Резак

На пожизненном нас было трое. Я, Стильный и Крокодил.
Тюрьма не строгого режима, но все-таки тюрьма.
“Стильный” потому, что штанины чуть подворачивал.
“Крокодил” потому, что в лице что-то такое было..
“Я” потому, что это был Я.
Мы сидели в разных камерах на разных этажах.
Сидели давно и знали о тюрьме всё, что можно было знать.
Вместе мы могли проводить 1 час 40 минут в день.
По 20 минут завтрак с ужином в столовой и час свободного времени во дворе днем.
В это время мы обсуждали детали.
Стильный мастерил резак.
Резак прятали на складе во время дежурства и тестировали по средам в камере Лысого.
Готовил уже седьмой месяц.
Это жутко бесило. Но я терпел. Понимал. Тюрьма учит терпению и пониманию.
Крокодил решал мелкие вопросы.
Носил лысому сигареты. Стоял на шухере, пока Стильный чертил на газетах расчеты.
Я доставал все нужное. Сигареты Лысому и детали Стильному.
Самым сложным было достать цепь. Ее передавали по шарнирам и пластинам.
Переносил и хранил их между губами и зубами.
Привкус металла бесил. Но я терпел. Понимал. Тюрьма учит терпению и пониманию.
Однажды Резвый подогнал за раз не одну пластину, а сразу три.
Это был лучший день за всю ходку.
В результате на продумывание плана и изготовление резака ушло 10 месяцев и 4 дня.
Теперь осталось набраться смелости и выбрать дату.
Пару дней не решались даже заговорить об этом.
Все трое понимали, что попытка будет лишь одна.
На четвертый день я начал назначать ночь, но по мельчайшему поводу все отменять.
Один отрывистый громкий мой кашель означал, что наша операция переносится..
Прокашляв шесть раз я понял, что более удобный момент не наступит никогда.
Всегда охранники будут ходить по первому этажу.
Всегда кто-то из заключенных будет бодрствовать и сможет поднять шум.
Сегодня решил не отменять.
Реально встал с кровати.
Реально достал из нычки ключ, беззвучно открыл дверь и вышел в коридор.
Чувства словами не передать. Подумал, что я как Гагарин и чуть не заржал.
Реально подошел к камере Стильного.
По уговору он должен был быть наготове с резаком и уже открытой дверью.
Стильный спал.
Стараюсь не злиться. Сам виноват, что отменял побег несколько раз.
Бужу Стильного и мы впопыхах с резаком спешим в мою камеру.
Долго мешкали с его замком. Придется теперь у меня отсидеться.
Сонный дядя Сёма выключает будильник и выползает в коридор.
Стильный забивается в угол возле кровати. Я кладу на него ноги и укрываю одеялом.
По уставу осмотр этажа длится 10 минут и совершается каждые пол часа.
Дядя Сёма иногда мог ограничиться вялым обхаживанием, окунувшись в мысли.
А мог разбудить пол этажа и обшмонать пару камер просто так.
Мне казалось, что это зависит от того, насколько жестока была его жена в тот день.
Поэтому я весь день мысленно дарил ей любовь в виде подарков, цветов и слов.
А сейчас, притворяясь спящим, внимательно слежу за поведением охранника.
Вся затея может рухнуть прямо сейчас в двух случаях:
если он заметит, что Стильного нет у себя,
если он заметит, что Стильный есть у меня.
Дядя Сёма останавливается у первой камеры, заглядывает во внутрь, затем смотрит пустым взглядом в коридор, прикидывая ситуацию и возвращается к себе, тихонько закрыв дверь.
Ничего лучше случиться не могло.
Выскакиваем и бежим к боковой лестнице и по ней наверх на этаж к Крокодилу.
Один четкий отрывистый стук по деревянной двери..
По уговору Крокодил должен сразу открыть дверь и подбежать к нам.
Крокодил сразу открывает дверь и подбегает к нам.
Люблю его.
На цыпочках несемся вниз в подвал.
Ключа от подвала у нас нет, но дверь фанерная.
Стильный начинает вырезать корпус замка.
Никаких осложнений. Через минуту почти бесшумной работы мы открываем дверь.
Здесь мы впервые.
Пробегаем среди труб и проводов к выходу.
Перед нами две последние двери. Фанерная и стальная решетчатая.
Дальше варианты такие.. Если вскроем - сматываем, если нет - пытаемся незаметно возвратиться на места.
Раскуроченную фанеру не восстановить, но незаметно закрыться в камерах еще можно.
Первая дверь ломается без осложнений.
Финальная и самая сложная задача. Стальная решетка на засове.
Стильный подносит отрезной диск к ригелю замка и начинает крутить ручку резака.
Звук громче, чем я ожидал.
И вовсе не монотонный.
Громкий немонотонный скрежет при побеге. Зашибись.
Выбора нет. Стильный изо всех сил крутит свое лезвие, а мы волнуемся рядом.
Вскоре он выбивается из сил.
За дело берусь я. Кручу ручку что есть мочи.
Стильный пыхтел не зря. Ригель уже на четверть перепилен. Это успех.
Очень громко. Очень страшно.
Собирался перепилить до конца, но рука онемела.
Теперь очередь Крокодила. Никак не может приловчиться и допилить.
Стильный забирает у него резак и с горящими глазами набрасывается на замок.
Засов побежден. Остаются последние миллиметры стали.
С внешней стороны подходит опешивший охранник и смотрит на нас.

Ситуация сдавила душу так, что внутри что-то лопнуло.
Лопнуло что-то, что сдерживало мои гипнотические способности.
Внезапно выпрямилась спина, а в голове стало светло и тихо.
Чувствую вибрации мышления окружающих.
Могу на них влиять. На охранника меньше. Он не единомышленник.
Первым делом успокаиваю Крокодила. Он на грани паники.
Затем сглаживаю вибрации Стильного. Он тоже перепуган..
Как же разрулить ситуацию? Попробую убедить охранника, что мы чиним дверь.
Стильный, как ни в чем ни бывало, продолжает допиливать ригель.
Я максимально сдержано киваю охраннику.
Тот растеряно машинально кивает в ответ и подбирает слова.
Отпиленный ригель падает на пол и дверь приоткрывается.
Стильный ведет себя так, будто знает мой план лучше меня.
Поднимает ригель и чрезмерно внимательно разглядывает.
Стоит мне подумать, что нужно бы изобразить расслабленность, как Стильный начинает насвистывать, будто он каждый день тут замки меняет.
Пока они с Крокодилом осматривают замок, подхожу к охраннику.
Якобы от нефик делать.
Пожимаю ему руку и начинаю болтать, пока он не опомнился.
- Разбудили мы тебя?
- … Д.. да. А вы кто?
- Мы из хозчасти. - Спокойно отвечаю ему, демонстрируя воротник, как пропуск.
- Так это же форма зэков!
- Каких зэков? Ты чего? У них же полоски горизонтальные, а у нас вертикальные.
Только подумал, что хотелось бы поддержки как “ремонтники” тут же прыснули со смеху. Это заставило охранника усомниться в, казалось бы, очевидном. он окончательно растерялся, но сдаваться еще было рано.
- Так а чего вы дверь тут пилите?
- Да сидим уже месяц без работы. Вот начальство и выдумывает чем нас занять. Сказали попробовать вскрыть замки. И если получится - укрепить. Вот будем теперь укреплять.
- А что за пила у вас? Самодельная что ли?
- Ну конечно. А что нам? Бензопилой пилить? Нужно же проверить смогут ли заключенные перепилить подручными средствами. Бензопилы у них под рукой вроде нет.
Охранник еще раз оценивает ситуацию и тянется к рации.
- Я проверю.
- Да ну постой, мужик. Не сдавай нас.
- В каком смысле?
- Ну.. нам крайний срок на эту задачу поставили еще на вчера. Чего ты думаешь мы ночью тут втихаря сверлим? Наш отдел на грани расформирования. Один залёт и нас уволят. Ну что ты будешь проверять сейчас? Что мы не зэки? Серьезно?
Запрашиваю поддержку. Крокодил закатил глаза так, что по взгляду однозначно можно было прочитать “В натуре?”.
Клиент почти созрел, но все еще цеплялся за последнюю ниточку.
- Ну блин.. Сейчас и охрану лишний раз разбудишь и нас сдашь. Оно тебе надо?
- Ладно. Работайте.
Ждем пока охранник окончательно удалится и бежим к забору.
Выглядит он устрашающе, но, по факту, втроем перелезть не так и сложно.
Несколько километров пробежали молча и все еще как единый организм.
Со временем единство рассеялось. Первым заговорил Крокодил.
- Что это было? Ты гипнотизер что ли?
- Сам пока не знаю. Иногда случалось что-то незначительное. Там.. карты мог почувствовать у кого какие во время игры. Но такое впервые.
Забегаем в болото. Подворачиваем штаны. Стильный лыбится. Он к этому готов.
Пробегаем еще несколько километров и падаем отдыхать в траву на поляне.
Светало.
По уговору сейчас мы разбегаемся в разные стороны.
Очень жалко. Очень очень жалко. Не решаемся заговорить об этом.
В тюрьме нет ничего более ценного, чем друзья.
Тем более друзья, с которыми ты из этой тюрьмы сбежал.
Не могу сдержаться и начинаю плакать. Тихонько, но горько.
Ребята ничего не спрашивают. У них тоже губы сжимаются, а глаза мокреют.
Подползаем друг к другу и крепко обнимаемся стоя на коленях.
Упираемся тремя лбами и уже не сдерживаясь рыдаем.
Наружу вырываются все чувства, что долгое время сдерживались и подавлялись.
Дружеская любовь, обида на жизнь, досада от поломанной судьбы.
Вниз текут слезы и сопли.
Фонтан эмоций иссяк. Похлопали друг друга по спинам и расселись.
Первым опять заговорил Крокодил.
- Ладно, ребятки. Уходя - уходи.
Встал и убежал в лес. Мы тоже решили не тянуть резину и разбежались.
Я пробежал несколько шагов и услышал сзади крик “СТОЙ”.
Обернулся. Ко мне бежал Стильный.
- Возьми резак. Я его пол года мастерил. Думал на всю жизнь сохранить, но сейчас захотелось тебе его отдать. Все. Прощай, мужик.
Кратко и крепко обнялись и его не стало.
Бегу и чувствую сколько любви вложил Стильный в эту вещь.
Даа. Это великая драгоценность.




Это второй из пяти снов, которые мне приснились после семинара Царевича в ответ на вопрос о моём предназначении. Остальные три не помню, но помню, что определил для себя.. Моя задача - перехитрить лису в эпоху лисы.


Рецензии