Мне интересно

          Люди, писатели, скажите мне, зачем мы пишем?
          Вот если бы вы могли увидеть моё лицо, то увидели бы широкую улыбку… Кстати, вряд ли вы её увидели бы, так как за лето у меня отросла такая бородища, что улыбку-то только въедливый и увидел бы. Поверьте просто на слово!
          А чегой-то я улыбаюсь-то?
          Да так. Примитивные мы! Ведь всё уже давно ясно. Пишем все всё одно и то же. И слова-то одни и те же! Ну ладно ещё если написано просто и понятно, не надо голову ломать, а то ведь напишут так, что думаешь: тьфу, да провались всё пропадом!
          Кстати, надо сказать, обязательно надо, что умение читать сложнее, чем умение писать. Вот я заявляю на весь мир: я не умею читать! Опять улыбаюсь! Кто-то скажет, да ты и писать не умеешь! Согласен!!! Но всё-таки неумение писать звучит не так страшно, как неумение читать!
          А почему я не умею читать-то? Да потому что я лентяй. Чтение – это труд! Труд тяжёлый, тем более тяжёлый, если написано не просто. Для того, чтобы по-настоящему понять читаемое, нужно влезть в шкуру писателя. А как в неё влезть, если не хочется, если писатель с первых же строк задаёт непосильные задачи. Мало того, написано заумно, но о примитиве. Тогда совсем труба!!!
          Я иногда вспоминаю шестой класс, или седьмой, не помню. Тот класс, в котором проходят Лермонтова «Герой нашего времени». Не знаю как все, но я почему-то принципиально не читал то, что задавали в школе.
          Как-то, однажды, мой друг Колька (действительно Колька) приходит утром в школу и говорит:
          - Слушай, Игорь, а меня вчера что-то дёрнуло, дай, думаю, прочитаю «Герой нашего времени»!
          - Ты что, офигел что ли?
          - Да ты послушай! Я не мог оторваться от книжки. Прочитал залпом!
          - Ты что, офигел что ли?
          - Заладил, офигел, офигел!!! Я собираюсь ещё раз перечитывать!
          - Ты что, оф…
          - Знаешь как интересно!
          Короче, меня это задело за живое! Предательство!
          Я пришёл домой и открыл «Герой нашего времени»!
          Товарищи!!! Я не мог оторваться и тоже до тёмной ночи читал, пока не прочитал! Я до сих пор помню свой восторг и желание ещё и ещё перечитывать это произведение.
          Так как же Лермонтов умудрился так написать, что двенадцатилетние мальчишки ночи напролёт не могут оторваться от им написанного?
          Интересный вопрос.
          Ответ мне кажется не менее интересным.


Рецензии
Ваши размышлизмы, дорогой Игорь, притягивают бабушек так же, как Герой Лермонтова
наших 12-летних внуков! Сегодня же выясню у внучки, с каким чувством читала она
и читала ли вообще Лермонтова? Ей 14.
Ваши мысли во многом созвучны мне и понятны, и одобряемы! ПишИте, делитесь ими с нами, не сомневайтесь - они читателям интересны!
С уважением к Вам! Кстати, попробуйте у меня что-нибудь прочесть, думаю,что не
покажется чтение нудным.

Валентина Марцафей   05.09.2016 15:37     Заявить о нарушении
Валентина, огромное вам спасибо за Ваши слова! Очень мне это приятно.
Обязательно зайду! Только предупреждаю, хотя Вы уже знаете, что читать я не умею!!! )))

Игорь Должников   05.09.2016 15:14   Заявить о нарушении