Время

Ты мой самый несбыточный сон,
Самый сладкий и самый короткий.
Fleur «Колыбельная для Солнца».



Я сижу на кухне. Из окна холодно поддувает выдохами вкрадчивой зимы.
Смотрю на тебя застывшим немигающим взглядом, настороженно и напряженно, пытаясь запомнить, впитать в себя, выпить каждую черту, звук, шорох ткани, дрожь рук, изгиб губ…значения слов не важны, неинтересны. Слова…слова…потом будут другие… слова меняются,   звуки остаются.
Я знаю, что, покоряясь волне повторяющихся событий, через несколько минут мы должны войти в ментальную мертвую петлю и разбиться о неизбежность.  Сейчас я должен был отвернуться. Но я не двигаюсь с места. Тело начинает предательски ломать….смотрю на свои руки: сухожилия напряглись, как тонкие веревки, вены выступили поверх сероватой кожи. Постепенно становится нечем дышать, точно воздух уплотнился, и легкие не в силах нагнетать его внутрь себя.
Ты захлебываешься словами и, издав высокий булькающий звук, замолкаешь. Вижу: ты тоже заметил, что происходит нечто странное…неправильное и страшное….у тебя на лице выступила испарина, темные пряди прилипли ко лбу и шее…думаю, ты весь мокрый….весь….испуганный…задыхающийся… вижу, как широко раскрыты твои влажные глаза…не двигаясь с места, точно парализованный, до боли скашивая глаза, ты озираешься вокруг…взгляд становится совсем безумным…пытаешься что-то сказать…знаю, что ты видишь: пространство вокруг искривляется, точно ты попеременно смотришь на отражения в выпуклых и вогнутых зеркалах….слух начинают разрывать удары далекого апокалипсического гонга с Той Стороны…наверное, ты уже не можешь двигаться – я вижу, как у тебя из уха начинает течь кровь – тонкой струйкой, которая при слабом и продолжающем плавно меркнуть освещении, кажется почти черной….крупная тяжелая слеза, преодолев дрожащее нижнее веко, приступает к неспешному путешествию по твоей щеке вниз, к уголку губ…
Невзирая ни на что, я не двигаюсь….собственной плотью удерживая мгновение…кожа на костяшках пальцев лопнула и начала расползаться неровными кровоточащими дырами, обнажая напряженные связки и белесые бугорки костей… многочисленные кольца покрылись синеватой изморозью….слезы боли уже непрерывно струятся по твоему лицу, кровь из ушей залила шею, пропитала тонкую черную ткань…твои руки непроизвольно подергиваются….в глазах плавает муть и красивый, крупный, раздувшийся,  как вполне созревший и  готовый лопнуть гнойник, страх… жирный, маслянистый страх…появляется характерный звук, точно кто-то очень быстро вращает некий предмет… возможно – раскручивает тонкий металлический трос….не знаю, можешь ли ты еще слышать…

- Ты не понимаешь… - произношу я одними губами, но, скорее всего ты не замечаешь этих слов….
Потолок над нами начинает трескаться… мои глаза лопаются, чувствую, как они вытекают….слышу треск собственных костей – сила неизбежности сминает меня, как лист бумаги, как опустошенную металлическую банку от энергетика, переламывая, превращая в кровавую кашу из лоскутов кожи, слизистых внутренностей и острых обломков костей….самое главное, я так и не двинулся с места…
не повернулся к тебе спиной…
не оторвал взгляда…


Открываю глаза….слабый красный свет едва освещает комнату…..работает компьютер, на экране сменяются заставки – кадры из различных фотосессий…мое лицо в самых разных ракурсах…и оно же надетое на кости черепа – целое…нетронутое…без единого шва….чувствую тепло….нежный, трогательный звук дыхания спящего мальчика….медленно закрываю глаза…сосчитать до десяти…открыть…выдохнуть тихо….произнести слово «страх» одними губами…произнести слово «вечность» одним сердцем….произнести твое подлинное имя безмолвно,  плавным жестом, значения которого ты не знаешь….осторожно приподняв край покрывала взглянуть в темноту…медленно…еще медленнее…ровное, едва слышное дыхание…иногда что-то похожее на легкий всхлип, от которого крылья сладко бьются у меня внутри…птица…ты  птица…осторожно догадываюсь я…
…ты задремал незаметно….как гладкое животное, свернувшись в комок, поджав ноги и плавно соскользнув в тихий сон…наблюдая белесое пространство твоей кожи, тронутое красным световым оттенком, неровные синеватые пятна, тонкие длинные ссадины с рваными концами, подношу пальцы к лицу – они пахнут тобой…сильно…откровенно….с окончательной вещественной определенностью, свойственной всему материальному, в том числе медленным, изнурительным движениями и истечениям…приживаю ладонь к губам, точно препятствуя речи и снова закрываю глаза….мне нужно идти…идти…идти…
Быстро, беззвучно одеваюсь, чтобы не потревожить твоего сна и босиком выхожу в коридор…бесшумно открываю замки и выхожу из квартиры…пространственный удар настигает немедленно, все тело, все нервы, чувства, ощущения… – точно оказываешься между гигантскими ладонями во время сильного хлопка…но это уже не так страшно…это уже кажется почти привычным…

Оглушенный, сижу на кухне. Из окна холодно поддувает выдохами вкрадчивой зимы. Кажется ничего не изменилось, кроме того, что в одно мгновение уместились сутки…сутки, которые истекли много дней назад…у меня в руках маленький холодный предмет, помогающий найти туда  дорогу….сейчас я уже ничего не знаю о тебе и не хочу узнать…не существую в твоей реальности…но те сутки принадлежат мне и я могу возвращаться туда, переигрывая, изменяя, оттачивая этот промежуток времени до состояния незримого шедевра…главное –  преодолеть ментальную мертвую петлю, не дать неизбежному исковеркать линию судьбы, и если порог удается миновать, остановить собственным телом наступающий крах, то….то можно возвращаться снова и снова…главное не сломаться….
Я подхожу к зеркалу – теперь  лицо пересекает еще один глубокий багровый шрам. Кожа на тыльной стороне ладоней висит лохмотьями, кое-где видны кости…но… «Это ничего», - думаю я, затягивая руки длинными обрывками черных простыней…
Хочется воздуха…и курить…надев черные очки и свесив на изуродованное лицо спутанные волосы выхожу в ночь…дым с привкусом ванили успокаивает…живот подводит приятным холодом… споминаю белесое пространство твоей кожи, тронутое красным световым оттенком… тронутое… тронутое… мы все здесь тронутые… да… именно так… медленно втягиваю в себя ледяной воздух… потом,  делая очередную затяжку, явственно ощущаю привкус крови во рту…

11.01.2009


Рецензии