В мире животных. Эпизод 20

Мыш: Бобка, я читать умею!
Бобка: да ладно? ну-ка прочитай что-нибудь.
Мыш, читает по слогам: Боб-ка дру-жит с Мы-шом.
Бобка: ух ты! А еще?
Мыш, довольный: Боб-ка с Мы-шом нав-сег-да!
Монефа: храни нас святый Отче.
Бобка: Мыш, ты молодец! А как научился?
Мыш: я у бабули лежал и буквы смотрел, а потом слова стали получаться.
Бабуля: Мыш молодец!
Монефа: Здравствуй, Мыш! Ты да я - мы теперь одна семья.
Мыш: чего это? Еще мама, бабуля и Бобка.
Монефа, в сторону: куда ж без колхоза, давайте всех возьмем, всех прокормим, чай, не обеднеем.
Бобка: Мыш, почитай еще!
Мыш: это я завсегда, я теперь читатель! Вот, читаю: ба-бу-ля хо-ро-ша!
Бабуля: вот какой замечательный Мыш получился!
Мыш, ласкаясь: погладь меня, бабуля,  я хороший!
Бобка, радуясь: вообще замечательный!
Монефа: Вызывает антирес наш питательный процесс: будут нас кормить сегодня хоть и с книжкой, хоть и без?
Бабуля: Монефа, ты не при дворе живешь, чтобы строить из себя тут.
Монефа: Сейчас не при дворе. Но вот раньше..
Бабуля, перебивая: а раньше-да. При дворе с помойкой. Помним-помним.
Монефа: Только надо пользы для завлекать меня не зля. Делать тонкие намеки
невсурьез и издаля.
Бобка: Монефа. Ты тоже грамотная что ли?
Монефа, презрительно щурясь:Али рот себе зашей, али выгоню взашей!
Бабуля: так. Выгонять тут никого не будут. Обедать будете?
Мыш, бросая книгу: я уже на кухне, бабуля, я первее всех!
Бобка: и я за тобой!
Монефа, спрыгивая и поднимая хвост: Да за энтого Мыша я б на кухню не пошла,
так и зыркает, подлюка, что бы стибрить со стола!
Мыш: я не такой! я просто кушать люблю.
Бабуля: ага. Булочку давеча кто слопал?
Мыш: я не всю, я половинку, я поделился!
Бабуля: да ты и всю бы съел, обжора, да я зашла на кухню! А зефир кто погрыз?
Мыш, повеся голову: это тоже я...
Бобка: а кормить будут?
Бабуля: будут, будут. Ешьте на здоровье.
Монефа, запрыгивая на стол и идя к своей тарелке:  Как же, помню! Энтот гранд был пожрать большой талант: с головою влез в тарелку, аж заляпал жиром бант!
Мыш, чуть не подавившись: у меня никакого банта не было!
Монефа: конечно, все-равно бы заляпал!
Бобка: Монефа, вот когда Мыш болел, ты же его жалела! чего теперь-то начала?
Монефа: а теперь он выздоровел. Имею право.
Бабуля: тьфу, какая.
Монефа: Сколь бы ты не супил бровь-повторяю вновь и вновь: Индивид имеет право на слободную любовь!
Бабуля: о, господи, раскормили мы тебя на свою погибель.
Мыш: бабуля, я поел!
Бабуля: какое счастье, иди спать.
Мыш: Бобка, идешь спать?
Бобка: ага, побежали.
Мыш: чур, я на балконе сплю!
Бобка: а я с бабулей.
Монефа: Съешь осиновой коры-и взбодришься до поры: чай, не химия какая,чай, природные дары!
Мыш, заинтересованно: а где кору взять можно? я б погрыз!
Бобка: да врет она все!
Монефа:  Не извольте сумлеваться, чай, оно не в первый раз!
Бабуля: хорошо бы свои стихи читала, а то шпарит по-написанному!
Монефа: я, бабулечка-красотулечка, стихов не пишу. Я их читаю.
Бабуля: ага. Чтец-молодец.
Монефа: зато не по слогам, как некоторые.
Мыш: а чего? я тоже научусь! я-умный!
Монефа, поднимая вверх и разглядывая лапу: Обыщи весь белый свет - таковых в природе нет! энто я тебе, голуба, говорю, как краевед!
Мыш: ну и ладно, Бобка, давай побегаем!
Бабуля: я вам побегаю. Вы же спать шли!
Мыш: точно, спать! я забыл.
Бобка: я вот тут лег уже, бабуля, рядом с тобой.
Бабуля: все, спим.
Монефа: Не извольте сумлеваться - чай, оно не в первый раз!
Бабуля, не выдержав: Ты, Монефа, энто брось! Иль с башкою будешь врозь! Я твои намеки вижу исключительно наскрозь!
Монефа, подавившись:  Ну, случайно, ну, шутя, сбилась с верного путя! Дак ведь я - дитя природы, пусть дурное, но -дитя!
Бобка: вот это да.
Мыш, с балкона: ага, бабуля-молодец!
Монефа, уходя в коридор: подууууууууууууууууумаешь. Я и одна проживу. Лишь бы кормить не забывали. Тоже мне, коллектив.


Рецензии