Бог и Неизбранный Кандидат

                (Сказка для взрослых)


  - Почему Ты мне не помог? - возмущённо кричал Неизбранный Кандидат.
  - А почему Я должен был это сделать? - спокойно спросил его Бог.
  - Да потому что я - достойный Кандидат!
  - Достойный чего?
  - Того, чтоб меня выбрали!
  - Выбрали куда?
  - В депутаты!
  - А для чего?
  - Для того, чтоб служить народу!
  - А для этого обязательно, чтобы тебя куда-то выбрали?
  - Конечно!
  - Прости, не знал. Я, вот, помогаю людям, но при этом - не депутат.
  - Ты - это Ты! А я...
  - А что - ты? Ты создан по Моему образу и подобию.
  - Конечно! Как Ты думаешь: похож я на Тебя? Вот, смотри: в этой газете написали о том, как я помогал бездомным, на этом телеканале сказали, как я устроил праздник для детей. А вот это - письменный отчёт о моей работе за год, с подписями и печатями: "дал денег на операцию одному больному, помог переселиться из ветхоаварийного жилья трём семьям, дал юридическую консультацию двадцать одному человеку, раздал подарки тридцати двум пенсионерам..."
  - А зачем ты Мне всё это рассказываешь и читаешь?
  - Как - зачем? Хочу показать Тебе, как я служу людям! Какой я - хороший! Доказать, что я похож на Тебя!
  - Тогда ты точно на Меня не похож.
  - Почему?
  - Я за день делаю в тысячи раз больше, чем ты - за год. Но, делаю это тихо и молча, и не веду никаких бумажных отчётов с целью хвастовства! Потому ты на Меня и не похож.
  - Но я очень хочу стать депутатом...
  - Уверен?
  - Да.
  - А вот Я - нет.
  - Но, может быть, всё-таки, объяснишь мне: почему меня не избрали? Почему Ты мне не помог? Я что - хуже других?
  - Ты - не хуже других. И не лучше. Ты - такой же человек, как и все остальные. И передо Мной вы все равны. АБСОЛЮТНО ВСЕ.
  - Тогда почему их выбрали, а меня - нет?
  - Не следи за ними - следи за собой. Я знаю, что делаю. Просто, о тебе у Меня другой промысел.
  - Какой?
  - О, это тебе предстоит узнать и найти самому. На это могут уйти годы и труды. Но потом Мне же и спасибо скажешь, за то, что дал тебе возможность приобрести бесценный опыт. А Я всегда буду рядом и, если тебе, действительно, понадобится помощь - попроси, и Я помогу.
  - Я хочу стать депутатом! Помоги!
  - Прости, но вот в этом я снова не могу тебе помочь.
  - Почему?!?
  - Да потому, что Я вижу тебя лучше, чем ты сам.
  - И что это значит?
  - А значит это то, что ты пока сам не знаешь, чего хочешь. Как же Я могу помочь человеку, когда он сам не знает, что ему нужно?
  - Почему - не знаю?
  - Почему? Вот, ты говоришь, что хочешь идти в депутаты, чтобы служить людям?
  - Да.
  - А о чём при этом думаешь?
  - О чём?
  - Сам скажешь, или Мне сказать, о чём думаешь ты?
  - Скажи.
  - Ты думаешь о власти, деньгах, неприкосновенности - в общем, о благах для себя. А говоришь, что думаешь о народе. А раз твои желания противоречат друг другу, то, выходит, что ты сам не знаешь, чего хочешь. Как же я могу дать тебе неизвестно что?
  Неизбранному Кандидату ничего не осталось, кроме как признать справедливость слов Бога и удалиться.

 


Рецензии