Катушка

До 1960 года я никогда не имел никаких соприкосновений с лошадьми. Но вот случилось так, что я оказался начальником Ташелгинской геолого-разведочной партии на железорудном месторождении посреди дремучей тайги в Горной Шории. И у нас была конюшня с несколькими лошадьми. Вот здесь-то я и соприкоснулся с ними. И удивительное дело: я мгновенно освоил верховую езду и по всем партийным нуждам ездил верхом. Партия наша стояла в истоках речки Ташелга – правому притоку реки Мрассу, до которой было около 15 км.

На Троицу (числа 12 июня) было определено время сенокоса (заготовка сена для лошадей), сенокосные угодья находились в пойме Мрассу и мне понадобилось съездить туда, определиться как всё это организовать. Конюх оседлал для меня небольшую изящную вороную кобылку со странным именем Катушка. Дорога (тропа) шла вдоль речки, в которую справа и слева впадали бурные ручьи, так что часто приходилось переезжать вброд. Когда подъехали к очередному ручью, оказалось, что через него переброшено бревно, от которого до воды метра 3-4. Я, как обычно, направл Катушку вброд, но она решительно направилась к бревну. Я отпустил повод и она своими маленькими копытцами – цок-цок – по бревну перешла над бурлящим потоком. Добрались до Мрассу. осмотрели сенокос, уладили все дела с косильщиками и направились назад. Проехали уже километров 10 и я почувствовал, что седло болтается, нужно подтянуть подпругу. Я слез с Катушки, но слез на левую сторону, а пряжка от подпруги оказалась с правой стороны и я, бросив на седло уздечку, обошёл Катушку сзади. А она не спеша пошла вперёд. Я за ней, она от меня, я бегом – она рысцой, я ей командую голосом, она не обращает внимания. И вот так то шагом, то рысью друг от друга мы протрусили километров пять. А на мне брезентовый плащ, тяжёлые геологические сапоги, полевая сумка. И вот уже посёлок партии. На его окраине слева от дороги бревенчатые домики склада взрывчатых материалов. Катушка добежала до ограды склада и встала. Я подошёл к ней, подтянул подпругу, сел в седло и в посёлок въехал верхом, как и положено начальнику партии. Я не стал никаким образом наказывать или ругать Катушку. Я понял, ей захотелось немного похулиганить, поиграть со мной. Это были действия существа с разумом и чувством юмора. Как только мы добрались до посёлка, она себе приказала: всё, игра кончилась, дальше – работа и она позволила мне подтянуть седло и сесть в него.


Рецензии
Владимир, а что за места на снимке?

Ирина Гарталь   08.12.2018 21:46     Заявить о нарушении