Демон Кампуш

   Восемь лет Наташа Кампуш прожила со своим похитителем Вольфгангом Приклопилом. Как только он понял, что «жертва» сбежала из плена, бросился под поезд. Это был его прощальный реквием. Вольфганг – второе имя Моцарта. Но и за ним стоял Чёрный человек.
   Ты живёшь в моей памяти, Наташа, – девочка, которая не хотела быть жертвой. Восемь лет плена, рабства, насилия – но твой мучитель не сломил тебя. Ты сохранила душу, несмотря ни на что. Ты обрела свободу. Твой пример поддерживает и вдохновляет меня.
   Память может быть спасательным кругом. Но иногда она становится проклятием. Есть вещи, которые не забываются. Почему мы помним не только добро, но и зло? Душа, спасая себя, должна была бы навсегда избавляться от негатива, но так не происходит. И когда Наташа Кампуш остаётся вечером одна, к ней приходит Вольфганг Приклопил. Как страшный сон. Как наваждение.

– Привет, Наташа! Не забыла меня?
– Что ты здесь делаешь, Вольфи? Разве на том свете скучно?
– Ужасно. С тобой гораздо интереснее.
– Неужели? А я вот мечтаю поскорее забыть тебя.
– Неправда. Ты даже купила мой дом – тот, где мы жили вместе, помнишь? Я вижу, что ты ничего не забыла. Когда в твоих глазах мелькает страх, девушка превращается в ручного зверька. Такая метаморфоза радует меня. Значит, ты тоже не прочь вернуть те времена.
– Ни за что!
– Мечтаешь. Потому что со мной ты испытала самые сильные чувства в жизни. Со мной ты поняла, что для женщины нет ничего естественнее подчинения своему господину и повелителю.
– Ты не господин, а жалкий неудачник, Вольфи.
– А кто же тогда ты, моя добыча?
– Свободный человек!
– Ты можешь обманывать кого угодно, Наташа, но не меня. Если я рядом с тобой, значит, ты не свободна. Думаешь обо мне?
– Ещё чего! Мне есть о ком подумать. Теперь я живу насыщенной жизнью. Недавно стала телеведущей. У меня появились друзья.
– Неужели? Что эти «друзья» знают о тебе? Только то, что ты им говоришь. А ты хорошо умеешь лгать и притворяться. Как ловко тебе удалось усыпить моё внимание и сбежать! Да, ты смогла тогда меня одурачить. Но только не себя.

– Ты проиграл, Вольфи. Я оказалась умнее. Поэтому и сбежала.
– Иллюзорное бегство. Ты по-прежнему живёшь в моём подвале.
– Какой бред!
– Тогда зачем ты говоришь со мной – каждый день, когда думаешь, что остаёшься одна? Значит, нуждаешься во мне.
– Ты слишком самонадеян, Вольфи. Это тебя и погубило.
– Меня погубили доверие, привязанность и любовь к тебе.
– Ты просто сумасшедший! Мне смешно тебя слушать. Какая любовь? Ты не знаешь, что это такое.
– А разве ты знаешь? Сомневаюсь. Ты ведь никого не любишь – ни родителей, ни этих своих новых друзей. Даже себя не любишь.
– Я научилась любить, несмотря ни на что!
– Нет, если бы ты знала себя настоящую, ты бы её возненавидела. Ведь именно твоя скрытая сущность притянула к тебе такого демона, как я. Мы с тобой родственные души.
– Не смей так говорить! Ты преступник!
– А ты моя муза. Ты дала мне импульс, вдохнула в меня силы, чтобы я мучил тебя. Дрожишь. Разве тебе холодно?
– Ты мне надоел. Уходи!
– Куда мне идти? Мы с тобой – одно целое. Ты бессильна передо мной. Потому что я – порождение твоих фантазий. Ни один парень не знает тебя настоящую. А я знаю.
– Ты просто чудовище, Вольфи! Почему ты не оставишь меня в покое?
– Потому что ты не можешь оставить в покое мой дух. Ведь он тревожит тебя, вызывая такие воспоминания, перед которыми всё остальное меркнет. Только со мной ты полностью раскрываешься сама. Я – призрак, который может исчезнуть в любой момент. Но твои страхи упрямо держат меня в этом мире.


Рецензии