Бегут от цивилизации

Некоторые россияне пытаются скрыться от кризиса, отказавшись от благ цивилизации. По их мнению, нужно просто обменять столичную квартиру на укромный домик в лесу. В Краснодарском крае для такого побега есть плюсы: хороший климат и плодородная земля. Эти люди не скупают валюту и телевизоры, не платят за свет и воду и не забегают после работы в магазин. Однако в родовых поместьях и экопоселениях люди зависят от города куда больше, чем кажется новичкам. Но одним желанием переехать из Петербурга или Москвы в предгорья Кавказа, помноженным на органическое земледелие, сыт не будешь. Новые крестьяне признаются, что нужна финансовая подпитка от сдачи квартир и солидная стартовая сумма.

Например, в поселении родовых поместий «Здравое» 20 семей с детьми. Воду берут из скважины, солнечные батареи снабжают электричеством, в деревянных домах печное отопление. Как и в привычной квартире, есть компьютер, стиралка, пылесос, кухонная техника. Устойчивый 3G-интернет. Переезд одобряется только семейным парам со схожими жизненными взглядами.

«Ежедневно получаю примерно по пять анкет от претендентов, большинство сразу отсеиваются. Или выпивающие, или одинокие, не вегетарианцы, нет средств на строительство и обустройство», — говорит основатель поселения Денис.Львиную долю российских экопоселений составляют поместья, основанные анастасиевцами — последователями идей, изложенных в десятке книг «Звенящие кедры России» Владимира Мегре. Подавляющее большинство отказались от мяса, но едят молочную продукцию и яйца. В «Здравое» переезжают совершенно разные люди. Сам основатель руководил столярным производством, жена работала инженером в строительной компании. Среди новых соседей есть предприниматели, строители, пенсионер МВД, врачи, учителя, профессиональный спортсмен, художники и фотомодель. Некоторые продолжают трудиться через интернет, кто-то удаленно управляет бизнесом, другие начали бизнес уже в поселении.

«В городе как: крутишься как белка в колесе и понимаешь, что жизнь проходит мимо, — рассуждает Денис. — Здесь — другое: чистый воздух, красивые пейзажи, семья, живая еда.

Это не работа от слова «раб», а труд. Люди получают удовольствие от труда, потому что трудятся для себя».

Однако поселение продолжает зависеть от города, признается Денис Шешин. По его словам, вначале земледелие обеспечивает лишь 20% от потребностей продуктов, остальное закупают в магазине. Перед собой супруги ставят задачу зеркально изменить соотношение: почти все выращивать самим или обменивать с соседями, только пятую часть брать с магазинных полок.

«На землю нужно ехать только с «финансовой подушкой», очень желательно не от продажи городской недвижимости. Ее можно сдавать в аренду. Но на руках должно быть минимум два миллиона, на которые можно построить скромный дом, баньку, разбить огород», — предупреждает Денис.

Отдачу от земли нужно ждать минимум пять лет, у поселенцев должна быть финансовая подпитка из города — или дети помогают пенсионерам-родителям, или родители молодым детям, или квартиру сдают. Конечно, кризис коснется и поселенцев. Зубы на полку не положат, но пересмотреть расходы придется.  В каком бы лесу человек ни жил, кризис его затронет. Он не коснется только тех, кто живет в согласии с природой. Но таких людей единицы на Земле.Даже при переезде в другой город возникает много сложностей, обвыкнуться на новом месте непросто.  Здесь же полностью меняется образ жизни. Конечно, очень непросто. Но отсутствие ежемесячных платежей за коммуналку, пробок, городской суеты все проблемы с лихвой компенсирует.


Рецензии