Шапочное знакомство

         

Райкомовский уазик быстро мчался по полевой дороге, поднимая за собой столб пыли. Инструктор Галкин Михаил Андреевич, улыбаясь, рассказывал второму секретарю Игнату Павловичу, как вчера беседовали с народом в колхозе «Восход».

-Особенно развеселил всех нас Пётр Исаевич Лопухов, - громко говорил Галкин. -  он каждому такие  характеристики давал!

-Тот даст, - басил Игнат Павлович, - разбитной мужик, но трудяга, каких поискать. А в «Путь к коммунизму» ты первый раз едешь?
-Первый.

-Это хозяйство крепкое, кадры сильные, много фронтовиков. Но и молодёжь к ним прибивается, вот новый зоотехник Буряков -  из ранних, но головастый, - Игнат Павлович  засмеялся, - дал он «жару» на выборном собрании своему предшественнику…
-Наслышан, наслышан, - отозвался Галкин.

-Да, колхоз крепкий, - вступила в разговор заведующая организационным отделом  Инесса Сергеевна, - жалко, ехать далековато, пылищи наглотаемся.

   Но и пыльная дорога когда – нибудь  да кончается.
Встреченные Виктором Ильичом -  парторгом, гости недолго  разминали ноги и вытирали платочками дорожную пыль.
-Приглашай, Ильич,  к себе всех специалистов, парой слов перебросимся -  и по бригадам,  - скомандовал Игнат Павлович. - Председатель ваш сразу поехал в «Интернационал», там и встретимся.

«Интернационал» - бригада «Восхода», расположенная в трёх километрах от центральной усадьбы,  и именно здесь собрались строить типовой комплекс для разведения породистых овец.

Виктор Ильич пошёл собирать специалистов, ждущих районных гостей.
Райкомовцы направились к кабинету парторга, и в это время на крыльцо резво вбежал ребёнок в странных лохмотьях и обратился к незнакомцам чистым, звонким голоском:
-А вы папу моего не видали?

Странная одежда  гостей  изумила:  жара под сорок  градусов, а ребёнок в старых  валенках большого размера, в  шубе явно с чужого плеча -  облезлой,  повидавшей виды. На голове -  великоватая, вся в дырах, но  залихватски закрученная шапка – ушанка, одно ухо  торчало вперёд, другое, загнутое кверху, - назад.

-А кто твой папа? – спросила Инесса Сергеевна.
-Мой папа – Виктор Ильич Дягилев! Он вот в этом кабинете работает, - уверенно сказал ребёнок и показал рукой на кабинет парторга.
Ещё больше удивились высокие гости.
Игнат Павлович крякнул и спросил:
-А звать то тебя как?
-Софа.
-Так ты девочка, - улыбнулась Инесса Сергеевна.
-Конечно же, девочка, раз меня Софой звать,- серьёзно ответила та.

-А где  твоя мама? – продолжила допрос  Инесса.
-В огороде поливает.
-Зачем же она тебя так одела? Тебе ведь жарко, - задумчиво  проговорил Игнат Павлович.
-Да никто  меня  не одевал! Я сама. Она же всё постирала, а я до верёвки не достану, это-то на ограде висело, я и надела, - объяснила незнакомцу Софа и тут же спросила:
-А как Вас зовут?

-Игнатом Павловичем, - представился секретарь.
-А Вас? – Софа повернулась к Инессе. Так и пришлось всем представиться дочери парторга.

-Сколько ж тебе лет? – поинтересовался Михаил Галкин.
-Скоро будет четыре, я даже все буквы знаю и умею писать «мама» и «папа».
-Молодец, - похвалил Игнат Павлович и протянул конфетку.
-Спасибо! – не смутилась Софья.

-А  скажи-ка ты мне, как тебя одну из дома отпустили? – решил допытаться Галкин.
- Никто меня  и не пускал, я просто по папе соскучилась, вот сама и пришла
Так, разговаривая с девочкой, и вошли в кабинет парторга. Вскоре появился  и он сам в окружении специалистов. Увидев дочь, да ещё в таком виде, сильно смутился:
-Ты что тут делаешь и кто тебя так нарядил?

Потом схватил дочь за ручонку и потащил её к выходу. Та, едва успевая перебирать ногами,  громко поясняла отцу «она же всё – равно на заборе зря висела, а до верёвки я не дотянусь»

Все  смеялись вслед: « по папе она соскучилась, это ж надо так нарядиться! Ну и ребёнок! С таким не соскучишься!»

Дом девочки был  рядом с конторой.  Парторг быстро довёл свою странно наряженную дочь и грозно крикнул жене:
-Что ты за ней не смотришь? У нас райкомовская бригада, а она меня на весь район опозорила.

-Ты что шумишь, папа,  - прервала его дочь. - Я с ними познакомилась, они все хорошие, они меня   угостили, вот, - она показала конфету.

Опешившая и удивлённая нарядом дочери, мать не сразу нашлась с ответом мужу. Она лишилась дара речи. И только спустя минуту, спросила девочку:
- Зачем ты одежду чучела на себя напялила? И в таком виде по селу ходишь?

-Ага, - оправдывалась дочь, чучелу  одеваться-то надо, а я что -  в майке должна ходить? Я платье не нашла, вот  и оделась, вот так вот! Чучело не обиделось на меня, а вы… - насупилась Софа.

-Ты же подходила ко мне, почему про платье не спросила?
-А потому что, - ответствовала Софа. В её маленькой головке крутилась мысль, которую ей теперь почему-то не хотелось высказывать: она так соскучилась по папе, так соскучилась, что и в одной бы майке к нему помчалась, да наткнулась на чучело. Что из того?

 Вновь взглянув на воинственный  и нелепый вид  дочери кажется, её мысли  отец всё-таки прочёл. Он засмеялся и уже другим тоном  приказал жене:
-Переодень и арестуй этого «Гавроша». Пусть дома посидит, пока я  по бригадам езжу. И ещё -   насчёт ужина похлопочи, люди вон из какой дали к нам приехали.

Дочь, хлюпнув на всякий случай носом, сказала ему вслед победно:
Ага, ты только знакомиться с ними пошёл, а я всех уже знаю, вот!

-Поздравляю! – не оборачиваясь, отозвался парторг. -  Всем бы такое шапочное знакомство… с начальством!
   


-


Рецензии