Лит. соревнование ЧХА 050. О животных

   Тема: О животных, встреча №5 от 27.11.2015 г.
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Первый мини-турнир продолжается, и оказался он не таким уж и "мини"! Сегодня пятая встреча, в которой играют рассказы:
    «Мой друг Ланселот» Олег Фурсин  и
                «Не предавайте друзей» Александр Паршин.


   Рецензия Ланы Гайсиной
   
   Олегу и Манане!
   За «верного рыцаря» замолвите слово… Чем не рыцарь ваша собачка! И однолюбка, - любила двоих, так ведь муж и жена одна… да, нет, я лукавого не имею ввиду, речь не о нем. На защиту бесстрашно бросалась, не раздумывая, такая кроха по сравнению с овчаркой. Что до колбасы и ромиков, так кто же не совершает ошибок? Штучный «товар» и собака эта, и рассказ о ней. «В глазах душа живая», в рассказе тоже, живая, непридуманная, незабываемая любовь к маленькому «рыцарю». Кстати цверги похожи мительшнауцеров, только размером меньше, сколько «породы» в этих собаках, всегда любуюсь собакой, когда она вытянется в стойке, чуть подавшись вперед.
   «Кто тут ублюдок, хозяин. Ты в родословную мою загляни» - пыталась вспомнить имя своей собачки, оно тоже очень мудреное, кажется, начинается с «Веслиана…»
   «Нас дома нет, он тоскует». Собаки и кошки совершенно не переносят одиночества. В этом смысле моей Микке повезло, но был у меня котёнок, которого я принесла из института, тощего, голодного. Он целую неделю отъедался, когда, наконец, наелся и раздобре - заскучал – я-то целый день на работе. Прихожу, открываю дверь – он пулей из дома: бежать из «этой тюрьмы». Так и пришлось его отдать в деревню.
   
   Что до рассказа Александра, так, конечно, «любовь» не придумаешь! Нет, придумать можно, поверить сложно… Картина с собачкой у могилы хозяина долгое время путешествовала по сайтам инета, наверное, вы, Александр, и вдохновились, глядя на неё. Одно дело вдохновиться, а другое любить «вживую». Вот этой самой «жизни» мне не хватило в вашем рассказе. Ну и шаблонные фразы такие как эти: «Вы достойно прожили жизнь»,«В рай можно тем, кто друзей не предаёт» не украшают рассказ. Слишком явная морализаторская концовка тоже не на пользу рассказа.
   Не сочту, на сей раз, ваш рассказ удачным, поэтому выбор в пользу «Ланселота».


   Олег Фурсин.

   Добрый вечер, Лана! Вот что Вас роднит С Вашим давним другом-оппонентом Николаем Виноградовым, так следующее. Вы, вчитываясь в рассказ, видите обычно не один план, а второй, третий.... И он, и Вы, в той или иной мере, заметили, что рассказ и о нас с Мананой, не только о Лансе, а о прожитой жизни, большом ее куске. Общем для нас всех... Я даже не знаю, чего там больше - нас или Ланса. Вот "незабываемая любовь", это до такой степени верно, что сил нет никаких это читать. И то, что эта любовь к собаке - ничуть ее не умаляет, эту любовь. Здесь Вы с Николаем Николаевичем разнитесь... Я тут справку для Вас из Википедии скопировал о шнауцерах, потоу что есть еще и третья группа, крове цвергов и миттелей. Шна;уцер (нем. Schnauzer от Schnauze — морда) — группа пород собак, объединяющая 3 породы:
   Миттельшнауцер (Средний шнауцер, Стандартный шнауцер)
   Цвергшнауцер (Миниатюрный шнауцер, Карликовый шнауцер)
   Ризеншнауцер (Гигантский шнауцер)
   
   Различаясь по размеру, шнауцеры имеют общие характерные признаки: жесткая шерсть, квадратный формат, крупная голова с густыми длинными бровями и бородой.
   
   До начала XIX века шнауцеры назывались жёсткошерстными пинчерами и имели разнообразные окрасы — пятнистый, рыжеватый, коричневатый и все оттенки перец с солью.


   Обожаю миттелей и цвергов. Они же очень похожи, основная разница в росте. Но миттель был большеват для квартиры городской, мама отказывалась, а тут такая удача- безумно породистый мальчик, первый в республике цверг. Да не в этом дело, как бы это... Мы вошли, а он понесся к нам с таким дружелюбным лаем, так тыкался бородой в ладонь, так облизывал, словно умолял: забери меня отсюда...Я-то забрал, а потом его собачья чумка взяла. Тоже был умница-пес. Я неудачно пошутил, не должен был это делать. Блоки бетонные лежали, штук семь одна над другой. Я его на них поставил, и дал команду :"барьер". Думал, не прыгнет, не дурак же, это с высоты моего роста, а во мне 1,86, испугается. Ну, сказал "барьер", и в то же мгновение мальчик взлетел в воздух, хотя до того испуганно жался к краю, обнюхивал... Никогда себе не прощу, он так головой долбанулся. Он мне поверил, а я вот этак пошутил. Мне, Лана, 53 года, а этот визг помню как сегодня. Больно же, и головой в асфальт. Я с ним плакал... Мне тогда двадцать два, глупому дураку, было...


Рецензии