Он уже сделал это

ОН УЖЕ СДЕЛАЛ ЭТО
Тема размышления от 15 августа, 2016

Однажды, стоя в молитвенном зале старого дома, я просил у Бога лишь одного, того чего мне искренно желалось и на тот момент казалось необходимым и первоочередным – это желание исходило из глубины моего сердца, но никогда раньше я не просил об этом и не помню чтобы сознательно желал. Но в этот летний вечер оно возникло, проявилось, точнее, пробудилось, поскольку, как я предполагаю, эта потребность всегда присутствовала во мне – со дня моего рождения, а может и раньше – с момента соткания моего сердца.

Несколькими часами ранее, я подходил к этому старому молитвенному дому. Я шел один по улицам незнакомого города, больше похожего на поселок. Солнце склонялось к горизонту и словно присев на корточки на краю неба предстояло перед моим лицом. Мне показалось, что я один в этом городе: вдоль улицы стояли двухэтажные жилые дома, изредка встречались припаркованные автомобили, но я не помню, чтобы встретил хоть одного человека. Белый тополиный пух, подобно хлопьям снега, кружился между небом и землей в лучах заката. В какой-то момент мне почудилось, что я сплю и вижу красивый сон, увлекающий меня своими таинственными картинами, но это был не сон. Я сошел с тротуара и пошел по траве, не отрывая взгляда от оранжевого диска – солнце выглядывало из-за угла старого одноэтажного дома, к которому я приближался. Эта атмосфера таинственности, в которую я погрузился, проходя по улицам города, настроила мое сердце на трепетное ожидание встречи с тем, кто незримо ожидал меня в этом доме.

Дом был похож на дворянскую усадьбу 19-го века: симметричный фасад с равнозначными крыльями-флигелями, размещенный по центру парадный вход, выделенный портиком с круглыми колоннами и лепным фронтоном. Выверенные пропорции, стать и красота здания призрачно проглядывали сквозь внешнюю ветхость: облупившуюся штукатурку, глубокие чернеющие трещины на белых стенах, местами сколотую лепнину. Своим видом дом удивительно гармонично вписывался и дополнял окружающую сюрреалистичную атмосферу этого места.

Я зашел внутрь и прошел в молитвенный зал, где находилось множество людей, и среди них для меня было место. Звучала живая музыка поклонения, были слышны молитвы мужчин и женщин, стоявших рядом со мной, и внутри меня тоже зазвучала молитва – я не произносил слов, и никто из людей не смог бы услышать то, о чем я просил Бога. Я просил небесного Отца об усыновлении, мне казалось, и представления мои были основаны на одних лишь чувствах, что я самый круглый сирота и поэтому, совершенно искренне, я просил Его, чтобы Он усыновил меня.  Закрыв глаза, я продолжал стоять посреди молитв других людей, как вдруг ощутил, что кто-то положил руку мне на голову – передо мной стоял самый обычный человек, которого я видел впервые, но для меня в тот момент он оказался пророком, поскольку передал мне послание от Бога-отца, передал, как услышал  – слово в слово: «Я усыновил тебя», - пронеслись  четкие слова над моей головой, сказав это, говоривший отошел от меня.

С того летнего вечера прошло уже несколько лет, но я отчетливо помню все, как будто это было вчера: теплое оранжевое солнце, тополиный пух искрящийся в лучах заката, статный ветхий дом и ответ Бога на мою молитву. Но лишь сейчас, вспоминая прозвучавшие из уст пророка слова, я задумался о том, что слово об усыновлении звучало в прошедшем времени – Он не сказал: «Я усыновляю тебя», а сказал, что усыновил, ответил так, словно напомнил и подтвердил то, что уже сделал и совершил давно, быть может, тогда, когда ткал мое сердце в утробе матери.

После этого осознания, в один момент, в памяти пронеслись воспоминания из прошлых лет моей жизни: юности, отрочества, детства – когда я переживал заботу невидимой руки моего небесного Отца, при том, что я не знал Его, не знал о Нем и не искал Его, но даже тогда, Он заботился обо мне и направлял на верный путь, уберегая от ложных и опасных направлений. Сегодня, спустя годы, я отчетливо вижу Его дивный почерк в моей жизни, именно Его рука вела меня, когда я не знал Его. В определенные поворотные моменты судьбы, Его участие и забота были настолько явными, что я называл их чудом и «мощной удачей», но на самом деле – это была Отцовская забота моего Бога. И я думаю, что это лишь видимая верхушка айсберга, а то, что сокрыто в толще воды: множество милости и благости Божьей проявленной к нам – все это остается не видимым для стоящего на земле человека, но непременно откроется погружающемуся на глубину.

Когда маленького ребенка усыновляют или удочеряют, то не спрашивают его согласия, ведь он еще не умеет сам говорить и ходить. И в этом акте милосердия и благости нет каких-то заслуг усыновляемого, и, часто, нет места для проявления его воли. Усыновление – это желание и действие исходящее от Того, Кто решил назвать тебя своим сыном, своей дочерью. Сделав это единожды, Он уже никогда не откажется от тебя и не оставит. Вот только узнать бы об этом раньше, узнать Усыновителя раньше, пока еще находимся в этом временном ветшающем телесном доме, сквозь тусклые стекла которого пробиваются небесные лучи.

«Жизнь – лишь собор, чьим стеклам разноцветным
Дано пятнать во множестве огней
Блеск белизны, которая видней,
Когда раздроблен смертью свод поддельный»
(Шелли. Отрывок из поэмы «Адонаис»)

«…так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…» (Ефесянам 1:4-5).


Рецензии