Медведица Маша История без конца 5

5. Стихи и проза, чиновники и активисты

…Это потом уже я узнал, что некоторые современные поэты для того в зоопарки и ходят, чтобы зверям почитать стихи. Одно знакомое существо рассказало, которое само из литературно-поэтического мира. А есть и видео в инете и всё такое. Но в Люберцах-то многие наверняка этого не знают, как и я не знал. Поэтому, словно перед экзаменом, изрядно волновался, когда впервые стал читать Маше стихотворение Ани Михайлиной «Человек нашёл медведя» (написано ещё до Машиного рождения: https://www.stihi.ru/2016/05/28/6954 ). Медведица не только выслушала о своём сородиче произведение, но и сделала из него выводы. В тексте упомянуты были медвежий бег и рычание. Поглядывая на меня, Маша быстро пробежала по диагонали клетки (из-за размеров которой получилось скорее два-три прыжка, чем пробежка). А вскоре мне довелось услышать её голос – она его раньше не подавала. Но более всего я был потрясён, когда Маша, прильнув к решётке, начала разнообразно двигать губами. Это не было чмоканье в ожидании еды (она только что перед тем поела). Это была совершенно явная попытка имитировать человеческую речь, повторявшаяся затем ещё несколько раз в значимых ситуациях. Расшифровать движения губ мне не удалось, но ощущение выходило абсолютно нездешнее…

Вспоминая тех, кто хотя бы помалу помогал мне в Люберцах, не могу не назвать одного из сотрудников администрации парка – Андрея Моторина.
Молодой, инициативный, подвижный и живой, он появился в парке в середине 2012. Основу мировоззрения, насторожённое отношение к «чужим» журналистам и критикам Андрей разделял со своим шефом и окружением – от которого, однако, отличался любознательностью и здравым смыслом. Он не понимал всей глубины медвежьих проблем, но стремился вникнуть в них и помочь их решению. С ним мы обдумывали возможности создать для Маши поилку; соображали, какие ей подошли бы игрушки. Трудности, по поводу коих я обращался к нему, как правило, решались, хоть и не всегда быстро. С его стороны я чувствовал уважение. У него не было привычки лгать; он был способен стесняться собственного незнания в каких-нибудь вопросах.
Именно при Моторине у Маши, хоть и ненадолго, появилась автомобильная шина для развлечения. Смонтировали и самую примитивную, но всё-таки кормушку (по правде говоря – просто обнесли кусочек пола в клетке невысокой металлической рамой). Клетку, в которой некогда высились неубывающие груды мусора и кала, стали чаще убирать – то есть рабочим чаще выделяли для этого время. 5 июля 2012 Маше был устроен пышный «день рождения» - с едой от администрации и приношениями из зелёных веток, всегда её очень радовавших. (На самом деле это была просто годовщина её пребывания в парке.) При Моторине – или мне кажется? – даже музыкальный репертуар парковых динамиков стал менее зубодробительным, едва ли не интеллектуальным (может быть, просто поменяли избранный для трансляции радиоканал).
Со временем я как-то перестал встречать Моторина в парке. Когда 5 июля 2013 на праздник (пусть фиктивный) я на своём горбу притаранил Маше отличный пень с сучками, присмотренный Аней в Москве, - мне позволили поставить пень в клетку, но все в парке только глазами хлопали: «Какой ещё день рождения?..» С Мурашкина взять нечего – он и возраст Маши по временам путал…
Пень Маша оценила. Год от года он почти целиком был сгрызен.
А спустя несколько месяцев я встретил на улице в Люберцах Андрея Моторина, который, как оказалось, пребывал в поисках работы. Мы постояли-покурили и побеседовали не без приятности. Он по-прежнему что-то делал для парка по праздникам, но на постоянной работе там не задержался. Сохранив, тем не менее, к своему прежнему шефу полный пиетет и лояльность.

Между тем к Маше записалось такое количество друзей, о каком она и не подозревала. И даже плодам их не могла узнать их. В интернете образовался гигантский форум, посвящённый Машиному спасению, в котором участвовали в разное время и 500, и 800 человек. Я намеренно не рекламирую здесь этот ресурс, и вы сейчас сами поймёте, почему. Впрочем, интересующиеся могут погуглить и всё найти.
Участники и участницы форума оплакивали Машину судьбу, кипели гневом, отыскивали все посвящённые медведице публикации. Осмысляли теоретические аспекты, делились друг с другом советами, размышлениями, прогнозами. Кажется, порой даже собирали какие-то деньги.
Лишь считанные по пальцам одной руки единицы пришли с форума в Люберецкий парк с едой для Маши. Ещё с несколькими участницами мне довелось беседовать – по телефону или в инете. Узнав, что я варю кашу и езжу в парк, одна из них поразилась:
- Так вы вот даже как? Слушайте, да ведь это вы прямо святое дело делаете…
Некоторым из них было бы, как мне казалось, боязно и морально тяжко приехать в осязаемый парк и заглянуть в глаза той самой Маше.
- Что это всё там за люди-то, которые всё пыхтят, проклинают, а сами и в Люберцах ни разу не были? – разводил руками Моторин, в инете хорошо шаривший. – Вас я вижу. Вас я знаю. А это ещё кто такие?!
Мне самому было и странно, и порой досадно. Имея 800 человек, можно было бы кормить Машу не через день, а каждый день. Да вообще – организовать трёхразовое питание и так набить ей пузо, чтоб она какала кирпичами.
Я попытался донести эти мысли до некоторых на форуме. В ответ меня попросили сменить тон и прекратить истерику. А также (традиционная российская рекомендация) поменьше болтать и побольше делом заниматься. И ещё – не быть трусом и не бояться ответственности… Дальше этого разговор не пошёл.
Я и плюнул. В конце концов, как пошутил однажды мой друг Влад Тупикин, «корабль идёт, а караван гавкает».
Конечно, у меня не было ни права, ни возможности потонуть в препирательствах с пустобрёхами. Но они-то, как показало будущее, всё ж кому-то сгодились. Не мне, так другим…

(Продолжение следует.)


Рецензии
Да уж. Пустобрехи теперь сгодились. Их время наступило.
С грустью,

Любовь Павлова 3   24.08.2016 07:42     Заявить о нарушении
Вы даже не представляете, Любовь, насколько Вы правы! Об этом у меня ещё будет.

Александр Малиновский 2   25.08.2016 00:01   Заявить о нарушении