Статистика, однако!

                Статистика, однако!
 «Восточина – всякая всячина», - говорят местные аборигены-коми, когда дует ветер с востока и нагоняет всё что угодно: сильный промозглый ветер, дождь со снегом и низкую облачность. Непогодь - одним словом!… Это не всегда так!..
- Пойдём, обмоем мой развод, - приглашает меня друг. – С сегодняшнего дня я свободен, как птица!
- Да нет, уволь, - отвечаю. – Это вызовет не совсем приятные воспоминания из моей жизни. 
Северный аэропорт. Современный районный город. У меня отличная семья,  прекрасная работа, высокая зарплата. Я командир эскадрильи Гражданской авиации. Всё как в доброй сказке: квартира, машина, любящая жена и дочка. Но…, продолжительные полёты, ночёвки по непогоде, «основной инстинкт» и общесоюзная статистика разводов сделали своё дело: однажды сначала почувствовал, а вскоре и воочию убедился, что жена для меня навсегда потеряна. Не буду вдаваться в детали, но так бывает, и нашёлся тот, кто  ей милее…
Жена подаёт заявление на развод, а я, ещё молодой и не отягощённый житейским опытом, соглашаюсь легко, как на вист при игре в преферанс. Суд – дело житейское. Всё обделали быстро. На суде жена всплакнула маленько, видимо, не поняв моей реакции, вернее, совершенное  отсутствие таковой. Я протянул ей платок и отвёз на авто домой…
Ни о каком «обмывании», а тем более о запое речи не было: ежедневные полёты и медицинский контроль. Тяжело было поначалу одно, – это стирка форменных рубашек ногами в ванне, пока моешься и топчешься на них под душем, да еженедельная покупка нижнего белья.
 Слухи о разводе, - это самая быстрая информация в народе, даже при отсутствии мобильных телефонов! Буквально на утро другого дня после развода я через коллегу получаю предложение познакомиться с учительницей английского языка, а в спортивный зал, куда я ходил играть в волейбол вечерами, повадилась приходить и ждать меня совсем молоденькая инженер-геолог. Она тихонько посиживала на балконе, а после тренировки опускалась в фойе. В общем, женским вниманием после развода я не был обделён...
Приближался отпуск. Заехав за бывшей женой, беру её в аэропорт и там спокойно отдаю ключи от машины, словно конфетный фантик. Решением суда мне достались только охотничье ружьё да недостроенная кооперативная квартира на родине, в Рязанщине. С лёгким сердцем лечу в Адлер. Море, солнце, беззаботная жизнь делают своё дело. Там с приятелем мы знакомимся с двумя девчатами с Южного Урала.  Ресторанная еда вкусна, но хотелось чего-то эдакого…. Они готовили нам к вечеру отварную картошечку с маслом и укропом, или макароны по-флотски - с тушёнкой, привезённой ими к морю по совету «знающих людей».
На юге я почему-то вспомнил, что в детстве, в букваре, где были картинки с ребятишками в одеждах всех союзных республик, мне нравилась одна девочка, у которой были миндалевидные глаза, косички и простенький сарафанчик. Уже позже я догадался, что моя-то малая родина на севере Рязанской области, где рядом есть поселения и татар.  Так что восточные гены могли быть и у меня. Одна из девушек на картинке букваря была именно с глазами знакомой…
Месяца через полтора после отпуска, в сентябре, получаю от дежурного сообщение, что меня ждут на проходной. Выхожу и вижу свою «южную» знакомую! Рассчитавшись в школе на своей родине, она приехала в наш северный город и уже устроилась учителем, а живёт пока в общежитии.
Всё чаще стали приходить «гонцы» и приносить мне устные послания от первой моей жены о том, что нужен ей только я, но поезд ушёл: с новой подругой мы вскоре стали семьёй. 
Я оформил лётную пенсию по выслуге лет, и мы переехали на мою родину – на Рязанщину. Тут и родила моя вторая жена мне сынка.
Иногда представляю, что было бы со мной, если б тогда, после развода, я сорвался, запил. Проснувшись однажды и не обнаружив в кармане денег, а на столе сухарика, возможно, пошёл бы по пути наименьшего сопротивления: пал в ноги жене. И не встретил бы новую любовь…
Я всё больше убеждаюсь, что женщины с восточными генами живут, прежде всего,  для мужа, для детей и внуков, а уж потом – для себя.
Моя дочь со своей семьёй нет-нет да приезжали с Севера к нам в гости летом. Со мной и моей женой они лопочут по телефону и поныне, а двум чудесным внукам мы все рады. Особенно счастлив бывает  их дядя – мой сын, который старше своих племянников на два и четыре года.      
Так что не пейте, мужики, даже когда вовсе тошно, или когда приглашают «обмыть развод»! Это просто статистика, которая прописана нам «Свыше»!..


Рецензии
Очень прилично написано! И самое главное,что жизненно.

Якоб Рэдз 2   06.11.2016 10:40     Заявить о нарушении