Духи к 8 Марта

Международный Женский день – 8 Марта. Хоть праздник и имеет статус международного, но так отмечать его, как у нас, не отмечают больше нигде. В старые советские времена – женщин чествовали на собраниях, за доблестный труд награждали грамотами и медалями. После торжественной части, собирались и отмечали прямо на рабочих местах. Сейчас организуют корпоративные мероприятия, но суть остаётся та же. Дома, как и раньше, своих жён, мам, бабушек – поздравляют мужчины. Здесь всё зависит от возможностей и традиций семьи: дарятся цветы и подарки, говорятся добрые слова, и, конечно, освобождают прекрасную половину от домашних хлопот. Эх, жаль, что этот праздник, как и День рождения, бывает лишь раз в году!
Как-то раз праздник застал меня в дороге. Под стук железнодорожных колёс, за стаканом крепкого дорожного чая – легко заводятся разговоры и знакомства, и чужому, совсем незнакомому человеку, открываются самые сокровенные тайны, чего не рассказывают даже близким родственникам. Так и моя попутчица, назовём её Марией Сергеевной, поделилась со мной своей историей. Эта история, связанная с праздником 8 Марта, мне показалась весьма интересной, и я в свою очередь, поделюсь ею с вами, а для достоверности буду пересказывать её от первого лица.
                История Марии Сергеевны
Что-бы в моей истории всё было понятно, нужно рассказывать по порядку, а для этого я вернусь в своё прошлое.  После окончания школы я поступила в институт, где и подружилась с Алиной. Мы учились на одном факультете, по одинаковой специальности, да ещё и в одной группе. Когда мои бывшие одноклассницы увидели нас вместе, то налетели на меня с упрёками.
- Машка, ты что с ума сошла, ты, что самой себе враг? – заявила одна.
- Ты бы на вас двоих со стороны посмотрела! – заявила другая.
- Бросай эту девицу и немедленно! – подытожила третья.
Девочки в чём-то были правы. Дело в том, что Алина была очень красива. На её фоне я терялась и можно сказать превращалась в ничто! В те годы, моей юности, я была обычной миловидной девчонкой, а моя подружка -  редкой красавицей. Она была выше меня ростом и имела -  прекрасную фигуру. У неё были длинные, естественного цвета светло-русые волосы, прелестные черты лица и большие серо-голубые глаза. Естественно, у Алинки было необычайно много поклонников, ребята в институте не давали ей прохода, а на меня внимания никто не обращал. Но, так уж случилось, что именно в красавице Алинке, я нашла настоящую подругу. Ещё со школы она страдала из-за своей красоты. Через мерное внимание со стороны мужского пола, оборачивалось неприязнью и враждебностью со стороны сверстниц. В своей школе она не смогла найти подругу и может быть поэтому, ценила нашу дружбу. К большому количеству поклонников Алина относилась весьма спокойно, никогда не хвасталась успехом у мужчин, а, как и многие девчонки, мечтала встретить – настоящую любовь. Только с настоящей любовью, даже у красавицы Алины, всё было не просто. Она влюблялась в героев романтических, приключенческих кинофильмов и романов, а ребята, окружавшие нас, не вызывали у неё ответного чувства. Алина была мечтательницей и немного идеалисткой. Но, что тут поделать?! Может, и у такой красавицы, быть свой недостаток! Несмотря на то, что мы с подругой смотрелись, как серенькая пичужка с жар-птицей, из нас первой замуж вышла – я, и невольно благодаря Алине. На одном из студенческих вечеров, на танцах, к нам подошли два паренька и оба пригласили мою подругу на медленный танец. Она на секунду задумалась и выбрала одного из кавалеров, а второй не ушёл, а пригласил на танец меня. Я пошла, ведь лучше танцевать, чем подпирать стеночку. Мы протанцевали вместе, а на следующий раз, он специально подошёл ко мне и пригласил на медленный танец. Вот так и познакомились. У нас возникла симпатия, стали встречаться, а после окончания четвёртого курса, расписались. Алина была свидетельницей на нашей свадьбе и искренне радовалась за меня. Сама она вышла замуж уже после окончания института за военного и уехала с ним на север. Поначалу мы немного переписывались, но они так часто переезжали из одного гарнизона в другой, что за житейскими хлопотами мы потеряли связь. После института я родила дочку, а через три года – сына. Среди забот с маленькими детьми я иногда вспоминала: «Где-то теперь моя подружка! Как ей живётся?!» - но никакой информации про Алину у меня не было.  Прошло более десяти лет и Алина сама разыскала меня. Они с мужем вернулись в наш город. Супруг подружки получил новое место службы. За это время Алина родила сына, как-то возмужала, но красота её не угасла, а как бы засверкала с новой силой. Мы стёрли пыль времени с нашей дружбы, но теперь стали дружить семьями. Наши мужья хорошо поладили. Наши дети подросли, с ними стало меньше хлопот, и мы стали часто встречаться. Совместно отмечали праздники, приглашали друг друга в гости на дни рождения и свои, и детские, выезжали на природу, просто гуляли по городу, посещали театр и кино.
Вот я подобралась к самой истории. В тот раз, мы решили совместно отметить праздник 8 Марта. Алина предложила собраться у них. Мои дети обрадовались, предвкушая поход в гости. Мы с подругой обсудили, как накроем праздничный стол, что приготовлю и принесу я, а что – она. В общем всё складывалось прекрасно. Где-то за неделю до самого праздника, я перебирала вещи в шкафу и в самой глубине наткнулась на странный свёрток. Нечто, небольшого размера, было завёрнуто в несколько слоёв газет. Я подержала свёрток, подумала и не смогла вспомнить, ну что бы я такого прятала? Не долго думая, я осторожно развернула его. О, чудо! В моих руках оказалась коробочка настоящих французских духов! Я стала внимательно рассматривать чудесную находку. В те времена французские духи было невозможно купить в магазине, это был дефицит и приобрести их можно было только по большому блату.
- Откуда же они оказались у нас? – подумала я. - Да, ведь это мой благоверный приготовил мне подарок к празднику. Где же только он купил такую прелесть?
Что бы не разрушать очарование тайны, я так же аккуратно завернула духи и положила их на прежнее место, решив ожидать наступление праздника: «Посмотрим, посмотрим, как он будет меня поздравлять!»
Вот и наступил сам праздник. В нашей семье, по уже сложившейся традиции, в этот день я сплю дольше всех. Дети и муж сами готовят завтрак, накрывают стол, моют посуду. Хоть раз в году – такая вольница!  Но, вот и я поднялась с постели и ко мне сразу подбежали дети.
- Мамочка с праздником тебя, с 8 Марта! – зашумели они.
- Дайте маме встать и позавтракать, – говорит детям муж. Но, и он поздравляет меня на словах и целует в щёку:
– С праздником, дорогая!
- Так, так, а где же мой подарок? – но, про духи он не говорит ни слова. – Ладно уж, помолчу, пока, и я.
После завтрака дети дарят мне свои подарки. Сын – нарисовал для меня букет подснежников, а дочка на уроках труда сшила кухонные прихватки для горячего. Я, конечно, радуюсь их подаркам, благодарю своих крох и осторожно поглядываю на супруга. Мой взгляд красноречив. Но, тот его не понимает, и я вижу, что духов мне пока не видать. Что ж, буду ждать, ведь должен же он подарить мне их, в конце концов!
 Ближе к обеду мы начинаем собираться в гости. Я одела детей, собрала продукты для праздничного стола, так сказать наш вклад и стала наряжаться сама. Любая женщина, в этот день, старается выглядеть на все сто, красивее, обворожительнее. Я не исключение, вот только мысли про эти духи крутятся в голове и не дают мне покоя. Муж, тоже, собирается в гости. Вот он прошёл в маленькую комнату и открыл шкаф: «Ну, на конец-то! Вот сейчас он вручит мне свой подарок. Неплохо бы в гости надушится не чем ни будь, а настоящими французскими духами!»
Но, мой благоверный достаёт из шкафа галстук и усердно его завязывает: «Вот тебе и духи! А, может быть, мне рассказать ему, что я всё знаю, что уже видела их, спрятанные в шкафу? Ну, уж нет, буду играть до конца, буду ждать свой подарок, не привиделась же мне эта коробочка духов». И вдруг, меня, просто, обожгла ещё одна мысль: «Может этот подарок, вообще, не для меня? А, тогда для кого? Так, нужно успокоиться, взять себя в руки и собираться в гости, а с духами разберусь после – решила я.  – А, не то, с такими мыслями, можно неведомо к чему прийти».
Что бы долго не тащиться общественным транспортом, муж взял такси. Вот, мы и у Алинки. Подруга, как радушная хозяйка, встречает нас. У неё уже накрыт праздничный стол. Мы успели проголодаться, да и запахи из кухни будоражат аппетит: «Мойте руки и проходите к столу» – приглашает нас она.
Пока дети и муж моют руки, Алина позвала меня в маленькую комнату:
- Машенька, ты только посмотри! – она протягивает мне ладонь на которой лежит та, самая, коробочка французских духов. 
От удивления я, просто, потеряла дар речи и лишь вяло промямлила:
 – Откуда они у тебя?
- Представляешь, накануне праздника свободно купила в «Сюрпризе» - заявляет Алина.
«Сюрприз» один из лучших в городе парфюмерных магазинов, но даже там, в свободной продаже, французские духи не сыскать: «Как это подруге так повезло?!» Я, совершенно обалдевшая, разглядывала заветную коробочку. Сомнений не было! Это были те самые духи, что я случайно отыскала в собственном шкафу: «Но, как они могли попасть к Алине?»
Подруга по- своему истолковала моё замешательство и долго не раздумывая сорвала с коробочки целлофановую плёнку и открыла флакончик:
- Ах, Машенька только понюхай, какая прелесть, какой аромат! – Алина надушилась сама и предложила мне.
Запаха духов я не почувствовала, но, для приличия похвалила, мол действительно аромат чудесный:
- Девочки, ну куда же вы пропали? Мы будем праздновать или нет? – это нас позвали мужья. Уже все сидят за столом. Мы с подругой тоже проходим в зал, садимся за стол и начинается весёлое праздничное застолье. Для всех – да, но не для меня. Я сижу, как во сне, слушаю тосты мужчин, машинально пью, но, вся в своих мыслях:
- Машенька, у тебя всё в порядке? Ты какая-то, не такая сегодня. На работе всё хорошо? – замечает моё состояние Алина. От неё трудно что-то скрыть, но я беру себя в руки:
- Всё нормально, просто устала немного, – отвечаю я.
Хотя, конечно, у меня не всё нормально, а скорее всё наоборот, но не могу же я выдать свои переживания. За праздничным столом все с удовольствием уписывают угощение, лишь у меня полностью пропал аппетит. Но, вот кажется все уже сыты, и мы делаем маленький перерыв. Наши мужья выходят покурить на балкон, а дети убегают к игрушкам. Алина уносит на кухню горячие блюда и салаты, достаёт из серванта чайный сервиз. Пользуясь этим я незаметно прячусь в ванной комнате и запираюсь на щеколду. Наконец-то я одна, наедине сама с собой. Я присела на краешек ванной:
- А, что собственно говоря произошло? Накануне праздника я нашла в своём доме новую ещё запечатанную коробочку французских духов. Принести в наш дом их мог только муж, но мне на праздник он их не подарил. И вот, эти самые духи мне показывает моя подруга, при этом меня же и уверяет, что приобрела их в обычном магазине. Боже мой, это же просто ложь! Но, как духи из моего шкафа попали к Алине? Да, ответ-то прост. Это мой муж, в тайне от меня, подарил моей подруге – французские духи! Ну, вот я и сказала самой себе самое страшное! Духи редкие, наверное, очень дорогие. Такой подарок просто так не делают. А, значит, значит, значит есть причина и эта самая причина меня страшит, потому что это означает крах всей моей жизни, всего того во что я верила, чему доверяла и что любила! - домысливать больше ничего не хотелось, всё стало ясно, как белый день. От сильной душевной боли я тихонько застонала:
- Сейчас бы оказаться не в гостях, а у себя дома, закутаться в тёплый плед, уткнуться носом в подушку и всласть наплакаться. Не могу больше тут оставаться. Как мне плохо! А, мы то в гостях! И, вот я должна улыбаться, словно ничего не произошло, должна со всеми мило разговаривать, ведь мы отмечаем праздник, пропади он пропадом этот Международный Женский день! Господи, ну за что мне это всё!? Конечно, она ему всегда нравилась. Тогда, в студенческие годы, на танцах он пригласил на медленный не меня, а её. Возможно, всё это время он её любил. А, я!? А, она!? Да, как она могла так поступить? Ведь, я так ей доверяла, она же моя лучшая подруга! - мне захотелось от сюда исчезнуть куда ни будь подальше, хоть на самый далёкий необитаемый остров:
- Машенька, ты здесь? – ручку двери кто-то дёрнул. Это он, мой неверный муж. – Мария, что случилось?
- У меня сильно разболелась голова, - соврала я. А, что мне ещё оставалось делать? - Ты иди в комнату, я сейчас выйду.
- Где Маша? – это голос Алины.
- У неё разболелась голова, вот она заперлась в ванной комнате, – ответил за меня муж.
- Машенька, выходи, выпей таблетку, с головной болью не шутят, – побеспокоилась обо мне подруга.
- Ничего страшного, я умоюсь холодной водой, мне будет легче, а вы идите к столу, я тоже сейчас подойду, – отвечаю им я, а сама думаю о том, что они стоят под дверью ванной, и я не могу, да просто не могу их видеть тут рядом и вместе.
Но, ничего не поделаешь, и мне надо выбираться из своего убежища, не век же в нём оставаться. Я собралась с последними силами и вернулась к столу. Остаток праздника я дотянула с трудом, даже пришлось выпить таблетку, по настойчивому совету Алины. Мы ушли из гостей значительно раньше обычного. По дороге домой муж всё беспокоился и спрашивал про мою «головную боль», но мне действительно было очень плохо, и я отвечала что-то невнятное. Дома я сбросила свой красивый наряд, надела обычный халат, смыла макияж: «Что ж, я не писанная красавица, как некоторые. Буду такая, какая уж есть!»
Я легла в постель, закрыла глаза. Какое-то странное состояние.  У меня был полный упадок сил, невозможно было пошевелить даже рукой. Спутанные мысли вертелись в голове, словно пчелиный рой, донимали меня. Лёжа в кровати я хорошо слышала, как муж сам укладывал спать детей, хорошо, что после праздничного застолья ужином никого кормить не надо. Дети умывались, чистили зубы, переодевались в пижамы. Они перед сном хотели пожелать мне спокойной ночи, но муж не пустил их:
- Не надо маму тревожить, - заявил он. – Она плохо себя чувствует, пусть отдохнёт.
Дети улеглись спать, и освободившийся супруг зашёл в нашу спальню:
- Машенька, ты меня сегодня так испугала. Что с тобой? Сильно болит голова? А, я хотел сделать для тебя сюрприз.
Он подошёл к шкафу и достал газетный свёрток, быстро развернул его и поставил на прикроватную тумбочку коробочку французских духов:
- Дорогая, поздравляю тебя с праздником, с 8 Марта! – он нежно поцеловал меня. – Думал вручить тебе эти духи вечером, когда дети будут спать, и мы останемся одни. Как жалко, что ты разболелась, но главное здоровье, поправляйся!
Трудно передать тот шок, который я испытала в это мгновение. Мой взгляд выражал всю бурю моих эмоций. Увидев моё состояние, муж присел на краешек кровати и стал рассказывать:
- Накануне праздника был в центре города и, вспомнив про подарки, заглянул в «Сюрприз». Зашёл и глазам своим не поверил. В продаже французские духи, а у меня в кармане всего-то десятка! Хорошо, что можно на час оставить товар на контроле. Помчался я на работу, назанимал у сотрудников денег и поспешил выкупить подарок, еле успел, но духи приобрёл! Может мой презент тебя морально поддержит, – сказал он и вышел из спальни.
Я смотрела на уже мне хорошо знакомую, ещё полностью запечатанную, коробочку французских духов и ощущала себя полной дурой! Нафантазировала себе не Бог весть что, накрутила саму себя, испортила праздник и себе и близким, а предмет моих терзаний на месте. Вот он лежит напротив меня, сверкает золотом упаковки. И, вдруг я ощутила сильный голод, ведь с самого утра толком-то ничего не ела. Долго не раздумывая я отправилась на кухню, залезла в холодильник и выгребла всё, что было съестного. Супруг заглянул ко мне и просто обомлел от удивления:
- Маша, это что такое? – спросил он.
- А, у меня голова больше не болит! – с полным ртом сообщила ему я.
- ???
- Сама себе удивляюсь. В гостях так сильно разболелась голова, что ничего есть не могла, так плохо себя чувствовала, а сейчас головная боль прошла и у меня разыгрался зверский аппетит, – сообщила я. – Может это твой подарок меня «вылечил» ?! – добавила я и многозначительно под итожила, - Ты ведь знаешь, что женская душа – загадка!
Но, после сильного нервного перенапряжения и обжорства, я не выдержала, с трудом добралась до кровати, упала и мгновенно заснула, крепким, безмятежным сном. Духи стояли рядом на прикроватной тумбочке, и они уж точно, были ни в чём не виноваты.
Уже позднее я узнала, что накануне женского праздника, ОБХСС делал проверку торговой сети, и перепуганные продавцы выставили на прилавки дефицитный товар. Так небольшая партия французских духов попала в свободную продажу. Мой благоверный, действительно, случайно увидел их в парфюмерном магазине и оставив товар на контроле, поехал одалживать деньги. В это время в магазин заглянула подруга. У неё деньги были с собой, и она сразу приобрела заветную коробочку иноземной косметики. Супруг, вернувшись в магазин, выкупил, оставленные на контроле, духи. Они с Алиной разошлись по времени, где-то на полчаса и, естественно, даже не догадывались, что в один и тот же день приобрели французские духи. Муж – для меня, а подруга сама себе. Вот такая история.
Моя попутчица вздохнула и добавила, что мол хоть умом и поняла всю сложившуюся ситуацию, но женская душа действительно – загадка, она невзлюбила эти духи, редко ими пользовалась, а потом они, вообще, куда-то пропали:
- Даже не знаю куда они подевались? – сказала она. – А, вот эту историю, произошедшую на 8 Марта, я на всю жизнь хорошо запомнила, правда, никогда, никому не рассказывала, вот Вам первой! – с улыбкой произнесла Мария Сергеевна.


Рецензии