найдется столько прекрасного, сколько было в этой песне. По его впалым, выжженным солнцем щекам побежали слезы. Я чувствовал, что забыл про все, про голод, про жару, про дискомфорт, мне просто хотелось, чтобы он пел как можно дольше, но песня закончилась, и вдали послышался шум мотора.
- Это было, это было….
- Тсссс, твой взгляд – это лучший комплимент. Спасибо. Мне очень хочется, чтобы меня слушали, очень хочется, чтобы мою песню услышали, но видимо я, как и эта остановка останусь безымянным музыкантом в безымянной степи.
Автобус подъехал и двери открылись.
- Но ты же не остановка. Ты всегда можешь уехать.
Я поднялся по старым ступенькам, и услышал, как вдали прогремел гром. Кажется, дождь начинается. Я сел около окна, посмотрел на остановку и мы поехали. А потом кто-то стал перебирать струны.


Рецензии