Contra spem или преподы-мутанты

                Посвящается всем преподавателям и учителям,            
                которые  стремятся передать знания и опыт
                нашим следующим поколениям, не смотря ни на что…


     Так вот сидели мы вчера на паре, а наш курс вместе со старшими был. И вдруг шепоток такой и хи-хи по аудитории, а мы с другом в морской бой по инету играли. И вижу вдруг препод наш застыл у доски и как будто помехи по нему идут. У меня аж челюсть отвисла.  А курсы постарше забавляются, кто-то даже самолётик бумажный в него запустил и он сквозь прошел.. Тут наша группа дружно ахнула. А старшие ржут, что говорят, не знали, что у нас голограмма вместо препода?
     Тут, я так и осел, хотя и сидел вроде...

     Но, преподаватель ожил и начал дописывать формулу, попутно объясняя её смысл. Он дочитал лекцию до конца и, если честно, я никогда прежде не был столь внимателен. Но, он  больше ни разу не «завис» и происшедшее ранее, через пару дней, показалось мне игрой моего больного воображения на почве предыдущей вечеринки, по случаю дня рождения кого-то с моего потока, чьего имени на данный момент и не вспомню. Но, кажется, он добавился в мои друзья на страничке соцсетей. Впрочем, я человек общительный и меня много друзей. Говорят, раньше человек мог иметь два-три верных друга. Не понимаю, как это. Народ раньше вообще не общался что-ль?

    В общем, учеба шла у меня как обычно, ничего интересного, если честно. Загрузка только большая, говорят, раньше можно было скачать себе рефики и курсачи, списать задачки у сокурсников, ну, если вдруг препод спросит.  Но это, когда родители 2010-х годах заканчивали, у них в группе даже были люди, которых вообще никто никогда не видел, но все  зачёты и экзамены у них были закрыты раньше всех. Нет, у нас тоже есть ВИПы, просто такое обучение стоит намного дороже.

     Эх, вот родители говорили, что на парах можно с  друзьями было играть в разные игры, болтать  про девчонок, а у нас всё не так... 
Конечно, иногда общаться в живую даже прикольно, но тут вообще не успеваешь даже  смс-ки проверить! А эти преподы всё успевают! Не понимаю, как так. Говорят, что их министерство по самые уши загрузило - так видимо мало загрузило! Вот родители говорили, что их привлекали по разным там кафедральным вопросам. А сейчас никто ничего не просит, хотя нагрузку с тех пор министерство увеличило в 10 раз, а они как Кощеи. Странно...

     Эх, наверно. придётся всё делать самому - проверять стали. Так что побегу реферат писать, наши говорят, что скачанные не проходят — они их в уме быстрее программ на антиплагиат проверяют. Я бы родичей попросил написать,  так поспрашивал, — а они и не знают ничего, округлять не умеют, маман вообще с ошибками в каждом слове пишет. У них говорят реформа была,  какие-то «еги» ...

     ***

     Когда я пришел, я был молод и горяч, я старался спрашивать со студентов хотя бы часть тех знаний, что я пытался передать им... А, потом, стали приходить разные распоряжения сверху, сбоку, снизу. Всё надо было делать вчера. Или того лучше - приходишь из отпуска, а у тебя новые дисциплины с завтрашнего дня и знаешь о них сам не больше, чем те, кого надо учить. Но, самое веселье было, когда приезжали заочники. То тут, то там, мы все обнаруживали, что должны читать разные дисциплины в одно и тоже время, разным группам, да ещё и в разных аудиториях. Сначала мы просто посмеялись, но оказалось, что руководство будет проверять, вдруг мы опаздываем или гуляем, вместо чтения лекций. И началась тотальная дисциплина...

     Министерство образования в 2020-х выпускало новые рекомендации аж 15 раз в неделю. Я тогда работал только 5 лет и мне было очень тяжело, хоть я и был преподавателем уже в 4-м поколении. Кроме того, каждая «посылка» из министерства была специальным образом облучена (типа рентгена) и каждый, кто прочитал послание должен был расписаться (по-старинке) и потом некоторое время «тупил» (это я на себе испытал). Руководство даже боялось близко подходить к этим «посылкам», а поскольку в штате не осталось даже методистов, которых всех сократили через пару лет после сокращения всего вспомогательного персонала, то вскрывали и читали их мы, высший профессорско-преподавательский состав. Потому что в каждом учебном заведении осталось начальство, кадровик, юрист, бухгалтер и мы преподаватели.

     Так вот, из-за облучающего воздействия спектра нововведений Минобра, у оставшихся преподавателей, стали развиваться сверхспособности. Новые подходы в образовании, да, именно они, подтолкнули нас к тем способностям, что мы имеем сейчас.  Не скажу плохо  это или хорошо. По мне, так иногда прикольно, что студенты ловят восхищенным взглядом твоё исчезающее астральное тело. Ну, особенно, молодые и симпатичные студентки. С другой стороны, когда расслабившись после трудового дня, вдруг начинаешь мерцать, а то и вовсе исчезать на кассе в магазине с полной тележкой продуктов, ловя ополоумевший взгляд кассира — как-то неловко.
    
     Я пока ещё не освоил всего, к тому же говорят, что способности у всех разные и с разной степенью проявления. Я, например, могу находиться в пяти местах одновременно, в пределах одной плоскости, если читаю одну дисциплину, но, если на трёх разных этажах, то я могу находиться только в трёх аудиториях одновременно. А Сан Саныч — может читать и по 10 одновременно. Я не один литр коньяка ему занёс на чаепитие, пока не узнал, что он хитрюга, время замораживает. Я спрашивал, а он говорит, на разработке рабочих программ натренировался - тогда загрузили так, что спали по два часа в сутки, если повезёт, конечно.  Вот он и придумал — заморозит время, отоспится и обратно разморозит. Удобно.

     Но, круче всех была Имма Валерьевна, никто не знает как, но она была, что называется «на уровне». Ни одного зависания, даже если читала в разных корпусах!
В общем, фантастика, а не женщина, хотя, конечно, уже в годах... Но, я всегда любовался ей, несмотря на разницу в возрасте. Когда наши дамы из-за недосыпа и нервов покрылись пятнами и стали промахиваться подводкой мимо бровей, она всё равно выглядела шикарно, чем вызывала бурную зависть среди своих коллег, дамского пола, конечно.
    Говорят, она  что-то там с релятивистской физикой намутила или через гиперпространство работает. В общем,  никто так и  не знает. 


     ***

    Решил сегодня всё записать и составил список наших преподавателей и свои ощущения, а заодно и убедился, что по-ходу, все преподы у нас странные. Например,  как у Марты Сергеевны  лекция прошла не помню, зато всё знаю.

   Иван Степанович — очень интересно ведет занятия. Но ощущения — как будто в другом мире. Как будто, он просто переносит тебя туда и кормит всякими вкусностями, показывает какие-то замысловатые картины, -  а знания уже в них.

   Очень добрая Инна Арсентьевна, — как приходишь на лекцию, так расслабляешься в какой-то медовой неге. И липко, и сонно, а запоминается.

   Пожалуй, самая странная, это Сульфа Мирзатовна - она и преподавать-то откровенно не умеет. Поэтому, она просто даёт возможность левитации каждому, ответившему на вопрос или сделавшему доклад. Кто ничего не сделал —  сидят, будто под плитой из бетона. Тут уж задумаешься. А после занятий никто не помнит то-ли летал он, то-ли не летал, да только те, кто ничего не приготовил на семинар - потом со спиной маются.

   Есть и преподы, что  работают по старинке, дают задания, работы. Один из них Мирослав Иванович, бывший военный. Я один раз лекцию его прогулял, так потом пол-ночи маршировал и музыка такая ещё в голове: «Ать-два, ать-два..». А сосед мой по общаге, не сделал задания и  потом отжимался каждую ночь, - пока всё на семинарах не закрыл..

   Николай Александрович точно мутант - у него и пальцев семь на одной руке, и глаз  третий - всегда на тебя смотрит. Даже, когда он спиной к тебе. У него интересно, но очень много курсовых, он прям помешан на них.

   Но больше всех достал попрыгунчик Митрослав Валерьевич. На семинарах тупо шкурит всех по своему учебнику. А на экзамене скачет с одной темы на другую и током бьёт, если не правильно отвечаешь. И гоняет порой, пока не отключишься. Жутковатый препод!

   Но, хуже его только Леонид Илларионович —  тот на лекциях зудит и зудит, а все, ясное дело, трещат себе, смс-ки шлют... А потом дома комары зудят и зудят его лекции, а как подзаснешь — больно кусают, причем в любое время года, а главное - никакой спрей не берет,  никакие вонючки и ультразвук. Зато к экзамену потом всё помнишь.

    ***


    Вчера встречался с молодым преподом, звать его Николай Александрович. Пытался объяснить ему, что невозможно сделать такое количество курсовых за неделю. Никасаныч улыбнулся, посмотрел на меня своими красными глазами и назидательно пригрозив седьмым пальцем, сказал, что нет ничего невозможного, уж он-то знает.

    Поговорил с друзьями, все хмурые, все пишут курсачи. И некогда теперь подружиться в соцсетях. Ужас какой-то, а не образование. Чтоб они все провалились, эти министры, преподы.. или кто там всё это придумал!


     ***


    Николай Александрович  пытался заснуть, но никак не мог и размышлял:
«На днях, к моему двойнику, заходил очередной студент, жаловался на непосильную нагрузку. Жалко его, конечно, но сдаётся мне, что у нашего министерства большие планы.  Может, даже  транспланетные.
 
    Раз мы такими стали, значит и студенты смогут. Не сразу, конечно, да и не все. Как там в последнем постановлении говорилось:  «единовременная и непрерывная консолидация нововведений, поставленная на инновационные рельсы дифференциации, с учетом продуманных компетенций и корректного отбора оптимальных их модификаций,  неизбежно выведет нас на новый многомерный уровень ... 5д-супер-ЕГЭ-образования в масштабах ...бла-бла-бла...».

    ..Как же я хочу спать.. И до чего же порой палец 7-й  мешает, да и глаз этот на лбу ещё, не закрывается собака, спать иногда трудно, хоть и раз в месяц, но всё же хочется....
 
    ...Хотя, министерство, думаю, ещё пожалеет о своих распоряжениях... Нет ничего невозможного, но ему трудно противостоять, когда оно приходит за тобой. А наши студенты — придут, не зря же мы им заодно подпрограмму одну заложили...


Рецензии
"хотя нагрузку с тех пор министерство увеличило в 10 раз, а они как Кощеи. Странно..." - зуб даю, что написано преподавателем вуза!))
Вспомнился анекдот, заканчивающийся: "А вы не пробовали плату за вход с них брать?!"
Сейчас можно еще написать про то, что университетские кафедры химии стали штрафовать сотрудники противонакркотического комитета за хранение и (О БОЖЕ!!!) использование концентрированной серной, соляной и азотной кислоты, которые теперь считаются прекурсорами наркотиков. Скоро выпускник химфака будет уметь лишь перегонять воду. Хорошо, что гомеопатию окрестили лженаукой, а то бы и в этой воде пытались найти нечто противозаконное))

Архипов Петр 33   08.04.2017 10:09     Заявить о нарушении
;)) Пётр, Вы очень наблюдательны ))
ого, поди теперь на практических занятиях студентам требуется иметь изумительное воображение )) или сценки разыгрывать.. (А Попов у нас сейчас покажет реакцию серной кислоты с ... и студент Попов шипит и выпускает сизый дым...)

Дикин   20.04.2017 11:38   Заявить о нарушении