Дочь. Предисловие

В половину пятого утра, проснувшись от того, что озябла, я встала закрыть балконную дверь, отдернула штору....и не смогла оторваться от этого зрелища:

Занималась алая заря...
Скучные тучи на глазах превращались в сказочные, освещенные, словно изнутри, янтарно-оранжевым светом.
Мир из ночного, темно-серого, превращался в утренний, светло- розовый. Я стояла открыв рот, и завороженно смотрела на сказочное представление, устроенное самой природой.
Солнце жеманно потянулось, и из-за горизонта показались две руки, первые лучики.
Потом оно зевнуло, и у линии, где небо сходится с землей, засверкала корона с зубцами, украшенная рубинами и янтарем.
А после оно улыбнулось, подмигнуло и выкатилось, румяное, как блин, с пылу, с жару снятый со сковороды.
Я тоже подмигнула ему.

"Сегодня будет хороший день! Начало многообещающее!" - подумала я, и не ошиблась!

Я вернулась в кровать, но уснуть так и не смогла.
Вот уже вторую ночь я ночевала у мамы.
Прошлую мы проговорили до самого утра, безумно соскучившись друг по другу!
Мы вместе ездили по магазинам и выбирали новые шторы, новые обои, маме хотелось сменить обстановку, а мне хотелось, хоть чем-нибудь помочь ей.
Ремонт, сделанный своими руками, чем не подарок на предстоящий, совсем уже скоро, юбилей?

Игорь отсутствовал дома уже месяц, он опять уехал в какую-то свою очередную командировку, на какой-то очередной симпозиум. Он ездил на них с тех пор. как я узнала его, все мое детство, отрочество и юность.
Дети (они так и остались для меня детьми, хоть и стали в этот год совершеннолетними), уехали на море, и возвращались только через пару дней.

У меня есть еще два дня наедине с мамой!
Таких дней в моей жизни было совсем немного, когда мама принадлежала только мне одной. Я всегда вынуждена была делить ее с Игорем, потом детьми, ее мамой, работой и так далее.
И все же они были!
День, когда мы ходили с ней в цирк.
Разве его забудешь? Он красной нитью пронзил всю мою жизнь.
В этот день я знала, что любима.
Чувствовала это всеми фибрами своей души!
Вы знаете, какое это сладкое чувство, ЗНАТЬ, что тебя любят!
Особенно остро я почувствовала это, когда увидела свою горе-мамашу, похожую на обезьянку одноименного из мультфильма, увешанную гроздьями детей.
Надеюсь, им повезло больше, чем мне, и она не сдала хладнокровно их отцу на воспитание.
Надеюсь, хоть моим братьям и сестрам досталась материнская любовь и забота.
Интересно, какими они стали?
Иногда мне очень хочется найти их!
Впрочем, я отвлеклась!
Так и не заснув, решила разобрать шифоньер, чтобы легче было двигать его при поклейке обоев.
Мама еще спала, и я стараясь, как можно меньше шуметь вытащила из пазов выдвижной ящик.

Мое внимание привлекла тетрадь.
Я открыла ее и пропала до обеда.
Это оказалась повесть о моей матери, состоящая из двух частей: "Невеста" и "Жена".
Пересказ был вольный, и не все стопроцентно соответствовало действительности, но в общих чертах, вполне, было правдиво,  только имена были изменены.

Мама застала меня с тетрадью в руках.
"Света, откуда это у тебя?" - спросила я.
(За глаза я зову ее только мамой, а в глаза, по детской еще привычке, через раз. То мама, то Света.)

"Однажды, я ехала в поезде с одной девушкой. Мы разговорились, и она рассказала мне о своей жизни, а я ей о своей. Выслушав меня, она сказала, что мою историю нужно рассказать всем, как пример целеустремленности и оптимизма .
Она взяла мой адрес, а вскоре прислала мне эту тетрадь.
С вложенным в нее письмом, где она приносила данную рукопись мне в дар. "Если захотите опубликовать, я возражать не буду. Мне достаточно и того, что на обложке будет мой псевдоним. Авторские права на эту книгу я также дарю вам! Пишу вам это на тот случай, если вдруг стану востребованным писателем. Пока же это лишь проба пера."

"И только потом, много позже мне попалась в руки книга, где эта девушка мило улыбалась мне с задней корочки." - рассказала мне мама.

Первым моим порывом было написать этой писательнице, не то чтоб очень известной, но все же имеющей свой круг читателей, по крайней мере, я точно где-то слышала это имя.
Мне очень захотелось, что бы повесть стала трилогией, и она  рассказала недостающую часть про мою мать вплоть до сегодняшнего дня, но потом мне в голову пришла безумная мысль: "Никто не знает мою маму, лучше чем знаю ее я. А если мне самой попробовать рассказать о ней?"
Конечно, я не писатель, но попробовать, пожалуй, стоило!
Я долго сомневалась, как назвать третью часть.
"Бабушка"? Но став бабушкой, она не перестала быть женой, поэтому это название я отмела.
Назову- ка я третью часть "Дочь".
Нескромно, но мама говорит, лучше переоценить, чем недооценить себя.
Писать я буду от первого лица.
И так, кто я, вы наверняка давно уже догадались.
И хоть в жизни я ношу другое имя, но чтоб не путать вас назовусь так же, как и предыдущей части.

Начнем!
Будем знакомы, Я Анфиса!


Рецензии