Выжить в жестокое время Гл. 10

Гл.10   


Всю обратную дорогу Сабелла весело щебетала, повторяя одно и то же, будто ведьма напророчила ей, что скоро Джейкоб вернётся в замок целый и невредимый. Мариус даже переспросил:

-   Она так и сказала, что Джейкоб вернётся целым и невредимым?

-   Ой, Мариус, не придирайся, ведь и так всё понятно. Какая разница, какие слова она использовала, главное, я ей поверила. А знаешь, она мне чем-то понравилась, надо бы как-нибудь с нею подружиться. Такие люди мне нужны.

Мариус промолчал, не стал Сабелле портить настроение. Он точно был уверен, что старуха ни за что не согласится быть подругою королевы.

По возвращению домой Сабелла дала указание на кухне, чтобы приготовили любимый Джейкобом пирог с рыбой, жареного дикого поросёнка и фаршированную потрохами утку. Она бегала по замку, как заводная, даже слугам не грубила, отчего те пожимали плечами и долго смотрели ей вслед, ничего не понимая.
Сабелла привела и себя в порядок, она надела праздничное платье, заставила служанку соорудить из её волос высокую причёску и украсить голову чёрным жемчугом. Королева ждала сына... Она только собралась подняться на высокую башню и первой заметить его приближение, но в её покои вошёл Мариус. Сабелла не обратила внимание на лицо своего советника, которое почернело от только что полученных известий, она сочла это за усталость, ведь у Мариуса до сих пор болела нога.

-   Мариус, я на башню, ты со мной?  -  мимоходом бросила её Величество и направилась к лестнице.

-   Сабелла, никуда не ходи, его уже привезли. Люди лорда Янга вытащили льдину на берег, которую прибило к их землям.

Королевская особа поморщила носик. Меньше всего ей хотелось, чтобы именно люди лорда Янга принимали участие в спасении её отпрыска и на то была причина. Но ничего не поделаешь, так судьба распорядилась.

-   Ладно. Пригласи их на праздничный обед. А Джейкоба они привезли? Почему он не заходит? Мать так переживала за него, а он, наверное, уже по делам своим умчался. Ну молодёжь, никакой ответственности!  -  ласково журила она сына.

-   Сабелла... Джейкоб здесь, но он мёртв.  -  Мариус еле заставил себя признаться в этом. Чёрт его дёрнул околачиваться в это время за воротами, вот и угодил под раздачу, как раз привезли четверых покойных дружков. Ну и кто, как не советник должен донести до неё эту печальную новость?

-   Как? Что ты такое говоришь?  -  отшатнулась королева.  -  Этого не может быть! Мне колдунья пророчила...   -   она внезапно притихла, не в состоянии более вести разговор. Она отказывалась воспринимать действительность.

-   Но старуха так тебе всё и сказала, будто он скоро возвратится к тебе. Вот он и возвратился... Прости, но я ещё вчера заподозрил неладное. Сабелла, ты сильная, ты должна это принять, понимаешь? Джейкоб погиб, у тебя нет больше сына. Возьми себя в руки, Сабелла, и преодолей своё горе, будь выше его, ведь ты не просто женщина, ты королева!

Такого крика и таких стенаний ещё не слышали стены этого чертога. Сабелла несколько дней и ночей приводила в ужас всех его обитателей. Надрывные рыдания переходили в вой, затем в визг, а иногда и хрип. Челядь вздрагивала от каждого её всхлипывания и невольно смахивали слёзы вместе с её плачем. Так бывает, когда простой народ скорбит вместе со своим хозяином, когда у того вдруг происходит несчастье, и забывает о тех нанесённых им обидах и унижениях.

А потом, когда едва закончился двухнедельный траур по погибшему Джейкобу, к родным берегам прибыл Обри со своими воинами. Встречать победителей собрались у моря и стар, и млад, только там не объявилась сама королева. Люд недовольно роптал, мол, это неправильно. Как бы ни было ей сейчас больно, но она обязана была встретить мужа. Жизнь ведь продолжается, ну что теперь делать, если так получилось? И именно Обри принёс мир в свои края. Даже подумать страшно, если бы войну выиграли те существа.

Обри, узнав причину отсутствия жены среди встречающих, не пошёл сразу в замок, он отправился по весьма неотложным делам и прибыл в покои королевы только утром следующего дня. Как-то мимоходом обнял её, выразил соболезнование, но Сабелле показалось, что в словах Обри сквозит какой-то холод и сам он ведёт себя так, вроде вовсе не переживает вместе с нею, а наоборот затаил на неё недовольство. Вздорная по характеру, Сабелла не смогла промолчать:

-   Обри, у нас с тобой такое горе, погиб наследник королевства, а ты, смотрю, совсем не намерен нести траур по усопшему. И вчера по прибытию не постучался в мои двери, а исчез в неизвестном направлении. Тебе не кажется, что ты оскорбляешь меня подобным поведением?

-   Не кажется.  -  сухо ответил Обри.  -  Джейкоб не мой сын и мы с тобой это оба знаем, поэтому не надо сгущать краски. Что касается "наследника", то тут тоже промашка. Неужели ты думаешь, что я Джейкобу доверил бы трон? У него была возможность отличиться праведными делами в моё отсутствие, но он этим не воспользовался. И если ты считаешь моё поведение недопустимым по отношению к тебе, то я тоже никогда в своей жизни не видел такого безразличия, как поступила вчера ты. Моя мать уже ходить не могла, но всегда встречала отца на берегу, когда он даже из гостей приплывал, а я с войны возвратился, но тебе наплевать. Если бы я погиб, то ты бы, наверное, и потери не заметила.

-   Да как ты можешь, Обри?! У меня умер мой ребёнок, мне разве до веселья? Понимаешь, он мёртв и я никогда его не увижу, своего дорогого мальчика.

-   Которого ты сама проводила на смерть.

-   Обри, ты в своём уме? О чём ты говоришь, какая мать пожелает плохого своей кровинке?

-   Я тебя предупреждал, чтобы ты не допускала его к власти? Почему ты не выполнила моего указания? Если бы он вёл себя, как подобает будущему правителю, а не как пьяница и убийца, он бы до сих пор был жив. В его смерти виновата только ты!

-   Из-за каких-то троих простолюдинов, стоит ли его считать убийцей? Обри, постыдись!

-   Я слышал о нескольких десятках. Вы тут наворотили дел, а мне теперь подчищать за вами ваши грехи. Оставил, называется, королевство в надёжных руках.

-   Обри, о чём ты думаешь, это же обыкновенные смерды! Ты их больше жалеешь, чем своего пасынка.

Король приблизился к ней вплотную и зловеще проговорил:

-   Пойди расскажи об этом тем жёнам, матерям и детям - отцов, мужей и сыновей которых, беспричинно, уничтожил твой ублюдок.

-   Обри, подбирай слова! Ты жесток ко мне и к моего погибшему сыну! Как ты можешь?

-   Могу. Потому что я в ответе за каждого человека нашего королевства. А насчёт жестокости... Мы живём в такое время, пора уже понять смысл нашего пребывания на этой земле.

-   Обри, каким бы ни был Джейкоб и как бы ты его не обвинял в различных преступлениях, но другого наследника нету. Ты знаешь, я хотела тебе родить, но не получилось...

-   Так хотела, что пользовалась услугами кухарки Урсулы? Отлично, Сабелла! Более наглой и изворотливой дряни я не встречал в своей жизни. Кстати, я изгнал её за ворота, надеюсь, тебя это не сильно огорчит?

Король развернулся и поспешил покинуть покои жены. Сабелла бросилась за ним, не обращая внимание на то, что вокруг слуги и они всё видят и слышат.

-   Обри, ты не посмеешь меня оставить одну в такую тяжёлую для меня минуту! Обри, вернись, я всё ещё твоя жена!

Король остановился.

-   Если ты моя жена, то почему ослушалась, почему без мужа принимала важные решения? Это недопустимо, если иметь в виду придуманные предками законы. Кто тебе позволил вызывать сюда принцессу Фани, разве я давал такое указание? Род Джеромов должен Ланфордам-Келли, а твой сын никогда к нам не имел никакого отношения.

-   Обри, послушай. Если мой мальчик и утопил принцессу по какой-то причине, но ведь он и сам за это поплатился, он умер, Обри! Умер мучительной смертью, замерзая на холодной льдине, омываемый ледяной водою океана. Ты слышишь, Обри, он сполна поплатился!

-   Кто тебе сказал, что принцесса Фани утонула?  -  Обри не мог сдержать довольной улыбки, когда задавал такой вопрос.

-   Принцесса жива?  -  Сабелла затаила дыхание, она округлила глаза и не спускала с Обри ненавистного взгляда. Но ненависть принадлежала отнюдь не королю.

-   Конечно!  -  с удовольствием подтвердил Обри.  -  В данный момент она находится по пути к родному дому, в надёжных объятиях лорда Холидея. Скоро у них будет свадьба и я лично благословил этот брак, то есть, дал на него разрешение.

Сабелла подскочила к Обри, замахнулась, но так и не решилась поднять руку на короля.

-   Я презираю её, презираю! Эта тварь жива, а мой мальчик... Это из-за неё всё получилось, если бы не эта чужестранка...  -  Сабелла теряла над собой контроль, уж сильно велика была неприязнь к принцессе. Ведь раньше душу грело, вроде Джейкоб загинул, но и эту девчонку потащил за собой. А тут выясняется, что мерзкая дрянь - живее всех живых, так ещё и замуж собралась за лорда Холидея.

Обри с сожалением и какой-то брезгливостью смотрел на жену.

-   Только не захлебнись собственным ядом.  -  сказал и немедленно удалился прочь.

 


Рецензии
Все случилось как я и предполагал. Обри разобрался, что случилось. Теперь осталось узнать какие его планы по поводу жены. У Сабеллы настали черные дни. Очень интересно написано. Благодарю!
С уважением,

Маир Арлатов   07.09.2016 13:17     Заявить о нарушении
Маир, с благодарностью к Вам!)

Клименко Галина   07.09.2016 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.