Глава 5
Напротив нее сидел капитан Грубиян. Что он здесь делает? Алексия открыла рот, собираясь высказать все, что она о нем думает, но он ее опередил.
- Ты задержала нас на целых два дня. - Его голос отнюдь не был приветливым.
Алексия снова собиралась ему сказать и опять он ей не дал.
- Твоя глупая выходка может стоит королю жизни. А значит, и тебе. Молись богу, чтобы по приезду тебе было кого спасать.
Алексия ощутила внутри прилив злости.
- Моя глупая выходка?! Ты грубый болван! - Капитан порывался что-то сказать, но теперь уже она не дала ему рот открыть. - А не глупо ли тащить меня насильно в чужую страну, заранее зная, что это бесполезно? А может, ты не в курсе, что королева головы отрубает целителям? По твоему, моей головой можно пожертвовать? - Алексия уставилась на стену. Что ему объяснять, он прекрасно знал, что везет ее на смертную казнь. Но его это не беспокоит. Главное, чтоб королева была довольна!
- Ты все сказала? - Алексия зыркнула на него. Он продолжил. - Во-первых, если ты будешь и дальше настаивать на том, что у тебя нет способностей - я сам тебя казню. Две ночи назад весь отряд наблюдал твои чудесные способности. Кстати, мне вот интересно, почему тебя волки не съели? Но об этом расскажешь позже.
Алексия вспомнила. Две ночи назад - она так долго спала?! - она сбежала. И там были волки. Они ее в самом деле не тронули. Почему? Ей и самой хотелось знать ответ на этот вопрос. Она вспомнила кровавую битву волков и гвардейцев. И смутно помнила свет и странное тепло. Что там произошло? Алексия взглянула на капитана. Этот, конечно, не расскажет.
- Вспомнила? - Капитан не столько спросил, сколько подтвердил факт.
- Во-вторых. Ты каким-то чудом убежала из лагеря. - Алексия фыркнула - как же чудом. "Охранники из вас никакие" - но вслух, конечно же, не сказала.
Капитан, казалось, ее фырканья не заметил и продолжал:
- Чтобы побегов больше не было, ночью я буду спать в твоем шатре. Более того, для надежности, я буду привязывать тебя к себе веревкой.
Алексия уставилась на капитана, как на сумасшедшего. Что он такое говорит?
- Ты на солнце перегрелся? - От потрясения Алексия не заметила, как перешла на ты.
- Тебя что-то не устраивает? Раньше нужно было думать. Я все сказал. - Капитан поднялся и пошел к выходу.
Алексия не могла сдаться без боя. Злость требовала выхода, и она схватила первое, что попалось под руку - это оказался сапог - и запустила его в капитана. Сапог угодил по макушке. Алексия злорадно улыбнулась. Капитан развернулся, глаза метали молнии.
С непроницаемым лицом капитан подобрал упавший сапог.
- Не нужны сапоги? - Он заинтересованно осмотрел трофей. - Хм, качество отличное. Раз тебе не нужны, то я их продам. - С этими словами он подобрал второй сапог и вышел.
Алексия опустилась на кровать. Кажется, в этой битве проиграла она. Мало того, что сбежать не удалось, так теперь ее еще на цепь посадят, как собаку. И в довершение, придется ходить босиком.
Алексия горестно вздохнула. Слезы душили ее, но она сдержалась. Она не станет плакать. Этот чурбан не дождется от нее такого подарка.
Полог откинулся и на порог зашел Эрвин. Его приветливая улыбка подняла ей настроение.
- Привет. Как самочувствие?
Алексия улыбнулась в ответ.
- Теперь значительно лучше.
- Я могу зайти? - Эрвин топтался на пороге.
Алексия кивнула.
Тогда Эрвин прошел и сел прямо на пол.
- Алан велел собирать лагерь.
У нас на сборы полчаса, поэтому я не надолго. Я, вообще-то сказать, чтобы ты собиралась.
Алексия кивнула, не в силах ответить. Она посмотрела на свои ноги. Босиком. Какую еще пытку придумает капитан Грубиян?
Эрвин заметил ее состояние.
- Что-то не так?
Алексия перевела на него свой печальный взгляд. Жаловаться Эрвину на капитана глупо, ведь так?
- Нет, нет. Все хорошо.
Но, видимо, Эрвин все понял без слов.
- Алан бывает строг. Иногда груб. Но он не причинит тебе вреда.
Этого Алексия вынести уже не могла.
- Ты защищаешь этого мерзавца? Мало того, что по его вине меня везут на казнь, так он еще и свободу мою ограничил!
Эрвин примирительно поднял руки.
- Да, я понимаю, что ты чувствуешь. Это ужасно. Но попробуй понять: он человек подневольный. Есть приказ и он должен его выполнить.
Алексия задохнулась от возмущения.
- То есть, идя на плаху, я должна испытывать к нему сочувствие?! Ай, несчастный капитан, он, видите ли, не сам принимает решения. - Алексия так распалилась, что не заметила, как перешла на крик. - Вот только служить своему королю выбрал он сам, его никто не заставлял! А меня заставляют: я не просила родиться целительницей, об этом даре бог со мной не советовался! Я не служу вашему королю, да я даже не его подданная. И да, люди смертны и короли тоже умирают. Но почему я должна умереть из-за короля?! - Эмоции переполняли ее, она все таки не выдержала и расплакалась. - И почему я должна идти босиком? - Последнюю фразу она произнесла, уже откровенно рыдая.
Эрвин выглядел крайне удивленным. Не зная, чем помочь, он предпочел удалиться.
***
Капитан не уступил и весь день Алексия проходила босиком. Правда, большую часть они скакали на лошадях, но где ветки, где высокая трава царапали нежную кожу. Во время привалов она старалась ходить, как можно меньше. Но все равно исколола ноги. Было больно, но Алексия запретила себе жаловаться. Жалобами этого грубияна не проймешь, еще посмеется над ней. Нет уж, она потерпит.
Ближе к ночи Алексия начала заметно нервничать. Спать с мужчиной, пусть не совсем рядом, но в одном шатре, было для нее в новинку. Да и где это видано, чтобы с приличной девушкой так обращались?
Алексия так разнервничалась, что даже отказалась от своего любимого кролика. Ей просто кусок в горло не лез! И все же, она лелеяла надежду, что вдруг капитан передумает?
Ночью стало ясно, что он полон решимости исполнить угрозу.
После ужина Алексия ушла в шатер, готовиться ко сну. Капитан не шел и это придало ей уверенности. Она переоделась и легла в постель. В течении часа Алексия вертелась с боку на бок, ожидая капитана. Но он все не шел. Тогда она расслабилась и не заметила, как заснула.
И проснулась от странного шуршания. Капитан успел постелить себе походную постель и теперь стоял над ней, обматывая одну ее руку прочной веревкой.
- Что вы делаете? - С спросонья Алексия ничего не понимала.
Только привязав ее руку к своей, капитан соизволил ей ответить:
- Ложусь спать и обеспечиваю себе и своим людям спокойную ночь.
Алексия сочла, что отвечать ниже ее достоинства. Капитан стал стаскивать свои сапоги и Алексия догадалась, что сейчас он снимет и одежду.
- Дайте мне хотя бы отвернуться, пока меня не вырвало от вида вашей наготы. - Алексия проигнорировала мелькнувший внутри нее интерес. На что тут смотреть? Кожа да кости. Она попробовала отвернуться, но оказалось, что из-за веревки это крайне неудобно.
- Могли бы веревку и по длинее сделать, а то можно подумать, вам хотелось, чтобы я на вас смотрела.
Сзади раздался смешок.
Не смотря на не удобно задранную руку, Алексия не перевернулась. Она попробовала заснуть, но в столь неудобном положении ей это не удалось. В конце концов, она вынуждена была повернуться.
Через неприкрытый полог в палатку проникал лунный свет.
Капитан мирно спал, вытянувшись на спине. Во сне он казался безмятежным, суровые глаза прикрыты веками, рот расслаблен.
Неожиданно, Алексия залюбовалась. Оказывается, капитан красив. Прямой нос, слегка пухлая нижняя губа, придавшая ему сейчас некоторую чувственность. Обычно эти губы сжаты и она еще не видела, чтобы он улыбался. Улыбка бы, наверное, ему очень пошла.
Как жаль, что он служит такому королю, который заставляет его все время хмуриться.
Алексия удивилась себе. Неужели слова Эрвина нашли отзыв в ее душе? Какая глупость.
Глупость умереть так рано. Сколько ей лет? Она не помнила. Но в реке она видела свое отражение.
У нее были длинные каштановые волосы, большие зеленые глаза. Овал лица был идеальным, а кожа нежная, как у младенца. Образ завершали аккуратный носик и маленький пухлый ротик. Отражение уверяло, что она редкая красотка. А отсутствие каких-либо морщин подсказывало, что она юна. Тем обиднее умирать.
Уже засыпая, Алексия думала, что это очень несправедливо: король болен, возможно, смертельно. Но у него есть шанс выжить, рано или поздно может найтись кто-то, кто его вылечит. А она полностью здорова, но должна умереть из-за болезни короля, не имея никакого шанса выжить.
Смутно она припомнила поляну с волками. А, может, еще не все потеряно?
***
Рядом с рекой Алексия нашла старый раскидистый дуб. Наверху она заметила дупло.
Алексия с наслаждением умывалась в прохладной воде. После жаркого дня вода освежала.
Вдруг она почувствовала чей-то взгляд. Алексия замерла, прислушиваясь. Она чувствовала существо рядом. От этого существа не исходила агрессия, скорее, любопытство.
Алексия осторожно осмотрелась. В паре метров от нее сидела белка и смотрела на нее своими маленькими глазками. Алексия скорее почувствовала, чем услышала, что белка ей хочет что-то сказать. То был странный диалог, без слов, только глазами.
Алексия чувствовала испуг пушистого зверька. Не удивительно, что белка ее боится. Но в тоже время, заинтригованная новым собеседником, белка не уходила. Алексия знала, как и в прошлый раз, что самое главное - не делать резких движений.
Очень осторожно Алексия протянула в сторону белки руку. Белка заинтересованно понюхала. Отошла назад, словно раздумывая. Алексия улыбнулась белке, глядя ей прямо в глаза.
Белка тоже смотрела в глаза Алексии. В голове Алексии проносились разные, не принадлежащие ей образы. Это были словно краткие истории из жизни белки.
Один образ был самым ярким. То был маленький бельчонок, упавший с высоты дупла. Алексия поняла, что бельчонок умирает. Белка горевала. Кажется, она просила помочь.
Белка прыгнула под дуб. И тут же вернулась, прихватив в зубах малыша. Очень аккуратно она положила бельчонка перед Алексией. Белка вверила ей жизнь и смерть своего детеныша.
Алексия не знала, что именно следует делать. Но некая сила билась внутри, прося выхода. Алексия доверилась интуиции. Она распростерла ладони над бельчонком и прислушалась к бьющей внутри нее силе.
Совсем скоро ее пальцы превратились в маленькое солнце. Из ее ладоней струился белый свет. Алексия завороженно смотрела, как свет становится похож на сферу. Сфера излучала тепло, укрывая собой бельчонка. Через минуту свет полностью закрыл бельчонка.
Алексия чувствовала, как нечто приятное исходит из нее и передается бельчонку. Это было, как поток реки, только без воды.
Еще через минуту из сферы показался маленький любопытный носик.
В тот же миг свет растаял.
Бельчонок вскочил на ножки и попрыгал к маме.
Алексия довольно улыбнулась. Это было так удивительно. Она посмотрела на свои руки. Они еще ощущали слабое покалывание от сферы. Алексия была рада: даже не помня о себе ничего, она смогла применить свою силу. Это ее обнадеживало. Может, ее силы хватит для излечения короля?
Вдруг мама белка схватила бельчонка и запрыгнула на дерево.
Алексия вздохнула. Конечно, она чувствовала еще одно существо, наблюдающее за ней, но была настолько увлечена, что не обратила внимания. Из тени вышел Алан. Его лицо было замкнутым, брови, как всегда, нахмурены.В руках он нес ее сапоги.
Алексия подняла уголки губ в легкой улыбке.
Алан стремительно прошел через кусты.
- Я смотрю, память к тебе возвращается? - Спросил он несколько грубо.
Алексия, будучи все еще под воздействием магии, заглянула ему в глаза. Ей вдруг захотелось растопить лед, сковавший его сердце, увидеть его улыбку. В волнении она откинула назад волосы и облизнула губы. Взгляд Алана потеплел и покрылся легкой дымкой. Под его взглядом Алексии показалось, что воздух разгорячен. Она подняла вверх руки, собирая волосы с плеч, отчего ее грудь приподнялась. Алан шумно выдохнул. Она мягко улыбнулась ему. Он не сводил с нее завороженного взгляда.
- Я хотел поговорить. - Его голос был хриплым и немного дрожащим.
- О чем? - Она неуверенно улыбалась.
- Я не везу тебя на казнь, как ты говоришь. - Пробормотал он.
Алексия нахмурилась. Это прозвучало, как обвинение.
- Это факт. Или у тебя есть другое объяснение? - С иронией спросила она. Все очарование предыдущего момента, как ветром сдуло.
- Я везу тебя вылечить короля. - С нажимом сказал Алан.
- Может, еще скажешь, как его лечить? - Зло усмехнулась Алексия.
- Вот сейчас ты это сделала! И после этого по-прежнему утверждаешь, что ничего не помнишь?! - Алан почти кричал, Алексия буквально почувствовала его злость. Гнев передался и ей.
- Я не помню, идиот! Это вышло случайно, неужели не ясно?! - Теперь и она кричала.
Алан резко развернулся и ушел. Алексия тяжело вздохнула.
Она встала, собираясь вернутся в лагерь. На встречу ей уже шел Эрвин. Ну конечно, после побега, Алан не дает ей и минуты уединения. Когда он не может наблюдать за ней сам, то обязательно кого- то приставляет к ней.
- Ну, что, в сапогах ходить удобнее? - Весело спросил Эрвин.
- У меня нет обуви, забыл? - Грубовато ответила Алексия. Она все еще чувствовала злость на Алана.
- А, как же?… ведь капитан пошел, чтобы вернуть?... - Эрвин растерянно хлопал глазами. - Нет,только не говори, что вы опять поругались? - Простонал Эрвин.
Алексия, не ответив, прошла мимо.
В молчании, они дошли до лагеря. Над поляной витал аромат жареного кролика. У Алексии сразу поднялось настроение, а рот наполнился слюной. Она обожает кролика!
***
По мере их продвижения воздух становился холоднее. Воины надели теплые жилетки. Ночью укрывались шерстяным одеялом.
Алексия понятия не имела, что с ее одеждой и была ли она изначально. Единственная теплая вещь, которую она у себя нашла - это плащ. Днем она закутывалась в него. На ночь ей, как и всем, выдали шерстяное одеяло.
Она по-прежнему ходила босиком. Рано утром на траве лежала холодная роса, заставляя ее вздрагивать при каждом шаге. К вечеру исколотые ступни ужасно ныли. Но Алексия не жаловалась. Отношения с капитаном снова стали натянутыми, как только она вернулась в лагерь в тот день, когда вылечила бельчонка.
Сегодня с самого утра шел дождь. Сначала он противно моросил. Но к середине дня с неба пролился ледяной ливень. К вечеру небо расчистилось.
В обед все воины переоделись в сухую одежду. У Алексии никакой другой одежды, кроме той, что была на ней, не нашлось. Она вынуждена была ходить в сырой одежде, шлепая босыми ногами по мокрой траве.
Вечером температура воздуха значительно опустилась. Влажный плащ совсем не спасал от холода. Единственным источником тепла для нее был капитан, к которому она, по-прежнему, не смела прижиматься.
Ночью Алексии приснился сон.
Она видела красивую светловолосую женщину. Та сидела на зеленой поляне и играла со щенками. К женщине подошла маленькая девочка. Алексия узнала в этой девочке себя.
- Привет, солнышко.
- Голос мамы был ласковым. Алексия точно знала, что эта женщина - ее мама.
- Привет, мам. - Алексия улыбнулась в ответ. - А что ты делаешь?
Алексия протянула руки к щенкам. Щенки были пушистые, серебряная шерстка мягко струилась меж пальцев. Алексия погладила одного, самого настойчивого. Щенку показалось мало и он перешел к Алексии поближе, доверчиво положив мордочку к ней на колени.
- Ой. - Алексия радостно рассмеялась. - Он такой хорошенький!.
- Ты ему понравилась. - Сказала мама. - И он выбрал тебя своей хозяйкой.
Алексия задумалась.
- А что это значит?
- Это значит, что он будет тебя слушаться во всем и играть с тобой, а взамен ты будешь о нем заботиться.
Щенок перевернулся на спину, подставив голое брюхо под руку Алексии. Она почесала его пузико. Щенок дернул лапой от удовольствия.
- Ура, я буду о тебе заботиться. - Сказала Алексия щенку. Он заглянул в ее глаза своими голубыми глазками. Ей показалось, что он ее понял...
В следующий миг она была в густом лесу. Щенок превратился в крупного волка. А голос мамы наставлял:
- Найди других, Алексия. Нас осталось немного. За нами охотятся.
Над лесом сгустились тучи, вдали ударил гром. Волк прижался к ней и грозно зарычал.
Голос мамы повторял, заглушаемый приближающейся грозой:
- Найди других, Алексия.
С этими словами над Алексией вспыхнула молния. Гром оглушил ее и она закричала.
***
Кто-то тряс ее за плечо и звал по имени. Алексия открыла глаза. Над ней склонилось взволнованное лицо капитана.
- Это всего лишь кошмар. Все хорошо. Проснись. - Его голос был на удивление нежным.
Алексия села в постели.
- Кошмар. Это был кошмар. - Сказала она, словно оправдываясь.
Ее трясло и знобило. Вдруг капитан нахмурился.
- Какого черта? - Он положил свою прохладную руку на ее разгоряченный лоб. Алан замысловато выругался. - Ты вся горишь!
Алексия не совсем поняла, что он имеет ввиду. Ее сознание было словно в тумане.
Капитан вышел из палатки, но довольно быстро вернулся. Немножко повозившись, он поднес к ее рту ложку.
- Пей. - Голос был приказным и Алексия подчинилась. Ей в рот потекла горькая жидкость. Наверное, лекарство - догадалась Алексия.
- Какого черта ты не переоделась? Это твой новый план - убить себя простудой? - зло шипел Алан.
Алексия не отвечала.
Признаться, что ей не во что переодеваться, было унизительно.
Алан ощупал ее одежду, сложенную на походную сумку. Что-то пробурчал и снова вышел. В этот раз он вернулся не так скоро.
- Я возвращаю тебе сапоги. - Он по-прежнему не дождался от нее ответа. - Можешь не благодарить. - Добавил язвительно.
Алан снова влил в нее какую-то гадость.
- Зачем? - Прошептала Алексия, не в силах спросить, что за лекарство он ей дает.
Алан немного помолчал, разглядывая ее. Алексия увидела в его глазах испуг. Это ее удивило.
- Ты мне нужна живой и здоровой. Это всего лишь лекарство от простуды. Но оно поставит тебя на ноги. Слышишь? Даже не вздумай умирать! - Алексии почудилось, что в его шепоте было что-то большее, чем простой приказ. Она готова была поклясться, что он боится. Но кого? Уж не своей ли королевы?
Алексия усмехнулась. Умирать у нее и в мыслях не было. Наоборот, она очень хочет жить. С этой мыслью Алексия провалилась в сон.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/25/308
Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817
Свидетельство о публикации №216082301056