Вот только жаль распятого христа

Меня часто спрашивают, верю ли я в Бога?
Я удивлен тем, что находятся люди, которые на этот вопрос отвечают утвердительно, даже не задумываясь о сути вопроса. Вопрос поставлен более чем прозрачно и открыто: верить в Бога.
Вот как кучеряво и хитро трактуется вера в разных словарях.
Вера - признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, СПб., 1890—1907 ).
Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений (С. Ю.Головин. Словарь практического психолога).
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая (Артур Шопенгауэр).
Если что спасёт человечество, так это отсутствие веры (Джордж Сэвил Галифакс).
Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него веру (Дени Дидро).
Проповеди о Боге и цитирование Библии ещё не есть вера (Лууле Виилма).
Разум — первый враг всякой веры (Мартин Лютер).
Он потерял веру. Потому что обрёл уверенность (Доминик Ополъский).
Не существует доказательств, что человек был изначально одарён облагораживающей верой в существование всемогущего Бога (Чарлз Дарвин).
Итак, изучив существующие мнения о ВЕРЕ в Бога, я пришел к выводу, что не только я проявляю неуверенность и подозрительность при ответе на вопрос- верю ли я в Бога?

Мне 65 лет, и около 50 лет я посвятил изучению материи. Поэтому все мое сознание и мироощущения основаны на результатах детального анализа о субъекте или о субстанции, об анатомии возникновения и формирования явления и о причинно-следственных связей всего комплекса в целом. Этот анализ, на молекулярном уровне имеет точку отсчета (систему координат), размерность и возможно большое количество характеристик о свойствах исследуемого объекта (образца).
Теперь о вере. Самая распространенная трактовка, это вера в Бога.
Я иногда страдаю комплексом неполноценности, когда сопоставляю мое мировоззрение с массовым.
Мои окружающие практически не сомневаются, что существующий Бог находится на небесах (система координат) и имеет человеческий облик.
На это имеются веские "доказательства"
1. Отче Наш или Молитва Господня: Отче наш, сущий на небесах!
2. И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1.26)
Я не могу верить во что-то, что я не представляю четко и уверенно.
Верить по ощущениям и по предположениям, согласитесь, неубедительно. Мою неуверенность и растерянность рассеивает Артур Шопенгауэр:
 - Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Та же мысль заложено в изречении Мартина Лютера:
- Разум — первый враг всякой веры.
Даже Великий защитник христианских догм Паскаль на эту тему выражается весьма неоднозначно, я бы сказал уклончиво:- Одинаково непостижимы положения, что есть Бог и что нет Его, что есть душа в теле и что нет у нас души, что мир сотворён, и что он не сотворён.
В такой уважаемой компании единомышленников мне становится несколько комфортнее, и я посмею продолжать излагать свои рассуждения.
Откуда берутся у обывателя мысли и познания о вере в Бога?
Ну конечно из Библии. Ветхий Завет о Боге и его деяниях, Новый Завет о деяниях Сына Божего.
Рассмотрим Заповеди Божии, которые также считаются моральными основами К концу сорока дней (1400 лет до Р.Х) Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями - неизвестно. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом).
Эти заповеди я здесь привожу:
1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой - день покоя - да будет посвящен Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй (совершать прелюбодеяние; нарушать супружескую верность; вступать во внебрачную любовную связь).
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.
Сразу же заметим, что эти заповеди обращены к еврейскому народу, который не признает Христа как Спасителя.
Вот что проповедует Моисей своему народу устами Бога (Пятая книга Моисеева. Второзаконие. Глава 7):
 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов,-
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,
1 0н воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
14 благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
15 и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя;
16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
17 Если скажешь в сердце твоем: "народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?"
18 Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
19 те великие испытания, которые видели глаза твои, [великие] знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
20 и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
21 не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24 и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25 Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26 и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.
Сопоставив с заповедями Божьи, мы приходим к серьезным противоречиям.
Устами Бога в одном случае Моисей говорит своему народу "Не убивай", и чуть позже:
• "и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой" или
"Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
• " ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" или и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
• "Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего"
Я нигде никогда не читал подобного воинствующего текста, призывающего уничтожить и сжечь все вокруг и утопить все в крови.
Содеянное немецкими фашистами в годы второй мировой войны шокирует масштабами и формами массового уничтожения людей не арийского происхождения. Однако, не один из руководителей и организаторов этой "бойни" так открыто и воинствующие не призывал к тому, что на самом деле они содеяли.
Этакая политкорректность. Слово, не воробей...
Я позволю себе проанализировать эту нелепую ситуацию.
Дело в том, что Заповеди Божье адресованы евреям и должны быть употреблены в обиходе в отношениях еврея с евреем.
А тут речь идет об истреблении "все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе"... " дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего"
Таким образом шестая заповедь "не убивай" перестает действовать, когда речь идет о мерзостях, то есть о других народах (не евреев).
Гитлер тоже убеждал немцев, что они особая "арийская нация", потому и у них участь другая, не то что остальные...
Я рискую сильно осложнять свою жизнь, нажить кровных врагов и "заслужить" ярлык антисемита.
Я отношусь к евреям весьма толерантно, и даже с благодарностью. В молодые годы, когда я учился в аспирантуре в Москве, практически все мои учителя были евреями.
Мои учителя все были порядочными и высокообразованными учеными. И они, не исключаю, что и понятия не имели, что там написано у Моисея.
Поэтому я считаю, что я не Иуда Искариот.
Анализируя деяния Иуды, можно убедиться, что он "честный" предатель. Вернул награду за предательства и, не выдержав угрызение совести, повесился.
Вся человеческая истории, особенно современная, переполнена страшными примерами предательства, в том числе и Учителя. Однако, только "бедный" Иуда отдувается один за всех предателей, хотя его поступки и поведение намного приличнее, чем предателей наших времен..
Я ничего нового сам не придумал, всего лишь привожу цитаты и рассуждаю вслух.
Когда евреи писали Талмуды, а далее и на его основании формировался Ветхий Завет (полагаю, что это сделано редакторским коллективом), никто из авторов не засомневался, что седьмая глава пятой книги Моисеева позорное пятно для славной и богатой истории евреев?
А ответ лежит на поверхности.
Они всего лишь пересказывали и передавали то, что им БОГ "завещал".
Это ли не есть чистейшая спекуляция, распространение своих порочных, людоедских идей, прикрываясь именем БОГА?
Возвращаясь к вопросу о вере, хочу спросить, так во что или в кого я должен верить?
Ему, который призывает беспощадно истреблять мерзких и ничтожных народов?
Или его сыну, который недолго существовал на Земном мире, а теперь в небесах, ждет своего часа, чтобы устроить страшный суд?
Я к Христу отношусь с великим сочувствием. Даже с симпатией.
Особо трогательна сцена его молитвы в Гефсиманском саду (Марк. глава 14).
"и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Нетрудно догадаться, что переживал, какая тоска и скорбь тревожила душу Христа, знающего о скором наступлении своей неминуемой смерти. Но тем не менее, он не требует, как мог бы сын просить отца, а робко просит, сомневаясь, имеет ли он право с Ним так говорить, поэтому, произносит весьма странную фразу: но не чего Я хочу, а чего Ты.
То есть, я не настаиваю. Сделай не так, как я хочу, а так, как ты...
Возникает вопрос: Он молился крича, или как вообще все молятся, шёпотом?
Тогда почему Марк берет на себя смелость пересказать нам суть или содержание молитвы Христа, если сам же пишет: " И, отойдя немного, пал на землю и молился".
Продолжая рассуждать, уместно вспомнить эпизод общения арестованного Христа с Пилатом (Марк, глава 15):
6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для. них.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его.
14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Еще одно потрясение и горькое разочарование. Ведь, после молитвы Христа, с просьбой смягчить его учесть, Он же не знал, какое решение окончательное принял Бог?
Окажись народ менее озлобленным, Пилат отпустил бы его. Ведь Пилат играл с народом, имея явную симпатию к Христу. Не зря он спросил, обратившись к толпе:
"...какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его".
А как эта озлобленная толпа издевалась над ним?
17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
30 спаси Себя Самого и сойди со креста.
31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.
32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.
И тут кульминация. Христос, уже не выдержав оскорбления и унижения и страшную физическую боль, обращается с мольбой к Отцу. Видимо, Он уже догадался, что Отец не поменял свое решение.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
Каждый раз, прочитав об этих событиях, я с трудом сдерживаю слезы, представив душевное смятение молодого человека, которого предал его ученик, его отверг свой народ, а потом и отец - сам господь Бог!
Какие испытания для него подготовил его Отец?
- Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Действительно, для чего Он оставил Христа умереть в страшных муках?
Вот здесь и кроется, как мне кажется, вся загвоздка интриги.
Представим, что Бог, проникся к Христу с сочувствием (хотя само по себе такая постановка нелепая, так как Бог любил своего сына и возлагал на него надежд, как на Царя Иудейскго). Он бы мог развить события так, чтобы у Пилата появился шанс быть благодетелем, и он отпустил бы Христа.
Тогда бы не была история с воскресеньем и вознесением Христа.
Тогда бы нельзя было внушить Христиан веру в понятие о загробной жизни, о бессмертности души, о неизбежности наступления страшного суда, дабы люди не озверели полностью и немного боялись Божьей кары?
Вот так. Не зря говорят, пути Господни неисповедимы!
Это может и так, но в данном случае явно проглядывается весьма прагматичный расчет.
В середине 2015 года на земле проживало 2,419 миллиард христиан (33% от общей численности населения Земли ). По числу последователей христианство является крупнейшей религией мира.
Какой дальновидный расчет?
Послесловие

Осталось впечатление недоговоренности. Я старался в ходе повествования придти к главному вопросу: верю ли я Бога?
Я верю в справедливость, в доброту людскую.
Верю, что чувство Благодарности и верности должны быть неотъемлемой частью человеческого сознания и бытия.
Верю, что Вера, Надежда и Любовь столь же важны и необходимы для человеческой души, как сердце, легкие и печень для физического существования человека.
Верю в разум и в существование всеобщей справедливости и равноправия всех людей всех вероисповеданий.
Верю, что добро должно побеждать зло...
Верю, что Добро обладает свойством бумеранга. Так же, как и Зло.
Я бы очень хотел не сомневаться в том, во что я Верю...
Заключение или финал!
Я всегда с трепетом отношусь к финалу всех моих произведений.
В данном случае, после столь тяжелых рассуждений и тревог, думаю, самым мудрым решением будет цитировать В.С. Высоцкого.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста
-Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.


Рецензии
Верить по ощущениям и по предположениям, согласитесь, неубедительно.
---------------------------------------------------------------------------
Почему это? Если вы ощущаете жар от электроплиты и предполагаете, что она включена, разве Вы не верите в это? Другое дело - когда нет ощущений, а сплошные фантазии в голове. Тут я с Вами согласен. Но насчет ощущений - нет.

Епифан Борецкий   24.08.2016 06:31     Заявить о нарушении
Может в данном контексте слово ощущения лучше заменить на подозрение или предположение, и тогда все будет справедливее. Например, подавляющее большинство верующих, из числа тех, кто сначала думает, потом верит, в основу идеологи ставят парадокс: а откуда это все взялось? Откуда появился человек, солнце, вода, и так далее.
Это совсем другое дело. Наука еще не способна ответить в эти вопросы. Хотя прогресс налицо. Расшифровка генома человека, ДНК и РНК спирали и так далее.
Тогда действительно получается верим из-за отсутствия знаний.

Арарат Пашаян   24.08.2016 09:52   Заявить о нарушении
Нет я имел в виду именно ощущение. Ощущение тепла. Присутствие Бога передается ощущениями. Ну а вера - это в голове. Это то, что от тебя. Фантазия.

Епифан Борецкий   24.08.2016 10:21   Заявить о нарушении