Мечта двенадцатилетнего мальчика

Когда мне было два года, мы с семьей жили на даче. Газовой плиты у нас не было. Мама готовила еду на печке. Утром старшие братья и сестра уходили в школу, мама приводила в порядок наш дом и потом начинала готовить обед. Как мама рассказывает, чтобы я ей не мешал, она позволяла мне играть с посудой. Конечно, я всего этого не помню. Но дело было так. Беру кастрюлю, крупы, овощи, специи, все, что в доме, бросаю в посуду, наливаю воду и ставлю на печку. Так начинается мой первый опыт поварской.

Однажды, к нам приходит тетя Оля, я как раз закончил приготовление своего чудо-блюда. Мама говорит ей:

-  Представляешь, два года пацану, а он уже вовсю готовит!

Тогда тетя Оля отвечает:

- А можно это попробовать?

Мама смотрит на нее с сомнением и тихо спрашивает:

- А ты не боишься?

- Нет, не боюсь, он же с любовью готовил, отвечает она.

А вот этот момент я помню. Помню, с какой гордостью понес тарелки со своей едой на стол. Наступает торжественный момент. Я стою и смотрю на всех. Никто, кроме тети Оли не доел. Все смеялись над моим блюдом. А тетя Оля доедает все и говорит, Чандрик, какой ты молодец, как вкусно приготовил, мне так понравилось. Как она смогла все это съесть, я не знаю. Но она герой!

Мои кулинарные устремления не заканчиваются на этом. Я продолжаю готовить, и с каждым разом мои блюда становятся все вкусней и вкусней. Я смотрю, как готовит мама, и повторяю за ней. Учусь чистить овощи, добавлять нужные специи.

Через некоторое время, мы переезжаем на квартиру, и там уже есть газовая плита. Правда, плита для меня высокая. И тогда мама ставит мне маленькую табуретку, чтобы я доставал до кастрюль. Представляете, стоит маленький мальчик на стульчике, с поварёшкой в руках и колдует над своим блюдом. Я чувствую себя в этот момент настоящим поваром, и мне хочется, чтобы еще больше людей попробовали мои супчики. Мне уже не хватает мнения семьи. И тогда я принимаю решение, что надо угощать соседей.

В один из дней, готовлю свой фирменный супчик, разливаю его по стаканам и выхожу на улицу. Там сидят бабушки на скамейке. Подхожу очень важно к ним и говорю:

- Попробуйте мой фирменный супчик, я сам приготовил.

Бабушки смотрят на меня с сомнением и удивлением.

- Чандрик, ты сам приготовил? Ты, наверно, нас обманываешь, это мама приготовила, а ты просто разносишь.

Мне стало так обидно, что мне не поверили. Хотя, неудивительно. Вы бы поверили, если бы к вам подошел четырехлетний мальчик и сказал, что он сам приготовил? Я бы не поверил. Хорошо, что рядом со мной стоит мама, которая говорит, что это именно я приготовил. И вот, бабули пробуют мой супчик, я с замиранием сердца жду их ответ.

-  Чандрик, какой вкусный супчик, все в достатке. И картошка не разварилась, и лапша целая, и специи в норме. И совсем не пересоленный. Это чудо!

А я, счастливый, иду домой со своими стаканчиками, чтобы налить еще супчика и угостить других соседей. Наверно, именно в тот момент и зарождается моя мечта быть поваром.

Да, я забыл сказать, что наша семья придерживается вегетарианской кухни. Как-то был такой случай. Мне семь лет и я учусь в первом классе. Учительница говорит маме:

- Родительский комитет решил, раз у вас семья многодетная, то Чандрик будет обедать в столовой бесплатно.

Мама отвечает:

- Может быть, вы найдете другую семью? Чандрик вегетарианец, и навряд ли он будет кушать то, что готовят в столовой.

Но учительница все равно решает, что я буду кушать. Она думает, что не бывает детей-вегетарианцев, и что меня необходимо кормить мясом. И вот, первый день я иду в столовую. Сажусь за стол, а передо мной стоит тарелка с картофельным пюре и с куском окорочка. То, что это курица, мне сказали одноклассники. Я знал, что люди едят мясо, но никогда не видел, как это делают. А тут, я вижу, как мои одноклассники кушают курицу, мне плохо. Бегу к учительнице и кричу:

- Галина Ивановна, Галина Ивановна, они там курицу едят, вы представляете – КУРИЦУ!!!

С тех пор я перестал ходить в столовую на такие обеды. Мама мне объяснила, что каждый имеет право кушать то, что он считает нужным для себя. И еще, она сказала, что нельзя так реагировать, потому что таким образом я могу обидеть людей. Но появляется мысль, почему так несправедливо. Ведь не все в мире едят мясо, а для тех, кто не ест, как быть, почему в столовой нет меню для вегетарианцев?

Так, год за годом я осваиваю новые блюда. А однажды, мне посчастливилось готовить пиццу с настоящим итальянским поваром. Дело было так.

В 2013 году я переехал в Астану. Мой старший брат Шьям в то время был болен раком крови. И моя мама с ним уезжает из Алматы, чтобы лечить его. Через некоторое время она забирает  меня в Астану, а другой брат и сестра остаются в Алмате. Так вот, когда Шьяму стало очень и очень плохо мама  увозит его в больницу. Она вынуждена оставаться там на ночь. Тогда она просит свою подругу тетю Олю побыть со мной, я еже еще не совсем большой был. Тетя Оля приезжает к нам, мы с ней разговариваем и тут она предлагает:

- Давай поедем в ресторан и будем кушать пиццу!

А на улице уже темно и очень поздно. Но пиццу я люблю и поэтому говорю – Давайте! Приезжаем в ресторан возле Керуена. Приходят еще две женщины. Сидим, кушаем. А потом приходит Саша, ему 22 или 24 года и говорит:

- А давай сделаем пиццу?

Я, конечно, согласился. Саша идет спрашивать у повара, можно ли нам приготовить пиццу.

- Сейчас нам принесут все ингредиенты, и мы будет готовить, говорит Саша.

Нам приносят все, что нужно для приготовления пиццы, я надеваю фартук и под руководством самого настоящего итальянского повара раскатываю тесто и начинаю выкладывать помидоры, сыр. И тут, у меня спрашивают, а почему колбасы нет?

- Я вегетарианец, мясо не ем, поэтому и колбасы нет.

Всем стало интересно, что такой маленький мальчик, а уже вегетарианец. А мне так нравится, что я сам готовлю, чувствую себя самым счастливым человеком и верю, что моя пицца будет самой вкусной. Повар учит меня тонко раскатывать тесто, правильно выкладывать продукты. А тетя Оля все снимает на видео, чтобы показать моей маме.

Приносят нашу готовую пиццу. Я беру первый кусочек. О, это божественная пицца! Неужели это я ее приготовил? Всем моя пицца нравится, меня хвалят. Я чувствую себя на седьмом небе от счастья!

Мой Духовный учитель, Говинда Махарадж самый лучший повар в мире! Он готовит такие замечательные вегетарианские  блюда, что пальчики оближешь! И я хочу научиться, так же готовить, потому что мне нравится кормить людей, нравится видеть, как они довольны, нравится сам процесс  приготовления, и я очень хочу, чтобы моя семья не голодала больше никогда.

Однажды я прошу сестру загадать число от одного до десяти. Она выбирает три и спрашивает, зачем мне это нужно? А я говорю, что мечтаю открыть свой ресторан для вегетарианцев, и в нем будет три этажа. Вот такая моя мечта. Верю, что я ее воплощу в жизнь и тогда приглашу всех вас в гости!


Рецензии