Ливанов ушёл, но не сам!
Как так получилось? Наша страна всегда была самой читающей в мире, и, как считалось, самой образованной.
Какие нас учили учителя! Наша учительница в четвёртом классе имела орден «Знак почёта». В классах всегда были несколько отличников, средние ученики и отстающие.
Это было естественно, так как имели значения способности, начитанность, прилежание, и, наконец, просто желание учиться. И мы учились! Жадно и с интересом! В десятом классе учитель математики любил спрашивать: «Поднимите руки, кто не решил уравнение!» Стёкла его очков блестели в этот момент. Лес рук в классе. «А теперь поднимите руки, кто решил то самое уравнение». Поднимались наши три руки: моя, Валина и Ольгина. Нас было трое отличников. Он вызывал любого из нас к доске, и мы с блеском писали на доске решение уравнения. Они были сложными, так как давно опережали школьную программу.
Результат: каждый из нас троих легко поступили в ВУЗы. Лично я в Ленинграде в институт связи. Двадцать пять баллов при поступлении.
На устном экзамене по математике преподаватель сказал комиссии: «Этот молодой человек написал письменную работу по математике на отлично. Давайте его прощупаем по устному предмету. На билет я ответил отлично, а потом пошли вопросы: неравенства, степени, логарифмические уравнения и ещё десяток других. Все остались довольны. Преподаватель пожал мне руку и вручил экзаменационный лист.
Через несколько дней он вошёл в аудиторию и, увидев меня на первой парте, пожал мне руку при всех и сказал: «Этот молодой человек (он назвал мою фамилию) блестяще владеет математикой. У него необыкновенные знания. Он был у нас лектором по высшей математике. Группа избрала меня старостой. Забегая вперёд, скажу, что все четыре семестра по высшей математике я сдал на отлично. ЭТО БЫЛА НАСТОЯЩАЯ УЧЁБА! ЭТО БЫЛИ НАСТОЯЩИЕ ЗНАНИЯ! ЭТО БЫЛИ НАСТОЯЩИЕ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ!
Мои две внучки до ЕГЭ закончили школу с золотыми медалями, и потом университеты(технические)- с красными дипломами, магистратуру тоже- обе с красными дипломами. Одна из них работает в космической промышленности, другая – дизайнер. В школе им не нужны были репетиторы!!!
Но это было для вступления или я хотел показать, что до начала действия ЕГЭ дела в школах шли не так уж плохо по части самого образования.
Президент России Владимир Путин 19 августа одобрил предложение премьер-министра Дмитрия Медведева об отставке Дмитрия Ливанова с поста главы Минобрнауки. Ливанова назначили спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. А министерство, по предложению Медведева, возглавит замначальника управления администрации президента по общественным проектам Ольга Васильева.
Честно говоря, за те нецелевые растраты государственных средств, нужно было определить господину Ливанову поселение в определённых местах и надолго. Без того шаткие, почти никакие отношения с Украиной он легко провалит и их. И сбудутся слова В.В. Путина о разрыве дипломатических отношений с Украиной, теперь уже посредством Ливанова.
А вот новому министру образования я бы порекомендовал за определённое время полностью заменить аппарат Минобра, иначе они, как заведённые марионетки будут автоматически продолжать разрушительное дело Ливанова, и Госпожа Васильева с ними просто не справится!!!
Продолжается давление на старинные ВУЗЫ, настоящий террор их ректоров, деканов, преподавательский состав. Не нужно сливать непрофильные ВУЗы вместе. Ну так никто не делает. Чиновники Минобра! Вы хоть раз изучали как работают ВУЗы США, Англии, Германии, других стран. Там есть чему поучиться! Отстаньте от старинных ВУЗОв с десятками докторов наук, сотнями кандидатов наук, не трогайте вы их! Пусть в условиях рынка они выживут сами. Будут идти абитуриенты на платные факультеты, выживут ВУЗы. Не будут идти, изменится тематика ВУЗОв, станет более привлекательной.
У нас в стране сегодня есть чем заниматься. При этом ещё год назад у нас было в России 2500 ВУЗОв. Сегодня – около 1500. Зачем? Я позже приведу рейтинг этих ВУЗОв.Они все имеют социально направленный характер, ни одного чисто инженерного направления. Они занимают небольшие помещения. И как неоднократно показывали по телевидению туда приходят «студенты», чтобы получить зачёт за деньги, никому ничего не сдавая. Вот, господа чиновники Минобра чем нужно заниматься! Искоренить подобные частные учебные заведения, которые порочат нашу науку и развращают нашу молодёжь о «как бы лёгкой доступности получения высшего образования». А ведь это всё дело вашего департамента Минобрнадзора. В его работе нужно ещё долго разбираться: как в нашей стране получили Лицензии более двух тысяч частных ВУЗОв? Кто ответит на этот вопрос.
Десятки больших и маленьких городов. И везде есть «филиалы» Московских, С-Петербургских ВУЗОв – без преподавателей, без чтения лекций. Эти квазиучебные заведения. как раковая опухоль опутали всю страну. Я посещал, как писатель часть таких заведений. Стыдно смотреть! Убогость. Но деньги текут туда рекой. Масса желающих, ничего не делая, получить заветный диплом.
Но наши ведущие компании, заводы давно уже раскусили этих пришельцев, которые и двух слов связать не умеют.
И ещё, господа чиновники Минобра, пока вы ещё сидите на своих местах, посчитайте сколько ВУЗОв в ведущих странах Европы, Америки, Японии. Сегодня мы используем чужие технологии, если нам их продают. Со времён перестройки мы лишились большинства технологических ВУЗОв – основы могущества любого государства. Выигрывает тот, кто владеет новыми технологиями. Остальные плетутся в хвосте. За сто лет советской власти не создан ни один конкурирующий на рынке автомобиль. ФИАТ построил нам заводы. Сегодня линейка автомобилей похожа на заграничные автомобили. Но это – чужие технологии!! Неужели вы все там в Минобре такие твердолобые, что не понимаете этих простых вещей.
«В Минобре работают люди, которые не понимают, с чем они имеют дело. Ключевая проблема в нашем образовании в том, что им руководят бухгалтеры, счетоводы, люди, которые меряют образование квадратными метрами, которые меряют его гектарами земли, тысячами рублей на человека. Но они не меряют его вопросами будущего наших детей, к сожалению. Отсюда – все проблемы». Это цитата – члена Государственной Думы.
Мнения, здесь высказанные мною, исключительно мои. Я прошёл блестящую школу среднего и высшего технического образования. Прочитанные многочисленные статьи по поводу действий Минобра и Минобрнадзора- это – мои личные комментарии. Я лично хотел бы, чтобы новый министр в корне изменил деятельность позорно зарекомендовавшего себя министерства и окружил себя только профессионалами по каждому направлению деятельности. Непрофессионалов – на выход! Только так можно найти положительное решение.
23 августа 2016 год.
Свидетельство о публикации №216082301676