Дикая дивизия

... Я стою опираясь спиной на боковую дверцу, зябко дрожащего от работающего вхолостую "УАЗика". Уличный фонарь в центре небольшой площади заливает всё окрест мертвенным светом в котором мерцают зависшие в морозной выси крупинки искрящихся снежинок. Кошу глазом на расписанные вычурными ледяными узорами темные окна небольшой гостиницы, расположенной рядом с нами. Только в одном окне задёрнутые неплотно шторы пропускают полоску света: знаю - там сидит знакомая мне дежурная, чьё любопытство было бы сейчас для меня нежелательно. Я - не один... Странно, кончик носа у неё ледяной, а губы горячие - и я пью их упругую свежесть. Эта забытая новизна прильнувшей ко мне всем телом молодой девушки прерывает мысли мои, заставляет их нестись вскачь и только на задворках памяти, рефреном, одна радостно-ошалелая мысль: - Бож-же, да за что мне подарок такой... То что было между нами ещё так недавно - убеждён в этом точно! - будет долго, до следующей сумасшедшей встречи согревать и будоражить память мою; наполнять радостным ожиданием обыденно-размеренное существование. Эта 18летняя девушка со странным для патриархального поморского села именем Стелла, появилась в моей жизни обыденно - зашла летом ко мне(?) в кабинет с просьбой ускорить процедуру выдачи в паспортно-визовой службе, какой-то необходимой ей справки. Почему-то обратил тогда внимание на соломенную прядку её чёлки непослушно выбивающуюся из-под козырька бейсболки, которую она привычно, мило сложив губки, сдувала постоянно в сторону. Была в ней и спокойная уравновешенность когда она обратилась ко мне со своей просьбой, но уже тогда тревожила её способность глядеть прямо в глаза и читалась, ох, читалась в её взоре вековая снисходительность мудрой, многоопытной женщины. Помог я ей тогда, благо это было нетрудно, так как работал в "паспортном" корешок по вечерним возлияниям. После заходила она ко мне в кабинет ещё несколько раз просто так: поговорить, перекурить... Просто так... А несколько часов назад, не перебивая меня, она затушила в пепельнице решительно-лениво свою сигарету, встала, подошла к двери кабинета, закрыла её и подошла ко мне. И встал я медленно со стула как сомнамбула, прервав на полуслове какую-то свою ничего незначащую ахинею и рухнули в тартарары все мои устои 36летнего мужа и отца. Помню глаза её заполнившие всё пространство вокруг; помню руки её умело осуществлявшие манипуляции с пряжкой моего брючного ремня; помню как плавно она потекла-спускаясь вниз, заставив обмереть и затаить моё дыхание. И если бы потом могли говорить письменный стол и узкий продавленный диванчик кабинета, то молчали бы они краснея в своём смущённом целомудрии.
Дурею,теряю голову от её шепота: - ...у нас ещё два часа есть до прибытия "дикой дивизии"- пойдём ко мне в номер, я одна там...
- Это не-воз-мож-но, девочка, - выдыхаю ей в волосы - завтра весь посёлок гудеть будет о нашем уединении...
... "Дикой дивизией" у нас на Терском берегу называют автоколонну "КРАЗов"-"КАМАЗов" регулярно выезжающих из села Варзуга в стольный град Мурманск за строительными материалам, которая постоянно вызывает сердечные спазмы у наших гаишников, так как последние знают не понаслышке этот беспредельный разгульно-хмельной контингент, управляющих этими дышащими на ладан мастодонтами. Со слов Стеллы знал, что договорилась она с одним из водителей, что довезёт её в кабине до Мурманска куда ей было необходимо. Прибывая часов в 5 утра в посёлок после ночных гонок по дороге со снежными перемётами из Варзуги, они по традиции оставляли машины на площади, а сами - перед дальней дорогой - согревались в гостинице горячим чаем, перекусывали...
... Отъезжая от гостиницы после прощанья с девчонкой и мурлыкая в унисон с птичками поющими у меня в душе, конечно же не знал того, что буквально в ста метрах от площади, в частном доме, примерно в это же время, принимает мученическую смерть мой земляк...
... Он был старше их лет на пять... Старше каждого их тех, кто одурев от выпитого, пинал его без жалости катая по полу. Никто уже не помнил причины из-за которой они стали избивать случайно попавшего в их компанию. Может быть избиением всё бы и ограничилось, если бы он - Алексей Муравников, не помня себя от боли не выкрикнул бы им: - Ну, б.., погодите... Шульц с вами разберётся за меня... Надсадно сопя, избивавшие его остановились, переглянулись: - А ведь - точно!... Шульц за него "подпишется" - корешаться ведь!.. Что делать?.. Каждый из них знал Шульца - неоднократно судимого местного авторитетного парня, способного раскидать их всех один, а уж за причинённые побои знакомого ему, "спросить" по полной программе. Один из избивавших - Марченко - озвучил то, что было в головах у каждого из ублюдков: - Как что делать? Мочить! Все согласны?.. Алексей, с трудом перевернувшись на бок, слыша данное обсуждение, ещё пытался образумить озверевших, цепляясь за штанину одного из них: - Хорош, мужики... Вы, что? Опомнитесь!... Из соседней комнаты, через дверной проём, наблюдал всё это и четвёртый - Карнаухов, пощипывающий струны гитары в окружении двух 16летних поклонниц его "бардовских изысков". Именно он в последующем "посоветует" вогнать швейную иглу Муравникову в ямочку под мочкой ушной раковины, гарантируя быструю смерть последнему. Алексей ещё успеет выдернуть одну из двух иголок... Но это будет позже, а в настоящий момент о его голову разбивалась уже пятая по счёту гранённая пустая бутылка из-под ликёра... Уже порвались поясной ремень и шнур от электрочайника, которыми безуспешно пытались задушить Алексея... И иголка, до основания погруженная в указанное Карнауховым место, желаемой ими смерти Алексея - не принесла... Жил Алексей: хрипел обливаясь кровью с рассечённых ран на голове, но жил.. Небольшой кухонный нож взятый в руки Марченко, прервал страдания Муравникова: брызжущая струя крови из его груди достигла потолка, орошая убийц. Потом экспертиза показала, что ударом, который нанёс Марченко, была перерезана лёгочная артерия. Потерявший человеческий облик Марченко повторным ударом ножа заткнул
рану на груди умирающего с одной целью - заглушить фонтанирующую струю крови... Тело Алексея отволокли в кладовку расположенную на веранде. На веранде же стали обсуждать как избавиться от трупа. Обсуждали недолго: Марченко с одним из подельников - Серошиным, пошли в одну из котельных, где в эту ночь работал старший брат Марченко. Тот выслушав "идею" убийц, ответил им отказом, мотивируя единственным(!): труп не сгорит окончательно в топке кочегарки до утренней его "пересменки" и присоветовал на санках вывезти труп на заснеженный лёд залива, где и спрятать засыпав снегом в одной из трещин на льду. Возвращаясь обратно, Серошин взял санки из подъезда своего дома... Подходя к площади, тут-то и увидели на ней прибывшие из Варзуги машины "дикой дивизии". Проходя мимо работающих вхолостую машин с отсутствующими в них водителями - переглянулись... Вот он - шанс незаметно избавиться от трупа. Знали убийцы, что недолго будут водители перекуривать в гостинице; знали, что через некоторое время тронется автопоезд за пределы посёлка. Труп Алексея положили на санки, подвезли к стоящей крайней автомашине и убедившись, что водитель отсутствует: перевалили-бросили через борт убитого ими человека. Сами направились в дом, где уже во всю кипела работа: отмывались от крови пол и потолок, покрывалась свежей побелкой печь...
... Виктор Криворученков - один из водителей - поёживаясь от мороза выскочил из гостиницы и подбежал к своей машине ругая себя за то что забыл в кабине термос. Что заставило его покидая кабину машинально бросить взгляд в пустой кузов, он нам в последующем, пояснить не мог.
- Эй, мужик! Ты чё там делаешь? А ну - вылазь!.. Видя, что лежащий у заднего борта мужчина не реагирует на его окрики, Виктор спрыгнув с подножки кабины подбежал к борту сбоку и встав на колесо взлетел над бортом...
...Через два с половиной часа после расставания со Стеллой, я в составе следственно-оперативной группы входил в её номер: опрашивались все постояльцы гостинницы. Именно она - Стелла вспомнила, что когда смотрела в окно в ожидании выезда, видела двух парней с санками прошедших мимо машин на площади. Дав опрашивающему её начальнику уголовного розыска общие, довольно невнятные приметы этих двух парней, задержала меня на выходе и шепнула прильнув:
- У одного из парней меховая шапка приметная: вся мехом белым, а на правом клапане пятно чёрного меха - и улыбнулась плутовка...
Перебирая в памяти парней носящих такую шапку, почему-то запомнил испуганную и очень даже не лишенную смысла фразу заикающего водителя обнаружившего труп:
- А если бы я в кузов не глянул? Мы труп только в Мурманске обнаружили бы при загрузке стройматериалами... Доказывай вам потом, что не я сбил его на трассе...
Помню, что не могли опознать Муравникова по его изуродованному, превращённого в кровавое месиво лицу. Только в морге, куда мы с начальником розыска привезли труп, при свете обратил я внимание на "самопально" изготовленные брюки на теле убитого.
- Слушай, Анатольевич, а не Муравников ли это!?..
Знали все в посёлке о довольно профессиональных навыках Алексея по пошиву брюк, курток. Сняв с ноги трупа ботинок и положив его в пакет, заехали в этот утренний час к матери Алексея. Зашел к ней я. На мои расспросы, разразилась она тирадой о бестолковом сыне пьющим где-то уже два дня, дома не ночевавшем. Увидев у меня в руках ботинок, подтвердила:
- Его ботинок. Он, что, у вас сидит?
Невнятно пробормотав что-то в ответ - ретируюсь...
... Уже днём все участники расправы над Муравниковым давали показания в отделе милиции. Среди них и Марченко, нервно жмущий в руках зимнюю шапку-ушанку белого собачьего меха, с таким приметным чёрным пятном на правом клапане...
...Прошли годы... Отсидели в местах лишения свободы кто 8, а кто и 11 лет, те, кто в далёкую зимнюю ночь перешагнули главную заповедь Творца...
Марченко - возглавляет плотницкую бригаду в далёком поморском селе: снискал уважение руководителей колхоза как суровый, требовательный бригадир, даже выставивший себя в качестве кандидата на выборах в Совет депутатов сельского поселения... Карнаухов - стал рачительным хозяином на одной из рыбацких тоней. Обзавелись семьями... Раза три-четыре в год, почему-то всегда ночным звонком, будит меня из норвежского миниатюрного городка Стелла. Вдова. Двое детей. Говорит по русски уже с акцентом, но голос тот же: милый и волнующий...
А ревущую мощными моторами автоколонну из села Варзуга так и продолжают на Терском береге называть - "Дикая дивизия"...


Рецензии