Отпусти меня, мама

                Моей маме, Кощий Алле Михайловне,
                учительнице русского языка и литературы.


Наш приветливый дворик полон криков и гама,
Там мальчишки играют в городки и в лапту.
Я, вздыхая в окошко, репетирую гаммы,
Ты - проверив тетради, ставишь борщ на плиту...

Чтоб быть Родине нужным, нужно много учиться,
Ты меня умоляешь: будь прилежным, сынок...
Я гоняю этюды, сжав худые ключицы,
После - мчусь, что есть мочи, чтоб успеть на звонок...

Моё кроткое детство из фермат и триолей
Пролилось без остатка, как вода в решете.
Мы учились всему в нашей брежневской школе,
Только не наживаться на чужой нищете.

Никогда не забуду, как ты мне говорила:
Прежде думай о людях, а потом о себе!
Ваши ноты и буквы, да фантастика Грина
Нас готовили с детства к грандиозной судьбе.

А страна на прощанье подожгла партитуры -
Всё, чему вы учили, стало пеплом уже.
Все твои лоботрясы - ключевые фигуры,
А твои медалисты превратились в бомжей...

Не затмят их салюты солнца брежневских буден -
Там был дух созиданья и душевный уют.
А у "новых" - в манерах (как не вспомнится Бунин?)
Убивать "божье древо", чей нектар они пьют.

И заря просвещенья, чем так грезил твой Пушкин,
Как и прежде не в масть ни купцам, ни царю.
Их "величье" - в презреньи к голубям и старушкам,
Да к живым ветеранам, что вернули зарю.

Помнишь, как мы любили заглянуть в дальний космос,
Где не будет ни тюрем, ни болезней, ни войн...
Город-сад, о котором громыхал Маяковский,
Ты ушла, не увидев даже тени его...

И бездонная пропасть пролегла между нами,
И, хоть вывихни пальцы, вряд ли нам повезёт.
Отпусти меня, мама, поиграть с пацанами.
Моя музыка, мама, этот мир не спасёт.


Рецензии
В общем, солидарна с Вами. Но, боюсь, что поколение, которое сейчас в расцвете, будет с такой же нежностью и теплотой вспоминать нынешнее время. И так же по нему скучать, ибо самое лучшее время - это когда "как молоды мы были".

Марина Коробейникова   18.10.2019 18:15     Заявить о нарушении
)Я думаю, Марина, только в том случае, если (на дай бог) будет война.
Потому, что всё, что можно было испортить, уже испорчено. Хуже - только война...
Так, что - не дай бог этому поколению ностальгировать по нынешнему времени.)
Спасибо, что откликнулись, с уважением -

Кощий Владимир Вячеславович   21.10.2019 00:27   Заявить о нарушении
Совсем не поняла логики ответа.

Марина Коробейникова   21.10.2019 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.