Кузя и Шарик

Кошка и собака считаются животными, между которыми дружба невозможна. На самом деле не все так просто. В одном доме кот и собака как минимум бывают терпеливы к друг другу, часто приветливы, а иногда они дружат - "не разлей вода"!
Кузя с Шариком дружили с детства,  с Кузькина детства. Шарик был лет на восемь старше - серого котенка подкинули к нам во двор по весне. Под всеобщим присмотром  на коровьем молоке он быстро рос и развивался. Воспитанием его занимались все, но особенно наш добродушный пес.
Шарик следил за Кузькой как за своей миской. Ненавязчиво и основательно. Словно тренер за спортсменом. За начинающим юниором. Постепенно они подружились. Прочно и рационально - все равно вместе домовать. Только одно не нравилось Кузе у Шарика - запах. Подойдет, понюхает, громко фыркнет и отойдет. Наверно подумает: а ну как пропахну таким же духом, что соседские коты и кошки подумают?
Уходя на работу, нам приходилось оставлять кота и собаку одних, около дома, чтоб Кузька не тронулся умом от невозможности вовремя выйти на улицу  по своим нуждам. Шарик и так был всегда снаружи. Его и домой-то не зазвать - не пойдет.
Летом или осенью быть на улице было для них просто и естественно, но зимой, особенно в морозные дни - не очень уютно и проблематично. Что делать. Терпите, ищите теплые места около дома или на чердаке, думайте.
Короткими зимними днями Кузя частенько дежурил в хлеву, прекрасно отогреваясь на теле нашей коровы Зорьки, с которой дружил. А когда её не стало - в хлев не ходил,  отогревался на чердаке дома или в оставшемся от Зорьки сене, которое было на хлеву. Там мы всегда, думая о Кузе, держали сено или бросали старые теплые вещи, на которых он и ожидал нашего прихода.
Во второй половине дня из школы возвращались дети. Кузьма знал своё время с точностью до минуты и попадал в домашнее тепло вместе с первым пришедшим школьником. Залезал на протопленную утром печь, отогревался и приводил себя в порядок. Затем спускался перекусить, получить свою порцию ласки от каждого из детей и поиграть…
Времена для Кузи изменились, когда дети уехали, став студентами и ждать приходилось уже гораздо дольше - до вечера, когда мы придем с работы. Тактику коту надо было менять - холод, как и голод, тоже не тётка.
Однажды, возвратившись с работы раньше обычного, я с удивлением наблюдал неожиданную картину. Из широкого проема Шариковой конуры, стоящей возле входа в дом, торчали две мохнатые головы: Шарика - черная, крупная, и серая Кузькина, который с удовольствием лежал на теплом собачьем боку.  Кот, и особенно Шарик, явно и каждый по-своему, улыбались…
Вот почему последнее время от Кузи сильно пахло собакой.

декабрь 2009


Рецензии