Пожар

А ведь говорили Кольке не таскать втихаря зерно с фермы.Говорили и не один раз.Колька только отшучивался:"У их этого добра полные бочки,да и на складу под завязку!"Зерно на ферму завозили добротное,ни одна корова есть не отказывалась.Все "Рогатули" ходили толстые с лоснящимися боками.А у Кольки своя коровка была.Кормилица.Отрада его престарелой матери.Надо сказать,что достатка,кроме Колькиной мизерной зарплаты,да совсем крошечной пенсии не было,вот он и изворачивался как мог.Выходил во вторую смену в коровник и по-тихоньку таскал фермерское зерно.И всё бы ничего,вот только попался Колька,на пустяке попался.
В ту пору ходила в девках бухгалтерша Галька,странная надо сказать личность,эгоистичная.И влюблена она была в Колькин дом невообразимой любовью.В деревянные наличники с гарцующими лошадками,в высокие сводчатые потолки и изразцовую печь,оставшуюся после деревенского батюшки.Громче всех верещала Галька на собрании фермерского профсоюза.Доказывала Колькину несознательность.Что через полгода рухнет дом и лошадки обратятся в прах.Величавый дом стоял в центре села и от него точно лучи солнца расположены остальные одноэтажные домишки-"скворечники".Оставшийся от Колькиного отца-фронтовика дом,стоящий на отшибе,в период летней засухи,не пожалел лесной пожар и с Зорькой на поводу,Колька с матерью обосновались в центре.Пол села бегало любоваться стройными рядами грядок и цветникам,мгновенно украсившим стоящее пустым бывшее жилище церковного старосты.Все бегали,а Галька ходила мимо и скрипела зубами.Скрипела,но сделать ничего не могла.
Решение пришло у неё внезапно и как ей казалось елементарно.Галька решила Кольку на себе женить и вооружившись в библиотеке номерами"Бурды",начала кроить платья и план по захвату Колькиной свободы.
Надо ли рассказывать,как не совсем стройная "девочка",накрутив тонкие рыжие локоны на бигуди,да так,что местами проглядывали широкие борозды их отсутствия,одетая в облегающий сарафан грязно-жёлтого цвета,с одной лямкой через плечо,озорно подмигивала Кольке сквозь открытое окно конторы и как нарочито-громко смеялась над сальными шутками агронома Васьки.
Колька и сам не помнил,когда назначил свидание Гальке в местной столовой,да ещё и заказал  самые дорогие блюда из меню.Но сама мысль о том,что на него клюнула "белая кость" и выбрала из сотни местных работяг льстила ему.
"Эх,заживём!Детишек нарожаем-думалось ему,-дом-то здоровенный,опять же веранду утеплить можно!"
И не вдомёк было мужику,что гложет его подругу чёрная злость,что ненавидит она его лютой ненавистью.
Как-то,лёжа на диване и накручивая крупный локон на свой палец,с почерневшими от навоза и тяжкого труда ногтями,он,спрятав глаза,робко признался ей в кражах зерна,поглаживая мозолистой рукой её мягкую спину.
Ну он-то хотел как лучше.Да и Маман полюбила будущую невестку,любовно называя её "наша" и начала перестирывать и переглаживать чудом уцелевшее от пожара своё приданное.
Вот только Галька уже замуж не торопилась и для сбора"компромату",настаивала,чтобы Колька больше работал и нёс в дом ещё больше денег.Уж как расстаралась она,нахваливая Колькино бескорыстность и трудолюбие.Пела соловьём,про повышение по коровнику до начальника за самоотверженный труд.Сама же тихо полёживала в кустах с фотоаппаратом и фиксировала каждый Колькин рейс за казённым зерном.
Настала осень-уборочная пора.Окрылённый вниманием начальства,Колька летел в контору,предварительно умывшись из поливной бочки и нарвав цветов с клумбы.
Мы-то с вами знаем,что не для повышения.
Едва подойдя к конторе,неудавшийся жених и муж услышал доносящийся из окна Галькин голос,криком,переходящим местами на визг,повествующий о Колькиных кражах и её "партизанской вылазке в тыл врага".Услышал он и о желании Гальки поселиться в доме и, развернувшись от конторы в противоположном направлении,рванул к своему дому.
Ещё долго в селе при упоминании Кольки мужики цокали языком и причитали:"Какого мужика,Курва сгубила!"А дом церковного старшины остался на фото в местном музее.
Не выдержало Колькино сердце,спалил он дом с коровой Зорькой и написав записку с просьбой простить ему грехи повесился в бане.


Рецензии