Нина Ленегор. Извините за беспокойство. Отрывок

               ....В машине Полина удручено гладила лохматую головку Зоси, взволнованной поездкой и плохим настроением хозяйки.
              -Ну, когда ты поймёшь, что Маша становится взрослой, у неё начинается своя жизнь! Готовься к тому, что твоя дочка будет всё больше отдаляться! Давай поженимся, родим сына, назовём  в честь наших пап - тёзок Лёнькой! Будет тебе забота!
              -«Как-то раз один колдун - врун, болтун и хохотун
              Предложил ей, как знаток бабских струн…»- хмыкнула Полина.
              -Прекрати, не смешно! Может, я болтун - хохотун, но, ни врун!
              -Забыл, сколько мне лет? «Старородящая»! Перед дочкой стыдно, скоро она сделает меня бабушкой! А ты….
              -Сколько? На западе к сорока годам первенцев рожают! Ты ж в бабки спешишь записаться!- спорил Антон, окидывая Полину сочувственным взглядом.
              -Послушай, Барилка, только не надо меня жалеть! Следи лучше за дорогой, не то сейчас втюхаемся!- совсем разозлилась Полина.
              -Ну, всё…. Опять мне не повезло - опять у тебя плохое настроение! Сейчас ты скажешь, что я моложе тебя аж на семь лет, с пацаном пора прекращать неравную связь!-
             
              Этот хвойный лес на берегу реки Полина любила, особенно, в межсезонье. Отдыхающие разъехались, тишина, покой, лишь под ногами о чём-то шуршит опавшая хвоя и листва.
              Ради Антона пришла заспанная кастелянша турбазы, выдала постельное бельё. Заселились в уютный деревянный домик на сваях, эдакую избушку на курьих ножках.
              Поспешно закрыв дверь, Антон сразу полез целоваться, но Полина холодно отстранилась и вышла на открытую маленькую веранду. Усевшись на деревянную лавку, она открыла книгу, давая понять, что не настроена на легкомыслие.
              Грюкая и что-то бурча, недовольный Антон принялся выкладывать из сумки  напитки и продукты, застилать простынями широкую кровать, натягивать наволочки на подушки, одевать в пододеяльники отстреливающиеся синтетические пледы.   
             
              -А где наш командир?- угодливо спросил вынырнувший из-за угла соседнего домика егерь лесничества.
              -Кому - командир?- сразу пресекла панибратство Полина.
              Услышав знакомый голос, Антон показался из домика.
              -Полина, мы с Григорием  в бильярдную! Приглашаем и тебя!
              -Я буду читать….
              -Ну, наше дело предложить….
              -Поняла - моё дело отказать….
              -Пару партий киями мы таки постучим!- с готовностью согласился Антон.
              -Таки стучите…- последнее слово оставила за собой Полина.
             
              Но не читалось, вспоминалась дочь, отмахнувшаяся, как от назойливой мухи, и разные дурацкие мысли лезли в голову. Слоями тумана садилась темень, на лампочку над дверью слетались комары, приятно удивившись Полине, принимались с энтузиазмом кусать.
             
              Вокруг ни души, только у реки истерично квакали лягушки, где-то за лесом раздавались выстрелы вечерней охоты. Зося опасливо тявкала, боязливо прижимаясь к коленям хозяйки. «Нет, какое хамство, завёз в глушь и исчез! В конце концов, здесь страшно!» - нервничала Полина.
             
              -«Мой костёр в тумане светит, искры гаснут на ветру …»-  протяжный голос Антона.
              «Значит, успел выпить» - догадалась Полина. Луч фонаря беспардонно  врезался  ей в глаза.
              -«Свой костёр» погаси сейчас же!- прикрикнула она.
             
              Фонарь мгновенно потух, обнаружив расплывшегося в нетрезвой улыбке Антона и егеря с бутылкой шампанского. Сорвавшись с места, Полина ушла в дом, прижалась лицом к подушке. Антон следом, плотно прикрыв дверь, зашипел:
              -Чего гоноришься, позоришь меня перед Гришкой? Ты же знаешь: я - заядлый охотник, дружба с егерем мне необходима!-
              Увидев Полинины слёзы, он сразу сменил гнев на милость.
              -Лапушка, родненькая, любимая моя…. Ну, прости, не плачь! Хватит хныкать, как маленькая девочка! Ну, всё, всё, всё!-   
              Взяв в ладони её лицо, сложив губы в трубочку, он старательно выдувал воздух, импровизируя вентилятор. Запах спиртного вывел Полину из себя:
              -Фу, напился! Барилка, отвези меня домой! Сейчас же!
              -Эко чего удумала? Угомонись! Пару дней по лесу погуляем, постреляем, порыбачим. Потом уедем, как запланировали! А сейчас давай укладываться спать!
              -Спи сам!
              -А через неделю у тебя начнутся критические дни….
              -Учёт ведёшь?
              -Приходится, держишь меня на голодном пайке…. Смотри, Поль, загуляю….
              -На здоровье! Домой хочу!
              -Хорош капризничать, небось, давно не ребёнок! В любом случае,  я выпил - за руль не сяду! Не будет, по-твоему!
              -Так ты же при элитных номерах - кто тебя остановит? Вам, ментам, всё можно!-  язвила Полина.
              -Женщина, замолчи! Твой день единственный - Восьмое марта! Я сказал: спать!- вошёл во вкус приказывать Антон.
             
              Вот не надо было включать командный тон с высокомерным: «женщина». Полина схватила свою сумку, зацепила на поводок Зосю.
              -Ах, так? Значит, я уйду сама! Пешком!
              -Остынь, коза! Ночь на дворе! До трассы девять километров через лес, по берегу реки - в два раза больше! Собачку пожалей!- выкрикнул Антон.
             
              И «козой» не стоило обзывать, даже по гороскопу она «лев» - царь зверей! И нечего ему корчить из себя «Green peace», будто Зосю любит больше. 
              -Не такая ты дура, чтобы среди ночи топать через лес! Ещё и Зоську мучить! Никуда не денешься, остынешь и попросишься в домик! – самоуверенно заявил Антон, неплотно прикрыв за собой дверь.
              Скрипнула кровать, послышалось хмельное мужское посапывание.
              Про «дуру» - совсем  зря….
             
              До чего страшно ночью в лесу! Странные звуки, шорохи, тени, и уже кажется голос  мамы - как в детстве, ругает за дурацкую выходку! Конечно,  ближе идти напрямую, но, как назло, ни луны, ни звёздочки! Только кое-где в тумане маячки светлячков. На уровне протянутой руки ни зги, натыкаешься на деревья и теряешь направление. Разумнее шагать по укатанной дороге - по идее приведёт к трассе.
              Как назло, сначала изредка, потом сильнее, закапал дождь. Бедная Зося всё выразительней прихрамывала на переднюю лапку, вопросительно поворачивала мордочку к хозяйке, давая понять, как тяжела собачья доля. Полина посадила её в сумку, застегнула молнию, оставив дырочку для бархатного носика. Животное не сопротивлялось - сухо, тепло, можно, наконец, вздремнуть. 
             
              Глупо всё, по-детски…. Пока не поздно, нужно вернуться, покаяться перед Антоном! В глубине души Полина надеялась, как обычно, он бросится её догонять, вот-вот послышится гул его машины, и ей не придётся унижаться. А турбаза всё дальше, лес темнее…. И, Господи, Боже мой, скорее бы закончился этот кошмар!
              Часа через два она пересекла железнодорожное полотно и радостно вошла в маленькое здание вокзала пригородной станции «Боровая». Хмурая дежурная встретила раздражённым «какого чёрта по ночам шастать». Оказалось, электричка будет только в шесть утра, помещение на ночь запирается. В распоряжении ожидающих пассажиров только лавочка на улице. Уважительная причина вернуться к Антону. Но повторить путь пешком - невозможно даже представить. Да и не помнит она дорогу, по которой недавно шла.
             
              Возле расписания поездов что-то возбуждённо обсуждала  компания подростков на мотоциклах.
              -Ребята, кто-нибудь из вас может отвезти меня на турбазу «Солнечная»? Я оплачу!- спросила Полина.
              Парень, согласившийся поработать таксистом, пригласил её в мотоциклетную коляску, пытался подсадить. Отстранившись, она упёрлась рукой в переднее стекло. Оно предательски треснуло, нарисовав вертикальную кривую линию.
              -Что же я наделала…. Сколько стоит стекло? Возьмите деньги!-
              Вместо ответа, мотоциклист заботливо пристегнул брезент вокруг пассажирки. «Значит, будет приставать, малолетка!» - насторожилась Полина. На удивление всю дорогу парень что-то напевал себе под нос, от денег категорически отказался. 
             
              Слава Богу, она запомнила номер их домика, где теперь по перилам веранды  раскидались мокрые брюки, носки, кроссовки Антона. И какая наглость - внутри мощный мужской храп! Возмущённая Полина требовательно постучала в окошко. Дверь быстро отворилась - потянуло негустым перегаром. Антон смотрел трезво и осуждающе. 
              -Полюшка - Поля! Любимая моя женщина, как же тебе не стыдно?-  тон терпеливого учителя к нерадивому ученику.
              Стыдно, очень стыдно от справедливых слов Антона ещё больше! Но виниться Полина упрямо не соглашалась.
              -Я чуть не заблудилась в ночном лесу! Холодно, дождь! А он напился водки и спокойно дрыхнет! От твоего богатырского храпа домик трясёт, как при землетрясении в семь баллов! И мне должно быть стыдно?
              -С чего ты всё устроила? Я кинулся тебя искать, побежал по берегу реки, в потёмках ввалился в какое-то болото, еле выбрался! Посмотри на мои шмотки! К тому же комары загрызли! Для профилактики от простуды я принял напёрсток спирта и натёрся от комаров! Потом я заподозрил, что моя любимая вредина забаррикадировалась где-то в соседнем домике. Ждёт, когда я буду брать её штурмом! Думаю, пусть поостынет! Утро вечера мудренее - улёгся спать!
              -Для профилактики…. Напёрсток…. Вдоль берега…. Забаррикадировалась….  Я пошла через лес - путь короче!
              -Ты чё, совсем сбрендила? Кто мог подумать, что ты такая сумасбродка! В глухом лесу ночью - как же не заблудилась? А назад, как добралась?- с детской непосредственностью  дивился Антон.   
              -Самой не верится! Электричка будет только утром, спасибо незнакомому пареньку! Привёз сюда от станции «Боровая»  на мотоцикле!-
             
              И сразу же на мужском лице нарисовалась препротивная ухмылка ревности.
              -И, как же ты с ним расплатилась? 
              -Представь себе: никак!- обиделась Полина.
              -Что ты из меня валуха делаешь? Какой мужик упустит случай попользоваться такой бабой ночью в лесу?
              -Он дитя ещё совсем! И потом, не равняй всех по себе!- 
             
              Оправдываться, обижаться, спорить сил уже не было. Она прошла в домик, проверила собачьи мисочки - Антон заботливо наполнил водой и сухим кормом. Обессилено упав на кровать, она отвернулась к стене и уснула сразу, как убитая.
             
              Очнулась от  духоты, обнаружила на себе и одеяло Антона. Белый день, на тумбочке в банке из-под солёных огурцов букетик осенних листьев, рядом записка: «Я на рыбалке, Зоську взял с собой, чтобы не мешала тебе дрыхнуть». Переодевшись, она вышла на свежий воздух.
             
              Вскоре показался улыбающийся Антон. Под мышкой - собачка, в руке - пластиковый пакет с водой, где барахтались три жирных линька и тощая щучка.
              -Отпусти Зосю, пусть пробежится!- заревновала Полина.
              -Чтобы клещей нахваталась? И потом её надо помыть - какашки под хвостом зацепились! Сколько  говорить, не давай ей ничего со стола, тем более виноград! Я ж привёз хороший сухой корм! Сейчас  налью  воды из радиатора - устроим псинке тёплый душ!-
              Услышав голос хозяйки, собачка обрадовано рвалась из рук Антона. Благодарная за тёплую воду, Полина не спорила.
             
              -Сейчас Зоське семь лет, по человеческим меркам полтинник! Это, вроде, как я престарелую бабу обмываю!- не умолкал Антон.
              Ну, это уж слишком! Бухгалтерской смекалкой Полина тут же прикинула, на сколько по собачье - человеческим меркам моложе Зоси, и настроение совсем испортилось.
              -Ужас, Барилка! Как тебе не совестно? Язык поганый!-
              Она выхватила Зосю, завернула в полотенце.   
              -Опять не так…. Ну, неудачно пошутил - прости! Скажи честно, проголодалась? Сейчас быстренько сделаем кофеёк и бутерброды, на обед сварим уху! Потом Гришка подгонит моторку, поедем кататься по реке! А вечером - шашлычки из дикого кабанчика!- как ни в чем, ни бывало, огласил  программу Антон.
              -Ничего я не хочу, поехали домой!-  упёрлась Полина.
              -Послушай, я устал! Бываешь ты хорошая - и тогда лучшая в мире! Но когда вредничаешь - стерва стервой! В последнее время стала тяжёлая, просто ртутная, не знаю, как с тобой и ладить….
              -А ты и не подозревал, что у меня есть характер?
              -Дурь это, а не характер! Да, нравится мне, что ты с «перчинкой», может, потому за год нашего общения ты мне не надоела, даже наоборот!
              -Ох, спасибо, Барилка! Обнадёжил….- съехидничала Полина.
              -Но перец, ведь, бывает разный: «паприка» или «чили» - почувствуйте разницу! Поль, ты вспомни, когда меня последний раз по имени называла? Всё: Барилка, Барилка! Будто училка «синий чулок»!-   
             
              Домой они ехали по охраняемой специальной трассе вдоль канала питьевой воды: ни машин, ни светофоров. Подозрительно притихший Антон вдруг  запел:
              -«Давай попробуем вернуть, хоть что-нибудь, хоть что-нибудь,
              Один листок календаря, одну метель из февраля….»-
              Неожиданно для себя, Полина тоже замурлыкала. В голове невольно промелькнуло: «Не к добру это….»
              -Товарищ пригласил меня крестным отцом к своему сыну, торжество послезавтра. Пойдёшь со мной?
              -Нет….-
              Удивительно,  он не уговаривал.
             
              У двери Полину ждала Таня, сразу в слёзы.
              -Вишню жалко! Печку надо топить, кашу варить. Забор уже спалили, мамка пошла во двор рубить вишню - моё любимое дерево! Живое! Я хотела спасти, просила не делать этого! Всё лето дерево нас кормит, ягоды крупные сочные, вкусню-щи-е! От солнца спасает! Я даже говорила, что умру, если вишню срубят! А мамка: тем более срублю, может, скорей подохнешь!-
              Полина робко погладила девочку по голове.
             
              С полным пакетом продуктов для Тани они шли через рынок. Не заметив, что девочка остановилась, Полина прошла дальше, потом оглянулась. Таня стояла бледная с трясущимися губами.
              -Ты случаем не заболела?- всполошилась Полина.
              -Вот увидите, что сейчас будет! Начнёт горланить на весь рынок,  проклинать меня и вас….
              -Кто? Кого ты так испугалась?
              -Мамка, моя мамка….-
             
              Полина удивлённо проследила за Таниным взором. У рыночной колонки незнакомая женщина мыла под проточной водой пустые бутылки и складывала в старую клеёнчатую сумку.
              Действительно, молодой женщину не назовёшь…. Морщинистая жёлтая кожа, впалая грудь, натруженные руки в старушечьих жилках. Отёкшие ноги и неестественно отвисший живот. Одета, по-деревенски, растянутая кофта поверх просторного байкового халата, цветастый платок, пыльные войлочные тапочки с протёртой дырой на большом пальце.
             
              Незнакомка в упор смотрела на Полину темнеющими от ненависти глазами и шептала что-то нехорошее перекошенным от злости ртом.
              -Тётечка Полиночка, идёмте скорее отсюда, пока мамка не опозорила нас на весь рынок!- взмолилась Таня.
              Девочкин ужас невольно передался Полине. Они поспешили к остановке.
              -Скажи, за что твоя мама меня так ненавидит?
              -Она догадывается, что вы знаете обо всём, что творится у нас в семье….
              -Твоя мама такая худенькая, а живот большой! Она беременна?
              -Вы что, это у неё водянка! Её кладут в больницу, а она не соглашается!
              -Острая сердечная недостаточность…. Твоя мама может умереть! Как же ей помочь?- опечалилась Полина.
              Таня окинула удивлённым взглядом.
             
              Теперь она приходила каждый день, просиживала у телевизора. На книги, которые ей подсовывала Маша, смотрела кисло, в журналах рассматривала только картинки.
              -Ма, а твоя Таня не знает элементарного, например, столицы нашей Родины!- удивлённо сообщила Маша.
              -Танюш, от природы ты - разумная девочка, а знаний никаких! Как же ты учишься в школе? 
              -А, никак, переводят из класса в класс. Учителя знают, что с моей мамки нечего взять и, вообще, лучше не связываться. Чтобы не морочиться, выставляют мне тройки. А училка по русскому меня совсем ненавидит, говорит, что я - бомжиха, а ещё - даун!  Тётя Полина, кто такой даун? Почему она меня так обзывает?
              -Даун - известный учёный, что твоя учительница имеет в виду, я не знаю…. - растерялась Полина.
              -Что-то нехорошее, не хотите мне говорить….-  вздохнула Таня.
              -А ты докажи всем, что не хуже других! Учись, набирайся интеллекта! Побольше читай!-
              -Побольше…. Я еле слоги складываю.... -
              -Кто тебе виноват? Разве тебе кто-то запрещает учиться? Какие предметы тебе нравятся?-
              Таня призадумалась.
              -Хорошо, кем ты мечтаешь стать?
              -Поваром, кондитером!- выпалила девочка.
              -Почему поваром?- удивилась Полина.
              -Они ж голодными не бывают!
              -И на повара учиться - знания нужны!-   
             
              В ту неудавшуюся поездку с Антоном они договорились через неделю забрать Машу с базы отдыха. Но он не появлялся, не звонил. Напоминать - унижаться Полина не привыкла. Решила всё организовать сама,  привлекла только родственницу по имени Антонина.
              Фамилии они  одной, потому как замужем за родными братьями. Серьёзному ответственному трезвеннику Руслану его брат Роман являл полную противоположность. Ни при жизни Руслана, ни после его смерти  тёплых отношений со свояком у Полины не случилось. По молодости некоторое время все вместе жили в доме Стариковых. Новоиспечённых сыновних жён свекровь не терпела, но прямо об этом не заявляла. Втихаря она подкручивала мужа - и тот, когда выпьет, периодически выгонял из дома то одну, то другую сноху. С тех пор они и  подружились.   
             
              Лёгкая на подъем Антонина с готовностью пообещала уговорить мужа и сына Данилу, моложе Маши на два года, компанией провести выходные. К всеобщему удивлению Роман быстро согласился, но его «Жигуль» оказался не на ходу, предложил служебную грузовую. Ехать в кабине КАМАЗа всем неожиданно понравилось - высокий обзор, просторно, пассажирские кресла мягкие и удобные. Места хватило и всеобщей любимице Зосе. 
             
              Баз отдыха по пути случилось много, но, будто преступника на место преступления, Полину тянуло в «Солнечную». Первым делом, пошли к кастелянше просить размещение. Договориться о домике взялась Тоня, легко улаживающая подобные дела. Сунув деньги кастелянше, она позвала Полину забирать постельные комплекты и одеяла.
              И тут в дверях кладовой нежданно-негаданно, кто бы мог подумать…. Антон! Забыв свою вечно равнодушную стойку, Полина схватила друга за плечо и удивлённо проговорила:
              -Как, ты здесь? Без меня?-
              Вдруг ставший чужим побледневший Антон крепко сжал её руку и решительно отвёл от себя.
              -Не трогай меня! Ты этого хотела - теперь всё кончено!-
              Оторопело оглянувшись, Полина заметила в стороне зрелую женщину и молоденькую, но в теле, девушку. Незнакомки с любопытством наблюдали за Антоном и Полиной.
             
              Потом, как во сне. На маленькой веранде домика своей компанией пили вино. Полина отвечала на какие-то вопросы, слушала какие-то разговоры, но мыслями была далеко. Как всё это понимать: измена, месть, глупая выходка?
              Она очень замёрзла, но совершенно забыла о тёплых вещах в сумке, ночью не уснула, ни на минуту. Чуть свет она уселась под солнышком на берегу реки. Неподалёку лодка с рыбаком, лицо закрывает фуражка с длинным козырьком. Похож на Антона, украдкой посматривает в её сторону. Она резко поднялась и вернулась в домик.               
             
              Появился Антон через две недели, позвонил на служебный телефон.
              -Выйди, пожалуйста, поговорить надо!-
              Открыл дверку, пригласил в машину. С царственностью в лице она снисходительно согласилась. После затянувшегося молчания он тихо проговорил:
              -Ты знаешь, Полька, я женился….-
              Она насмешливо хмыкнула.
              -Ты слышишь, я женился….- отчаянно повторил он.
              -Ох, Барилка! Конечно, ты - болтун, но не до такой, же степени?
              -Женщина! Услышь хоть раз, что тебе сказано: я женился! Вот кольцо - смотри!-
              И, действительно, обручалка на его безымянном пальце.
              -Свежая реприза твоей клоунады? - не изменила  она насмешливому тону.
             
              Антон больно схватил её за плечи и затряс, как грушу. Потом неожиданно отпустил руки - её крепко колыхнуло. Он беспомощно закрыл ладонями лицо.    
              -Всё из-за твоих фокусов…. А последняя твоя выходка? До чего додуматься - уйти из турбазы ночью через глухой лес! Слава Богу, что с тобой ничего не случилось! Я окончательно убедился, что всё равно ты меня бросишь, а лучшее лекарство от любви - новая любовь!
              -Когда ж ты всё успел? Новую любовь отыскать, и даже окольцеваться?
              -Всё началось с крестин, куда ты отказалась со мной пойти!
              -А ты, особо, и не уговаривал!
              -Будто я не знаю, чем больше тебя проси, тем сильнее  рогом упрёшься!-
              Грубо, но, правда.
             
              -У моей новоявленной кумы оказалась пятнадцатилетняя дочка, не по годам при теле! Не скрою, девчонка мне понравилась! И она ко мне всё липла, приговаривала: «дядь Антон, ты самый лучший в мире»!
              -Наверное, «малышка» уже имеет с кем сравнивать!- съехидничала Полина.
              -Смотрю, и мама не против меня, как потенциального зятя, хоть я намного старше её дочки! Куму можно понять: муж уехал куда-то на заработки и исчез. Три дочки заневестились - быстрей бы замуж спихнуть. И решил я одним махом закрыть все свои душевные тяжбы! Для начала я повёз их на турбазу. Не думал, не гадал, что там окажешься и ты со своей компанией. И надо ж такому случиться - лоб в лоб столкнулись у кастелянши!
              -Да, уж, шок ещё тот - повтора не  надо….- хрипло откликнулась притихшая Полина.
              -Утром я сидел в лодке на реке, видел тебя на берегу такую одинокую, такую родную! Если бы тогда ты меня окликнула, позвала! Но ты надменно отвернулась и ушла. В ту же ночь ко мне в домик постучала девчонка, не знаю, сама решилась или мамаша её надоумила. Всё случилось…. Утром я опомнился, что ж я, идиот, наделал? Получается, работник милиции совратил малолетку! Скажу честно - я испугался! С утра в понедельник поехал в исполком, бил кулаком по столу - добился разрешения узаконить отношения с несовершеннолетней. В Загсе поднял всех на уши, врал, что еду в опасную командировку - в тот же день нас расписали!
              -Не верю….- едва выговорила оцепеневшая Полина.
              -Сам не верю….  Но штамп в паспорте….  Показать?-
             
              Из бардачка автомобиля Антон достал паспорт, открыл страницу, на которой зловеще чернела  свежая печать  бракосочетания.
              -Всё равно, не верю….-
              Он снова закинул паспорт в бардачок.
              -Уже на третий день пришло разочарование. И щёки у неё толстые, и губы жёсткие, а спина - выпуклая, и запах тела пресный!- горько ухмыльнулся он.
              -Скажи ещё, что она тебя домогалась, изнасиловала…. Сам во всём виноват!
              -Нет, это всё ты! Два года наших отношений ты меня убеждала, что нам не быть вместе! Считай, ты своего добилась!
              -Ну, что я могу сказать тебе, Барилка? Желаю счастья в личной жизни! Совет вам да любовь! Извини, что без гладиолусов и подарочного набора простыней!-
             
              Полина вышла из машины, хлопнув дверцей так, что затряслись окна. Антон выскочил следом, крепко схватил её за руку.
              -Успокойся, Поль! Положение не безнадёжное! Я что-нибудь придумаю!
              -Безнадёжней не бывает! И знаешь, к худу или добру, но подтвердились мои опасения, что и тебя потянет на малолеток! Хорошо, что на чужую, а не на мою Машу!- зло выдала Полина.
              -Что, что ты мелешь…. В своём ли ты уме?- задохнулся от возмущения и обиды Антон.
              -Известен пример растления девчонки отчимом!
              -О ком ты? О тех отбросах общества, отморозках? Как смеешь приплетать меня к ним? Как смогла сравнить меня с тем грязным уродом?- закричал Антон, сжимая кулаки.
              -Отцепись, женатик!- выкрикнула Полина.
              В здании своего Управления она зашла в туалет и долго стояла у открытого окна, вытирая слёзы.
             
              Таня явилась среди ночи с рваной раной через весь лоб.
              -Что это с тобой?- ужаснулась Полина.
              -Отчим пилил дрова, заставил нас с Сашкой держать чурки. Мы совсем устали и я качнулась. Отчим ударил меня пилкой - прямо в лоб! Случайно не зарезал!- плакала девчонка, размазывая по лицу сочащуюся кровь.
              -А если бы в глаз? А если бы убил?- ахала Полина.   
              Она схватила телефонную трубку, Таниного отчима по имени-отчеству уже не величала.
              -Сволочь! Я тебя за решётку посажу, во-первых, за садистские замашки, во-вторых, за растление малолетних!
              -А ты ничего не докажешь!- злобно зашипел, грязно обматерил  инвалид. 
              Она закрыла лицо руками - лучше бы всего этого не знать!
              -Тётечка Полиночка! Вы расстроились…. Извините за беспокойство….-
             
              Через неделю, выйдя из служебного здания после работы, Полина сразу почувствовала где-то рядом Антона. На подкашивающихся ногах старалась равнодушно пройти мимо его припаркованной машины. 
              -Поль, сядь, пожалуйста, поговорим!-
              Знакомый запах туалетной воды ещё раз напомнил, как она соскучилась по Антону.
              -Ну, не могу я без тебя, хоть убей! Послушай, всё, что я натворил, исправлю! Как закрутил, так и назад выкручу!
              -Как зовут твою жену?-  грустно выговорила Полина.
              -Марина….-
              Конкретное имя, ясно обозначив реальную соперницу, моментально породило язвительность. 
              -Подожди, скоро твоя малолетка объявит, что беременна! Как назад будешь выкручивать?
              -Прекрати, а то накаркаешь! Она совсем ещё ребёнок! Она даже не имеет понятия, что такое оргазм!-
              Вот так просто и легко о сокровенном...? У Полины перехватило дыхание. Как можно безразличнее, она  выдала:   
              -Ну, Барилка, и наивный ты мужик! Для того чтобы забеременеть, не обязательно знать теорию Фрейда!   
              -Замолчи, я сказал: всё исправлю!-
              Он ласково притянул её к себе.
              -Лапушка моя, как же я по тебе соскучился….-
              На своём плече Полина увидела родную руку с чужим обручальным кольцом. Сверкнув, оно прижгло душу.
              -Обручалка не мешает изменять молоденькой жене со зрелой тётей?-
              Антон сдёрнул кольцо и со звоном закинул куда-то под ноги.
             
              Они поехали к нему на дачу. И всё было, вроде, как прежде. Но, когда Антон вышел на крыльцо покурить, Полина, скрипнув кроватью, повернулась к стене и беззвучно зарыдала. Он почувствовал, вернулся. Сел рядом, погладил её  плечо и тихо проговорил: «Господи, что же мы с тобой наделали….»- 
             


Рецензии