Море иллюзий

Расставшись с караваном, я продолжил путь в одиночку. Эту часть пути я всегда прохожу один. Люди здесь не селятся.  Караваны, идущие к берегу моря , тоже предпочитают обогнуть Море иллюзий. Не смотря на то, что это стоит им две недели пути.
 Стеклянные озера - проплешины, которые песок не заносит многие сотни лет. Блестящие, плоские, пугающие. Они встречаются на пути, как ни пересекай Море иллюзий. Потому что здесь нет ветра. Никогда.  Здесь нет ветра, здесь не живут люди, над долиной не летают птицы и даже вездесущие змеи и скорпионы здесь не водятся.
Абсолютная тишина и покой. Покой , но не спокойствие. Пески , разорванные стеклом, звенящее отсутствие звуков, настораживающее отсутствие малейшего движения.А еще миражи и отражения, блеск и тени вдалеке. И когда совсем уже перестаёшь понимать где мираж, где стекло, где небо, а где земля натыкаешься на кости. Сначала они кажутся не реальными- белый костяк выше человеческого роста, но потом ты подходишь, а они не тают в воздухе, как всё прочее. К ним можно подойти и потрогать, они реальны.
Песок и стекло, обман и смерть.
Белые кости и песок. Песок белый и жёлтый, красный и серый.
В книгах пишут: у северян 100 слов для видов снега и они различают 50 оттенков и типов льда.
Я не знаю, что такое лёд. Мне сложно представить, что вода бывает твёрдой, может лежать на земле, как песок, что по барханам из твёрдой воды можно ходить, как по барханам из песков. Иногда, когда пески искрятся в лучах солнца, мне кажется, я наконец понимаю, как выглядит "сугроб".
Я не из тех пустынников, что не видели ничего кроме дюн, собственного пупка и скорпионов на завтрак, обед и ужин. Я бывал в городе фонтанов и на берегу моря. В Городе садов меня принимали во дворцах, как человека образованного и славного своим умом. В городе все слышали про Хасана из песков. В песках меня зовут Хасан Бен Рие. В каждом доме и у каждого костра мне рады и готовы принять как дорогого гостя. Ведь многим в песках я помог выжить, отводя ветер, срывающий плоть с костей. У моря многие скажут вам, что знают про Хасана Бвана Упэпо. Я снискал славу среди мореходов своим искусством управлять ветрами. И потому любой корабль, отправляющийся к Великой библиотеке, примет меня как пассажира и помощника в случае надобности.
Но меня иногда огорчает, что я никогда не видел снега и льда. Из всех чудес, описанных в книгах, они самые удивительные. Моя стихия : песок и белые кости, белые кости и снова песок.
Но я всегда иду этим путём. Как шел в первый раз, направляясь в Город из Библиотеки. Именно здесь, где нет ветров, я впервые понял, что слышу их голоса. Именно после того, как я пересёк Море иллюзий, я обрел свою силу и понял своё призвание. С другой стороны, иногда мне хочется побыть в тишине, одному. Гул, свист,завывания и шелест ветров - вечная песня, звучащая в голове, иногда утомляют. Здесь же не слышно ничего. Абсолютная тишина позволяет подумать спокойно, а потом наполняет желанием снова услышать моих бесплотных друзей.

Но на этот раз белые кости не вгоняют меня в привычную тоску. Я уже проделывал этот путь и даже как-то попривык. Но теперь я не просто иду вперед, я знаю, что мне есть куда вернуться. Воспоминания о тенистых садах Города, сверкающих фонтанах и девушке греют меня с тех пор, как я вышел из Северных ворот.
Похоже я влюбился, черт подери! Что ж, почему бы и нет! Чувства порой переполняют меня , а иногда отступают, давая время привычным заботам пути. Вот и сегодня, шагая по самой страшной пустыне, которая есть на свете, мне вдруг захотелось отрезать кусок от очередного костяка и вырезать фигуру, что заполняет воображение. Создать что-то прекрасное , поймать неуловимое, добавить в мир красоты. Я не умею резать по кости, да и в остальных ремеслах не силен. К тому же никогда не стал бы осквернять священные кости. Но желание на миг было таким жгучим и острым, что я даже представил в деталях, как буду делать это.
Я так и не спросил её имя, а она так и не сказала. Нам казалось , что мы знаем друг друга вечность. Но, надеюсь, у нас будет время на вопросы и ответы и многое многое другое.


Рецензии
Знаете, к какому я пришла выводу? Мне нравится читать всё, что бы Вы ни написали. Даже если бы Вы взялись рассказывать об изменении котировок на бирже, я бы с удовольствием слушала. Вы меня успокаиваете. Просто соприкасаться с Вами через текст необыкновенно приятно. Поэтому - риторический вопрос: а ещё?

Ирина Ринц   04.10.2016 19:20     Заявить о нарушении
Подожду. Выбора-то всё равно нету.

Ирина Ринц   04.10.2016 23:25   Заявить о нарушении