Близорукие овации
Начиная с конца 19 века живопись слегка оступилась и теперь, по инерции, продолжает скатываться вниз. Импрессионисты были последним реальным достижением художников в живописи. Всё остальное - огульное пустословие, заквашенное скандальной эпатажностью наглецов, не ведающих смущения и стыда. Они заполнили живопись не гениальностью своей руки - они заполняли свои холсты своим эго. И оно было столь обширным, что мы до сих пор продолжаем судачить о них - о Пикассо, Дали, Модильяни. Мы ведём беседы и споры (если только действительно это делаем) о них и их скандалах, а также о том, что на очередных торгах Кристи или Сотбис полотно одного из этих "вестников будущего" обошлось в колоссально-астрономическую сумму человеку, скрывающемуся то ли от налоговой полиции своей страны, то ли от международного трибунала, а потому являющему миру свои несметные богатства инкогнито.
Художники ХХ века (если таковыми их можно назвать), ударив в начале по академизму, затем обратили свои взоры на свой инвентарь. Последнее технологическое достижение в живописи - это кисть и мольберт. Но ХХ век ознаменовал себя столькими открытиями и внедрением такого неимоверного числа технологических инноваций, что пройти мимо всего этого сокровища они не могли. Тот же самый авангард, если уж идти логикой последнего, стоял выше и смотрел дальше исходя не только из своей философской концепции и нового взгляда на искусство, но также и алфавитного места расположения. Но фантазия уходит в своём развитии быстрее и дальше, чем реальных технологический прогресс. Художники с давних пор пытались преодолеть границу холста и рамы, стремясь достичь полного погружения зрителя в картину. А в ХХ веке они решили сделать это в самом прямом смысле этого слова. Так, как это описывал Гессе в своём романе "Степной волк". Или что-то в этом роде - увы, вокруг много футуристов, но что-то мне подсказывает, что среди всей когорты этих гаруспиков будущего нет ни одного истинного оракула, каким был, к примеру, Жюль Верн. Одно ясно совершенно точно -
художники будут развиваться в новом направлении - они станут более технически подкованными. Будут разрабатывать новые концепции программного обеспечения, чтобы лучше подстраивать свои работы под те запросы, которые их гложут. Химию - чтобы создавать новые ароматы, которые будут лучше передавать атмосферу их картин, они будут писать музыку, которая завершит полное и окончательное погружение зрителя в их творение. Это будет эпоха нового Ренессанса в новом формате. Новый шаг, новый виток, новые грани и направления.... По сути, единственными представителями живописи будущего являются те представители искусства, что сегодня работают над объёмными, трёхмерными инсталляциями. Но, когда ты начинаешь вслушиваться в тот бред, что они закладывают в свои работы, поневоле начинаешь понимать, что эти люди лишь интуитивно, на ощупь, впотьмах, бредут к неизбежно-прекрасному будущему.
Но это будут поистине гениальные работы. В грядущем Реннессансе "архитекторы искусства" возьмут на вооружение не только цвет и пространство - звук, запах, тактильные ощущения от прикосновений к листьям, камням, воде и непохожесть того, что мы привыкли ощущать - ледяное пламя, каменные листья, податливые скалы. В одной картине будет возможность передачи сразу нескольких полотен, а точнее - его движение. Как если бы мы ехали на автомобиле и наслаждались сменой пейзажа за окном, также будет происходить действие в картине. Но не путайте это с анимацией - просто изобразительное искусство сделает естественный шаг и придёт к передаче движения через кинетику.
Свидетельство о публикации №216082300041