Родись, пока еще жив 4

4.  Рассказ Джалаледдина Руми. 2063 год, Конья   
   Так случилось, что я полностью поменял свое мировоззрение, после встречи с ним, с  Шамсом Тебризи! Я знаю, мои ученики скрывают свое недовольство, что я больше не даю им богословских упражнений. Многие перешептываются за моей спиной, что Великий Руми, знаменитый богослов и толкователь Корана, превратился в «Странника на пути к любви». Что я, глава мусульманского духовенства Коньи, муфтий четырех знаменитых медресе, высшее духовное лицо, приближенное к султану, все больше погружаюсь в мир мистических переживаний и откровений. Что я слушаю голос  своего сердца и следую его велениям и что, я полностью погрузился в мистический мир  суфизма. Но, что самое опасное – это то, что меня обвиняют, что  я перестал делать различия между мусульманами, христианами, язычниками и огнепоклонниками.  Я знаю, все винят в этом Шамса Тибризи!  Даже мой сын, моя невестка и жена  ссорятся с ним!  Мне больно это видеть, но не видеть Шамса в моем доме мне еще больнее. Я вижу в нем уже не моего ученика, а учителя!  Это я осознал, как только встретил его.
   В тот жаркий день, год назад, я сидел у фонтана, на площади, и перечитывал бесценные рукописи своего отца. Вдруг, я поднял голову и увидел перед собой  человека, в одеянии из козьих шкур черного цвета и в  белоснежной рубахе. Длинные волнистые волосы обрамляли его безбородое, молодое лицо, а его глаза, озаренные каким-то магическим светом,  глядели на меня строго и внимательно. Весь его облик напомнил мне какое-то  древнеиранское божество.   
   - Что это? – спросил меня дервиш. – Что за книги? И зачем они тебе? 
    Не дожидаясь моего ответа, он схватил в охапку несколько книг и бросил в воду.   
    Я воскликнул в возмущении:   
   - Как ты смеешь! Это бесценная память о моем отце - рукописи, равных которым в этом мире нет!   
   Я бросился доставать книги, пытаясь хоть что-то спасти, но дервиш отстранил меня  и я, будто повинуясь какому-то приказу, не мог пошевелиться. Я только наблюдал, как он ловко выловил из воды все книги и протянул мне. Я не в силах был поверить своим глазам – все рукописи были сухими, и даже капля воды не повредила ни одну страницу.   
   - Как тебе это удалось, и в чем твой секрет? – воскликнул я. И его ответ поразил меня. Он сказал:   
   - Желание Бога и духовное состояние – вот мой секрет. Действительно ли ты хочешь знать обо всем этом?   
   С тех пор, мы стали почти неразлучны. Мы много проводили времени в беседах и прогулках. Он стал неизменным спутником, другом и моим учителем. И с тех самых пор,  я стал тем поэтом, о котором теперь говорит весь мир. Вот такой была встреча с  твоим отцом, мой мальчик. Но это еще не все, что ты должен знать. Сейчас уже полночь. Иди спать. Завтра утром ты  должен ехать на обучение.


Рецензии