Наднациональный тип суверенитета

Наднациональный тип суверенитета как социальный порядок нового типа.

       Наднациональный тип суверенитета, самый распространенный и жизнеспособный тип суверенитета в условиях тотальной глобализации. Воспринимаемый как социальный порядок нового типа не ограниченный рамками государственных границ. При этом суверенитет есть юридическое и фактическое право пользования своими территориями, если это касается государства. В России действует федеративный тип суверенитета, когда национальные образования, такие как Татарстан, делегируют государству право на суверенитет над своими территориями. Поэтому федеративный суверенитет, есть разновидность национального суверенитета формирующего социальный порядок внутри федеративной формы государствообразующих отношений между отдельными национальными образованиями и центром.   
    
  Социальный порядок в данном случае может существовать исключительно в рамках паритета национальных интересов множества различных народов внутри федеративного государства. Где примером национального суверенитета в чистом виде, является Швейцарская Республика, чей социальный порядок основан исключительно на моноэтнической основе.
      
 Наднациональный же тип суверенитета существует в поле совсем другого смысла, имеющий гораздо больший масштаб своего распространения.  Где сам факт развития процесса тотальной глобализации многополярного мира есть форма наднационального суверенитета над новым смыслом существования социального порядка устанавливаемого в нем.  Тотальная глобализация изменяет не только социальные приоритеты и национальные акценты внутри существующих государств-анклавов, но делает их политику полиморфной, лишая ярко выраженной национальной составляющей. Что очень показательно для такой наднациональной организации как ВТО. Где на первое место выходят не национальные элиты отдельных государств туда входящих, а элиты банковско-финансовой, международной олигархии, контролирующей товарооборот и финансовые потоки внутри этой организации.
      
Но если товарооборот заменить движением технологий, а финансовые потоки, перемещением идей существующих в потоках больших смыслов. Будет создана совершенно новая конструкция, обеспечивающая наднациональный тип суверенитета ни над движением товаров и услуг, а над идеями и технологиями, обеспечивающими смысл существования сетевой глобальной экономики нового типа.  Где финансовые потоки будут обеспечены ни товарами, ни банковским процентом  и плавающим курсом биржевых бумаг, а масштабными идеями и технологиями их воплощения в жизнь. Когда потребительские товары и другие материальные активы станут побочными продуктами жизнедеятельности этой системы. Где социализация сознания масс будет зациклена не на получении преференций от государства в виде льгот и денежных выплат. А на участии в жизнедеятельности сетевой экономики, на генерации идей и создании технологий улучшающих её работу. Точно так же как вы в своем огороде стремитесь выращивать наилучшие сорта овощей и корнеплодов, а не наихудшие. Потому что вам не всё равно, какой урожай вы получите как по объему, так и по качеству. В ВТО не имеет значение качество вашей работы, не востребованы новые технологии, если они не приносят сиюминутной выгоды. Там каждое государство на своем национальном огороде выращивает не наилучшие по качеству овощи, а продукты требующие наименьших затрат при наивысшей норме прибыли. Другими словами при таком раскладе хозяева национальных экономик на своих «огородах» выращивают не то, что нужно и полезно для них, а то, что востребовано на рынке, и никто не задумывается о том, хорошо ли это или плохо. Никто не задумывается о последствиях подобной деятельности, которые неизбежно наступят через какое-то время. Ибо все озабочены выращиванием ни полезных и нужных продуктов для себя и для других соответственно, а озабочены выращиванием денег, что бы обменять их на продукты усредненные и обезличенные наднациональным характером действующей системы. Не заинтересованной в системном росте и многоплановом развитии национальных экономик.
      
Когда национальные (традиционные) государства теряют суверенитет над производством тех товаров и созданием технологий, которые наиболее полно бы удовлетворяли особенностям социального порядка сложившегося в этих странах. Что наиболее характерно для современного Китая, превратившегося из аграрной страны в супер индустриальную державу, производящую продукцию, которая на 80% идет на экспорт. Фактически производя ту номенклатуру товаров и в таком объеме, который не нужен и избыточен для внутреннего потребления.  Что в самом ближайшем будущем грозит мощнейшей социальной катастрофой, когда международный рынок товаров обвалится, как следствие снижения спроса на них в результате надвигающегося кризиса перепроизводства и обвала мировой финансовой системы. Когда вновь придется возвращаться в лоно национальной экономики ориентированной на внутреннего потребителя. При этом десятки миллионов рабочих, ныне работающих на удовлетворение спроса на глобальном рынке товаров и услуг, будут буквальным образом выброшены на улицу. Со всеми трагическими последствиями, как для них, так и для будущего национального «огорода», который уже никогда не вернется к нормальному состоянию.

*   *   *

       Возникает вопрос, как же сохранить национальный «огород» от подобного разгрома?
Посредством сетевой экономики, как в масштабах национального «огорода», так и в масштабах всей надгосударственной структуры в целом. Созданной не на принципах торгашеской морали, а на принципах генерирования и использования новых идей и технологий. Когда в сетевой экономике циркулируют не денежные потоки, товары и услуги, а идеи и новые технологии. Развитие и содержание которых регламентируется незыблемыми нравственными принципами. Деньги же в подобной системе смысловых координат имеют исключительно прикладное значение, ибо не имеют самостоятельной ценности. Где их ценность определена ценностью идей и технологий, к которым они приложены. Поэтому идеи и технологии в условиях новой тотальной системы могут существовать сами по себе, а деньги не могут так существовать.
      
 В потребительской системе деньгам придан особый статус, они там обеспечены не товарами и услугами, не драгоценными металлами, а спросом на них. Чем выше спрос и оборот, тем выше покупательная способность денег. Поэтому стимулируется не производительный процесс, производящий товары, а спрос на них, посредством рекламы. Реклама генерирует смыслы побуждающие потребителей покупать массу ненужных товаров и услуг. Что можно сравнить с тем, если бы на огороде где то вблизи Калуги в открытом грунте выращивали бы кокосы и ананасы. При этом не надо воспринимать сказанное здесь буквальным образом, умейте улавливать скрытые смыслы и вы поймёте о чем здесь идет речь.
      
Подобная система, где бы она не существовала, сразу порождает социальное неравенство, когда малая группа лиц присваивает себе всё, а вся остальная масса народа довольствуется самым малым. Но главная проблема даже не в этом, проблема в полной незащищенности национального «огорода»  от чуждого непродуманного вмешательства. Проблема в том, что при такой системе одни могут жить за счет других, как например Греция и Исландия в ЕС. Когда в России при таких условиях на национальном «огороде» никогда и ничего не будет расти, там всегда будут лежать только две трубы, нефтяная и газовая. Только потому, что нефть и газ легче всего конвертировать в деньги, имеющие самостоятельную ценность в рамках смыслов общества потребления. В таких условиях самое выгодное положение у Североамериканских Соединенных Штатов, чья национальная валюта доллар, является основой Бреттон – Вудской системы, принятой еще в 1944 году, и выполняющей функции мировой резервной валюты. Мы же рассматриваем здесь третью и четвертую волны развития мировой цивилизации. И если в условиях третьей волны наиболее успешным будет тот, кто обеспечит себе наиболее лёгкий доступ к информации. Заметьте не к деньгам, а к информации, значит уже здесь во главу угла ставятся идеи и технологии, как носители информации, как модераторы, обеспечивающие свободный и безопасный доступ к ней. Что свидетельствует  о том, что потребительской цивилизации приходит закономерный конец. А функции и роль денег в условиях третьей волны будут совсем другими, ибо они навсегда потеряют самостоятельную ценность. Общество денег рухнет в пучину небытия, разрываемое грузом неразрешимых противоречий. Ибо факт наличия денег сам по себе не обеспечивает свободный и безопасный доступ к информации в условиях третьей волны, в условиях главенства взаимозависимости над самодостаточностью.
    
  Самодостаточность денег, как независимого платежного ресурса, будет навсегда развенчана и привязана к эффективности идей и технологий, обеспечивающих свободный и безопасный доступ к информации…
       Что говорить об условиях четвертой волны, где будут созданы условия доступа не к информации, а сразу к готовым знаниям. Где таковыми условиями станут не идеи и технологии, а сам человек и его когнитивные способности. Когда для того что бы иметь доступ к информации, чтобы затем получить из неё знания необходимые для решения поставленных задач, уже не нужны будут техники и технологии, не нужны будут идеи способствующие трансформации информации в уже готовые знания. Потому что человек обретет прямой доступ к уже готовым знаниям без посредников в лице идей и технологий.  Что поможет при строительстве глобальной системы Царств. Человеческий мир ожидают разительные перемены, когда произойдет победа глобального масштаба действий над локальной взаимозависимостью и утвердится главенство тотальной самодостаточности нового типа, имеющей всеобъемлющий общемировой сетевой характер. Ибо знание есть уничтожение границ между собой и другими. Когда в условиях четвертой волны этот принцип станет носить тотальный характер.
      
 Мы здесь не будем говорить о типах социальных конструкций, которые будут существовать в условиях третьей и четвертой волны и системной разницы между ними. Это работа для исследователей этих глобальных процессов, которая непременно будет произведена, когда для этого придет время. Начиная с третьей волны грядет новый тип суверенитета над информацией, а затем в условиях четвертой волны, наступит эпоха тотального суверенитета над уже готовыми знаниями. Что не произойдет просто так, ибо всему этому будет предшествовать большая работа, которая уже началась с момента создания этой необычной книги.

Глава из книги"Теория и практика ситуационных войн"


Рецензии
С Вами можно было бы полностью согласиться. Но, всегда это чертово "но", внедрение идей, технологий, как и разработка, доработка, расчет требуют вложений: труда, материалов, ресурсов и т.п. Вот здесь и проблема: не обойтись без усилий,которые требуют вознаграждения, сырья, технологий, которые придется оплачивать или как минимум чем-то возмещать. Опять всё упирается в деньги и соответственно сразу и навсегда избавиться от господства товарно-денежных отношений и от денег не получится. Да это замкнутый круг, придётся пользоваться такой функцией денег как оценка. Хотя с другой стороны, согласен, функция и природа денежных отношений действуют всё более и более пагубно для всех экономик, включая глобальную. Деньги это как проклятие человечества: с ними невозможно, но без них никуда.
С УВАЖЕНИЕМ!

Сергей Бэрган   26.08.2016 14:28     Заявить о нарушении
Это маленькая глава из серии больших книг не прочитав которых понять эту главу невозможно.
Вы очевидно не поняли,хотя только и надо.что заменить процесс циркуляции денег как самодостаточный на циркуляцию человеческих дел и поступков напрвленных не на личное обогащение ,а на служение.

Павел Морозовв   26.08.2016 15:05   Заявить о нарушении
А что за серия?

Сергей Бэрган   26.08.2016 16:57   Заявить о нарушении
Серия"Мир человека и мировой исторический процесс"

Павел Морозовв   26.08.2016 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.