Сказка с несчастливым концом 4

Глава 7.

«Эти дурни точно ничего не смыслят в военном деле», - думал я, глядя, как сол-даты топчутся вокруг нашего костра. Они выбежали из-за деревьев с криками, размахивая оружием, но когда выяснили, что поляна пуста, совершенно потерялись. Их было человек десять, и среди них я с немалым удовольствием узнал двух наших недавних знакомых. Охотничий пыл, воодушевлявший солдат, угас, и теперь они удрученно переглядывались между собой, не зная, что предпри-нять.
- Ну, и где они? – нарушил молчание здоровенный детина. В руках он сжимал меч, а на плече висела значительных размеров сумка. Судя по внушительным га-баритам и толстому лицу, детина был не дурак подкрепится.
После паузы наш знакомый молодой солдат сказал:
- Они только что здесь были. Смотрите, костер еще не погас, - он ткнул сапогом в тлеющие угли.
- И куда же они делись? – с прежним недоверием спросил толстяк, оглядываясь. Лица остальных солдат постепенно стали выражать разочарование, но наш знакомый не сдавался.
- Не могли они далеко уйти. Мы же со всех сторон поляну окружили. Они где-то рядом, может, на дереве сидят, - осененный гениальной догадкой, вдохновенно произнес он. Солдаты дружно задрали головы наверх и начали с опаской осмат-ривать верхушки деревьев. Один из них тщательно осмотрел и мою верхушку, хотя я был еще невысоким дубом, и на мне вряд ли можно было спрятаться. Я не удержался и слегка пошевелил ветвями. Солдат вздрогнул, но потом, приглядевшись, отвернулся и сделал шаг к товарищам. Рядом со мной тихонько рассмеялся ясень, и солдат замер с поднятой ногой.
- Слышали? – вытаращив глаза, пронзительным шепотом спросил он. Остальные повернулись к нему и замерли. Несколько секунд стояла полная тишина.
- Что «слышали»-то? – наконец не выдержал толстяк.
- Смеялся кто-то, - с ужасом поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, сказал солдат. Толстяк еще немного послушал, а потом фыркнул.
- Померещилось тебе, - уверенно сказал он и начал распоряжаться. – Нету тут никого. Значит, успели сбежать. Мы с Хубом, - он указал на второго нашего зна-комого, того, что был старше, - тут останемся, а вы все быстро в лес. Обшарьте тут все вокруг. Не могли они далеко уйти.
Видимо, толстый детина пользовался авторитетом, потому что солдаты, повор-чав, все же потянулись в темноту. Было слышно, как они с треском продираются сквозь кусты, перекликаясь между собой. Постепенно шум затих, и толстяк со ста-рым солдатом, до этого прислушивавшиеся, переглянулись и довольно заржали.
- Здорово ты с ними, - хлопнув толстяка по плечу, восхищенно сказал Хуб. – Пусть порыщут в темноте. Авось найдут что! – и они опять засмеялись.
- Ладно, доставай, - весело сказал Хуб, перестав смеяться. Толстяк живо скинул сумку с плеча и начал копаться в ней. На свет появилась объемистая фляга, пара кусков жареного мяса и хлеб. Я почувствовал, как мой желудок сжался.
Двое приятелей отошли от костра и устроились на краю круга из поганок. С одной стороны в двух шагах от них стояли мы с Крисом, с другой – береза и куст орешника, то есть Вивьен и боуги. Солдаты уселись на землю и сделали по перво-му глотку, и тут я с ужасом заметил, что орешник потихоньку двинулся с места и направляется к ним. Я осторожно замахал ветвями, сигнализируя ему, но орешник не обратил на меня никакого внимания.
Солдаты, утолив жажду, принялись за мясо. Куст полз к ним медленно, но на-стырно, и ветки его, жадно подрагивая, тянулись к сумке, лежащей рядом с тол-стяком. Березка, то бишь Вивьен, наконец, заметила маневр орешника и незаметно наклонилась вперед, пытаясь ветками зацепить его и остановить, но все было напрасно. Орешник совершенно очумел при виде мяса, и я лихорадочно думал, что же теперь делать, когда почувствовал движение рядом и понял, что ясень тоже ползет вперед. Голова моя пошла кругом.
- Ты куда? – как можно тише прошелестел я ясеню, но как бы тихо ни звучал мой голос, солдаты его услышали и перестали жевать. Ясень и орешник остановились.
- Слышал? – спросил с набитым ртом толстяк. Старый солдат кивнул и начал оглядываться.
- Ого! – через секунду воскликнул он, посмотрев себе за спину. – Круг эльфов!
Оба солдата вскочили с прытью, которой я от них не ждал, и, отпрыгнув от круга, уставились на поганки.
- Вот оно что… - протянул Хуб. – Понятно, откуда эти голоса. – Толстяк, дрожа, кивнул. – А мы с тобой чуть туда не сверзились! Эй, а это что?
Пока они стояли, куст орешника возобновил свое движение, и теперь, подкрав-шись к самой сумке, пытался ветками зацепить ее за ремень. Глаза солдат, увидевших это, вытаращились так, что я просто за них испугался. Оба приятеля застыли на месте, глядя, как куст ворует у них припасы, и в этот момент ясень рядом со мной тоже шагнул вперед, и раздался голос Криса:
- Чего уставились? Ходячих деревьев не видели?
Солдаты, как по команде, повернулись на голос, увидели угрожающе наступаю-щий на них ясень и схватились друг за друга, бормоча что-то нечленораздельное. Орешник, услышав знакомый голос, вздрогнул всеми ветками и выронил сумку, а я вдруг почувствовал знакомое покалывание на коже. В ту же секунду очертания куста и ясеня заколебались, и вот уже перед моими глазами снова были Брэг и Крис, глядящие друг на друга. Мой напарник опять не растерялся и, выхватив меч, шагнул к трясущимся солдатам, которые, по-моему, вообще не знали, на каком они свете.
- А ну сидите тихо, - приказал он. – Брэг, забирай сумку. Сет, Вив, идите сюда.
Вивьен обошла дрожащих солдат, я сделал шаг к напарнику, ощутив, что слишком вошел в роль дерева. Ноги не очень слушались.
- Пошли, - сказал он.
- Куда? – оглядываясь, спросил я. – Весь лес солдатами кишит.
- Туда, - сказал Крис и показал на круг эльфов.
- А если это сказки? - испуганно спросила Вив.
- А если это не сказки? – одновременно с ней спросил я.
В этот момент позади раздался шорох, а за ним крик.
- Я их вижу! Сюда!
Я оглянулся и увидел у костра молодого солдата, радостно машущего руками. Как только он появился, толстяк и Хуб воспряли духом и тоже закричали:
- Хватай их! Держи!
Мой напарник с быстротой молнии схватил Вив за руку и шагнул в круг. Я под-хватил под мышку Брэга, все еще цеплявшегося за сумку, и последовал за ними. Тут же вокруг меня все завертелось, голова закружилась, перед глазами заплясали разноцветные огни, и я почувствовал, что падаю в бесконечность.

Меня кто-то звал по имени. Сначала я слышал голос очень слабо, словно издале-ка, но постепенно он приблизился, и я, наконец, снова ощутил свое тело. До этого мне казалось, что я – лишь бесплотная тень, парящая в воздухе, но теперь я уже мог понять, где у меня руки, а где – голова, потому что они болели.
- Сет, очнись! – продолжал звать меня голос. Я открыл глаза и увидел Криса. Он с тревогой вглядывался мне в лицо. Я разлепил пересохшие губы и выдавил из себя улыбку. Крис облегченно вздохнул и сказал кому-то, кого я пока не видел:
- С ним все нормально.
Над моим ухом послышался вздох облегчения и, чуть повернув голову, я увидел боуги, сидящего рядом на корточках. Мохнатое личико было сморщено от жало-сти ко мне. Когда он поймал мой взгляд, он робко протянул тоненькую шестипа-лую лапку и осторожно погладил меня по голове. Я снова улыбнулся, на этот раз уверенней.
- Ты можешь двигаться? – обеспокоено спросил мой напарник. Я пошевелил ру-кой, потом ногой. Вроде все было цело. Я слегка зажмурился, собираясь с силами, а потом резким рывком поднялся и сел. Голова чуть закружилась, но почти сразу прошла.
- Чего это со мной? – слегка пришепетывая, спросил я. Рядом заговорила Вив.
- Ты, наверное, плохо переносишь такие вещи. – Я повернулся к ней, и она пояс-нила. – Мы зашли в круг эльфов и попали сюда. Тебе больше всех досталось.
Я пригляделся к ней. Мне почему-то казалось, что она выглядит несколько иначе, чем раньше, и я не мог понять, что изменилось. Внимательно осматривая ее, я наконец, понял, в чем дело. Фигуру Вив окружало едва заметное серебристое сия-ние, как будто она теперь светилась собственным неярким и туманным светом. Это сияние было неоднородным, то и дело, когда она двигалась или даже просто переводила взгляд с меня на Криса, яркость и цвет окружавшего ее свечения менялись. В основном оно было серебряным, но иногда по нему пробегали золотистые волны, а когда она смотрела на моего напарника, свечение становилось совсем золотым и очень ярким. Я изумленно смотрел на нее, и она, не понимая моего взгляда, отвела глаза и вдруг вскрикнула:
- Крис! Ты светишься!
Моего напарника окружала такая же серебристая пелена, только вместо светлого золота Вивьен по нему пробегали темно-золотые волны, с каким-то красноватым отливом, словно медные. Крис удивленно осматривал себя, а потом повел рукой в воздухе и ошеломленно наблюдал за яркой полосой, оставленной пальцами. Я пе-ревел глаза на свои руки и заметил, что мой цвет почему-то темно-бурый, а не серебряный и не золотой. По мне тоже ходили волны, но они были то багровые, то фиолетовые. Боуги сиял слабым серебристо-зеленым цветом с оранжевыми про-жилками.
- Вот это да! – восхищенно сказал Крис, любуясь переливами цветов. – Вив, смотри, мы с тобой почти одного цвета получились!
Он протянул ей руку, и его темное золото смешалось с ее светлым. Там, где их руки встретились, сияние усилилось, превращаясь чуть ли не в факел. Я не выдержал и вклинился в их пожатие, протянув к ним свою руку. Мои темно-красные цвета, словно острие меча, разрубили их слитное сияние на две части. Крис недовольно нахмурился.
- Ну, вот, испортил все, - с досадой сказал он. Я поторопился переключить его внимание.
- А где мы вообще? – спросил я. Крис отвлекся от созерцания светящейся Вивьен.
Мы сидели на каменных плитах, заросших травой и мхом. Пока я занимался рассматриванием своих цветных спутников, я не обращал внимания, насколько здесь было холодно. Вокруг была все та же ночь, но она была похожа скорее на ноябрьскую, чем на майскую. Луна все так же висела на небе, но ее лучи не достигали нас. Повернув голову, чтобы узнать, что за тень закрывает от нас свет, я чуть не раскрыл рот от удивления.
Позади нас возвышался замок. Для того, чтобы увидеть вершины его башен, мне пришлось до предела запрокинуть голову. Он был сложен из огромных серых камней, и я спрашивал себя, какие усилия понадобились для его постройки. Мо-щеный большими каменными плитами двор, на котором мы находились, полно-стью тонул в густой тени громадного сооружения. Прямо перед нами, на другом конце двора, находились замковые ворота. Они были заперты. Зато огромные двери, ведущие внутрь громады, зияли черным провалом, словно приглашая нас войти. Оттуда веяло холодом и сыростью.
Я даже не заметил, как поднялся на ноги, рассматривая невиданные, касавшиеся неба башни. На вершине каждой из них трепетал на ветру стяг, но они находились на такой высоте, что даже думать было нечего рассмотреть, что на них за герб. Рядом вздохнул потрясенный Крис.
- Да-а… - протянул он. – Интересно, где хозяева?
Глядя на исполинские размеры и мрачные контуры замка, я пытался представить себе существа, которым нравилось бы жить в нем. За время своих путешествий я видел немало домов и дворцов, но такого…
- Мне тут не нравиться, - тихо, но решительно произнесла Вив. Я, все еще не от-рывая глаз от стен, кивнул, соглашаясь с ней.
- А нельзя как-нибудь назад? – спросил я. – Неохота мне туда заходить.
- Может, через ворота попробовать? – предложил неуверенно Крис. Я оглянулся, оценивая прочность ворот. Да…
- Ну, давай, - так же неуверенно ответил я, и следующие несколько тоскливых минут мы пытались открыть здоровенные ворота. В результате мы взмокли, а створы не сдвинулись ни на миллиметр. Крис посмотрел было наверх, но сразу же отказался от попытки перелезть через них. Мы вернулись на прежнее место перед входом в замок и удрученно переглянулись.
- Какие будут предложения? – уныло спросил я. Все молчали. Вокруг не было слышно ни звука, кроме тихого поскрипывания замковых дверей.
- Ну, что ж делать, - преувеличенно бодро сказал через минуту Крис. – Не можем же мы тут вечно стоять. Придется идти.
С этими словами он потянул за рукоять меч Хедера. Как только клинок покинул ножны, к нашему общему разноцветному сиянию добавилась новая порция. Меч светился, словно живое существо. Основным цветом был ярко-алый, огненный, по которому змеились черные полосы и прожилки. Меч Хедера сиял гораздо ярче, чем каждый из нас, и мне казалось, что он него исходит огромная живая сила, го-товая в любой момент стать неуправляемой. Мы застыли, глядя на него, и в который раз острая зависть пронзила мне сердце – я так хотел вместо Криса владеть этим мечом! Его свет и сила притягивали, завораживали меня, и я невольно сделал шаг по направлению к Крису, но вовремя остановился, поймав удивленный взгляд Вив. Крис, ничего не заметивший, перевел на меня восхищенные глаза.
- Смотри, - сказал он, показывая на меч. Я кивнул и вынул из ножен свой. Он, естественно, не светился, хотя я секунду наделся, что он хоть как-то проявит себя. Ничего. Ни одной искорки. Он сразу показался мне маленьким и жалким, и я с трудом подавил в себе раздражение, глядя на Криса, не скрывавшего своего вос-хищения мечом Хедера. Мой напарник никогда не берег чужие чувства.
Налюбовавшись на чудесное оружие, мой приятель вернулся к реальности.
- Ну, идем? – спросил он, оглядев всех по очереди. Мы кивнули. Крис двинулся первым, я за ним, Вивьен замыкала ряд, держа донельзя напуганного боуги за лапу. Пройдя несколько шагов, мы переступили порог замка, и Крис сразу остано-вился.
- Черт, не подумали, - проворчал он и начал шарить в сумке. Через секунду он протянул Вив неизменный огарок. – Зажги.
Вспыхнул свет, и мы увидели, что стоим в большом зале. Напротив виднелась широкая лестница наверх, а справа и слева от нас чернели двери. Стены были покрыты паутиной и плесенью, по темным углам стояли доспехи, ржавые мечи и копья с изъеденными древками. Мы осторожно сделали несколько шагов вперед, и Крис, подняв свечу повыше, громко окликнул:
- Есть тут кто-нибудь?
Неожиданно-громкое эхо запрыгало под невидимым потолком, на сотни ладов передразнивая Криса, и в тот же миг за нашей спиной раздался резкий скрежет, а затем – стук захлопнувшихся дверей. Повернувшись, мы успели увидеть, как сам собой задвинулся огромный засов. Я кинулся к нему и налег всем своим весом, пытаясь отодвинуть обратно, но все мои усилия ни к чему не привели. Мы были заперты. Опустив дрожащие руки, я повернулся к моим спутникам. Они стояли посреди огромного зала, очень близко друг к другу, и их свечения смешивались, образуя разноцветный ореол. Картина была красивой и жуткой одновременно. Я подошел к ним.
- Не открыть? – понимающе спросил Крис. Я отрицательно покачал головой. – Ладно. Пошли.
Мой напарник осмотрелся и повел нас к лестнице. Каменные ступени были очень широкими, боуги с трудом взбирался на них, да и Вив, когда мы подошли к верхней площадке, немного запыхалась. Для нас с Крисом преодолеть эту лестницу не составило труда, только я все время оборачивался, проверяя, не идет ли кто за нами. В этом помещении эхо было таким сильным, что, если бы кто-то преследовал нас, мы не смогли бы услышать чужих шагов. К тому же чем выше мы поднимались, тем больше пропадали в темноте детали покинутого зала. Свеча – не факел, она освещала только узкое пространство перед нами и чуть позади, все остальное тонуло во мраке.
Поднявшись на площадку, мы оглянулись, но внизу было так темно, что даже первые ступени лестницы не удавалось рассмотреть достаточно четко. Крис поднял огарок повыше, и я увидел открывающуюся перед нами анфиладу покоев. Здесь уже были окна, и уходящие в бесконечность залы скудно, но все же освеща-лись луной. Двери из зала в зал были распахнуты, и мне казалось, что я смотрю в два зеркала, поставленные друг против друга – казалось, этим покоям с одной стороны нет конца, а с другой – это только один зал, но бесконечно отраженный в огромном зеркале.
На площадке эхо почему-то исчезло. Мы вступили в первый зал. Наши сияния чуть-чуть разгоняли мрак, на полу лежали пятна лунного света, а по углам пряталась темнота. Было очень тихо.
В зале не было никакой мебели, но зато все стены были покрыты, как мне пока-залось, старыми гобеленами. Я не обратил на это внимания, с опаской продвигаясь вперед, но Вивьен за моей спиной вдруг прошептала:
- Смотрите!
Я повернулся к стене, на которую она указывала, и замер.
Это были не гобелены. Это были картины. Но какие! Еще издали меня поразила четкость линий и красок. Когда же я приблизился, я просто охнул. Со стен на меня смотрели живые люди, реальные вещи, - но застывшие в какой-то момент времени. На одной была изображена молодая женщина, очень красивая, с рыжими, как пламя костра, волосами. Она была одета по-королевски, на шее и пальцах блестели драгоценные камни – судя по всему это была знатная дама. Стараясь рассмотреть ее получше, Крис поднес свечу совсем близко, и у меня захватило дух – она была так реальна, мне казалось, что она дышит. Ее взгляд был устремлен куда-то поверх наших голов и оставался неизменным, но чем дольше я глядел на ее лицо, тем сильнее было ощущение, что ее ресницы чуть заметно дрожат, а искорка света в зрачке движется. Я постарался стряхнуть оцепенение и начал разглядывать соседние картины. На одной из них я увидел укрепленный замок, дорогу к нему, и движущуюся по ней телегу, в которой почему-то сидел рыцарь в прекрасных доспехах. Лица рыцаря не было видно, но зато в окне замка я разглядел рыжую женщину, чей портрет рассматривал только что. На другой картине была комната, видимо, спальня, и та же дама, полуодетая и испуганная, помогала мужчине, чья рубашка валялась на ложе, стянуть окровавленные доспехи с лежащего на полу мертвого рыцаря. Прямо рядом с ней была нарисована эта же комната, только рыжая женщина была в роскошном платье и казалась разгневанной, а мужчина, точно так же снимавший доспехи с мертвеца, был полностью одет. Немного дальше я нашел изображение большой, прекрасно убранной, комнаты. Рыжая женщина сидела в кресле, а рядом с ней, спиной к зрителям, стояла еще одна, и очертания ее фигуры почему-то напомнили мне Вивьен. Те же темные волосы, тот же поворот головы… но лица нельзя было разглядеть, и я со вздохом оторвался от изображения. Мои спутники, забыв об осторожности, разбрелись по залу. Луна давала достаточно света, чтобы можно было разглядеть сюжет, и теперь Вивьен и Крис медленно переходили от одной картины к другой, не в силах оторваться от них. Чего там только не было нарисовано! Охоты, битвы, корабли, волшебники, рыцари… Каждая следующая манила к себе, и мы перестали думать о времени. 
Постепенно мы осмотрели весь зал и подошли к дверям почти одновременно. Глаза моих спутников сияли от восторга. Они совершенно забыли о страхе и то и дело обменивались короткими фразами типа: «А это ты видел?!», и если в ответ звучало: «Не обратил внимания», с трудом сдерживались, чтобы сразу же не потащить показывать понравившуюся картину. Я с улыбкой смотрел на них – они были как двое детей, жаждущих поделиться сказкой. Боуги, неотступно следовав-ший за Вив, тоже иногда вставлял словечко в том же духе, волнуясь и шепелявя.
Когда все немного успокоились, мы с любопытством зашли в следующий зал. Он был гораздо меньших размеров, всего с одним окном, это, скорее, была просто комната. Стены здесь так же были расписаны, но кроме этого в ту, что была напротив окна, были вделаны три зеркала чуть больше человеческого роста. Мы с интересом направились к первой стене и разом остановились.
В центре, на самом видном месте, была нарисована женщина с распущенными волосами, закрывающими лицо. Ее фигура была полностью скрыта широким плащом, видны были только руки. И в руках ее сиял нестерпимым светом меч Хе-дера.
На миг я лишился дара речи. Я узнал эту даму – она снилась мне две ночи назад.
Постояв несколько секунд в оцепенении перед этой картиной, мы бросились торопливо рассматривать остальные. Все они рассказывали о мече. На одной дама передавала его молодому королю, на другой была запечатлена сцена из моего сна – король стоит на возвышении, сжимая окровавленный меч, а по ступеням катится отрубленная голова с длинными волосами. Там было много непонятных картин с незнакомыми мне людьми, и я хотел рассмотреть все получше, но окрик Криса привлек мое внимание. Он стоял у стены с зеркалами, уставившись на централь-ную картину.
На ней был изображен турнир. С первого взгляда мне показалось, что местность и обстановка мне чем-то знакомы, через секунду я понял, что это турнир в замке Лота, тот самый момент, когда Крис пришел мне на помощь. Но это изображение отличалось от остальных. Очень четко были видны и трибуны со зрителями, и толпа наемников, и высокая фигура Хедера, поднявшего сияющий меч, но вот его противник, Крис – его не было. Вместо него на картине были только смутные бе-лые очертания человека, такое же белое пятно было чуть сбоку, и, похолодев, я вспомнил, что именно на этом месте я лежал, потеряв равновесие от толчка. За спиной Хедера виднелся край такого же белого силуэта – ровно на том же месте, где должна была быть фигура Вив. Я почувствовал, как по шее стекают капли пота, и тут в комнате стало стремительно темнеть.
Темнота внезапно поползла из углов, луна в окне погасла, а двери, ведущие из комнаты, захлопнулись. Все произошло так быстро, что никто из нас даже не ус-пел что-нибудь предпринять, даже просто пошевелиться. Через мгновение я ока-зался в полном мраке, не видя вообще ничего, и почти ничего не слыша. Повернувшись туда, где минуту назад стоял Крис, я вытянул руки и стал медленно продвигаться вперед. Внезапно совсем рядом раздался его голос, крикнувший:
- Вив! Подожди! Куда ты? – и мимо меня что-то пронеслось. Я повернулся вслед и увидел, как прямо в стене вспыхнул и осветился проход, длинный коридор, взяв-шийся неизвестно откуда. По этому коридору быстро удалялась фигура Вивьен, а за ней бежал мой напарник, крича во все горло. Я бросился за ним, но сияние сразу же потухло, и я со всего размаху врезался в холодное стекло. Это было зеркало.
Справа послышался шум и голос Вив:
- Сет, где ты? Я почему-то ничего не вижу. Отзовись. Куда делся Крис?
- Я иду на твой голос, Вив, - стараясь говорить спокойно, сказал я, - не молчи.
- Сет, смотри, тут проход! Там Крис! Иди сюда, скорее!
Снова в стене осветился коридор, и я увидел мелькнувшую фигуру Вив, а за ней - боуги. Я попытался окликнуть их, сказать, чтобы они туда не ходили, но было уже поздно. Они исчезла во втором зеркале, свет погас, и я остался один. На ощупь я вернулся на прежнее место, ожидая своей очереди. Медленно засветилась гладкая полированная поверхность, и я увидел прямо перед собой проход, теряющийся во мраке. Я задержал дыхание и шагнул в него.

Глава 8. Замок.

Я ожидал, что мне придется преодолеть какое-то сопротивление, может быть, даже испытать боль, но ничего этого не случилось. Когда я шагнул в зеркало, я невольно зажмурился, почувствовав холод полированной поверхности. Но ощу-щение холода сразу же пропало, и когда я, сощурившись, глянул вперед, я увидел точно такую же комнату, как та, из которой я вышел. От удивления я широко рас-крыл глаза. Я стоял на том же месте, только лицом к окну. Создавалось впечатле-ние, что я просто стою в отражении, и, борясь с паникой, я пытался отогнать от себя мысли о том, как же я могу быть отражением самого себя, и что из этого может следовать. Испугавшись, я резко развернулся, ожидая увидеть за спиной стену с зеркалами, но вместо трех зеркал в стене теперь были три портрета. Я стоял напротив собственного изображения, слева был портрет Криса, и дальше – Вив. Все они были выполнены (Боги, кем выполнены?) в той же самой манере, то есть, глядя на Вивьен, я каждую секунду ждал, что она заговорит. Ошеломленный, я долго рассматривал картины, прежде всего, естественно, самого себя, и не сразу обратил внимание на изменения, произошедшие с небольшими изображениями.
Картинка, на которой был нарисован турнир в замке Лота, теперь выглядела совершенно обычно, то есть, на ней уже не было белых очертаний фигур. Настоящие участники заняли полагающиеся им места. Крис стоял напротив Хедера, вскинув меч, я лежал неподалеку, из моей руки текла кровь, а за спиной волшебника виднелась Вивьен. Вся стена вокруг была заполнена изображениями разного размера, на которых были мы трое, еще какие-то, незнакомые мне, люди, замки, дома. Я настолько растерялся от всего случившегося, в моей голове кружилось такое количество самых противоречивых мыслей и образов, что в какой-то момент я просто застыл на месте, тупо глядя на свой портрет. В конце концов возобладала одна простая мысль: «Если все эти картинки про нас, значит, надо их все осмотреть, чтобы знать, что нас ждет». Эта идея показалась мне очень заманчивой, и я уже приблизился к стене, чтобы начать, как вдруг до меня донесся приглушенный, но отчетливый зов:
- Сет! – это был голос Вив, я мог поклясться. – Сет! Помоги!
Забыв обо всех картинах на свете, я напряженно прислушивался, пытаясь опре-делить, откуда доносится голос. Здесь было все как по ту сторону зеркала: та же бесконечность залов, открытые двери и темнота. Голос Вив, повторенный тихим эхом, шел, казалось, отовсюду, и я закричал:
- Вивьен! Где ты?! – и замер, ожидая ответ. Он пришел, но был уже очень слабым.
- Сет! Я здесь! Я… - голос замер, растворившись в воздухе, но я уже понял, что он доносится из тех залов, до которых мы не успели дойти. Выхватив меч, я бросился в открытые двери, не переставая звать:
- Вивьен! Крис! Где вы?
Стены отражали мой голос, но ответа не было. Я бежал так быстро, как мог, на одном дыхании проскочив десяток темных зал, где со всех стен на меня смотрели лица. Никого. Запыхавшись, я остановился, вытирая капли пота со лба. Я не знал, куда бежать, мало того, я понял, что рискую заблудиться – из той залы, где я был сейчас, вели уже три двери. Я стоял, тяжело дыша и оглядываясь, и тут в проеме правых дверей мелькнула высокая грузная фигура. Я вздрогнул, бросился туда и успел увидеть, как какой-то высокий мужчина исчезает в темноте следующего за-ла. Я закричал и побежал за ним, потому что увидел, что через плечо у него пере-кинута женщина. Она не шевелилась и не звала на помощь, ее руки и голова без-вольно мотались туда-сюда, темные волосы касались пола – это была Вивьен. Ус-лышав мой крик, мужчина на секунду обернулся, и я увидел мясистое лицо, все в жирных складках, блестящее от пота. Мгновение он смотрел мне прямо в глаза, а потом, ухмыльнувшись, шагнул вперед и скрылся в темноте. Я кинулся за ним, но он пропал, словно сгинул, передо мной был лишь очередной пустынный зал. Я опять стоял в полутьме, оглядываясь, с бешено бьющимся сердцем, и опять в од-ном из дверных проемов мелькнул человек. Он пробежал, не замечая меня, но по сияющему мечу в руке, по знакомым очертаниям фигуры я узнал Криса и закри-чал:
- Крис! Подожди! Я здесь! – но он уже пропал. Я добежал до дверей и остановил-ся в отчаянии. Сейчас я уже не знал, откуда я пришел и куда мне надо идти. От бега я взмок и тяжело дышал, и мое собственное хриплое дыхание показалось мне чужим в этой сумрачной тишине. Куда бы я ни посмотрел, со всех сторон на меня были устремлены глаза людей, изображенных на портретах, и мне казалось, что лица кривятся в насмешливых улыбках. Через минуту я уже не мог больше оставаться в этом зале. Я снова побежал, не зная, куда, лишь бы не останавливаться и не оставаться с этими нарисованными людьми, которые вдруг стали казаться мне мертвецами. Стены убегали назад, пятна лунного света сменялись участками полной темноты, а я все мчался, до тех пор, пока не понял – или я остановлюсь, или упаду. Я перешел с бега на быстрый шаг, стараясь дышать медленно и размеренно, и только я начал успокаиваться, как мое сердце снова сделало рывок, а ноги остановились: прямо передо мной высились запертые двери, и из-под них пробивалась полоска света.
Я насколько мог задержал дыхание и осторожно сделал несколько шагов по направлению к дверям. Вокруг было тихо, слышались лишь стук моих сапог по каменным плитам пола. Я поудобнее перехватил в руке рукоять меча и подошел вплотную к лежащей на полу тоненькой световой линии. Прислушиваясь, я понял, что за дверями кто-то есть. До меня донесся звук шагов, потом какое-то металлическое звяканье, а вслед за ним – удивленный возглас. Я решился, поднял руку и изо всех сил стукнул в дверь.
За дверью воцарилась тишина. Я стукнул еще раз, и тут услышал слабый стон и узнал голос Вивьен. Стон прозвучал так жалобно, что я испугался и, не думая больше ни о каких сверхъестественных существах, изо всех сил навалился на дверь. Она дрогнула, но не открылась. Вив снова застонала, и я, отойдя на десять шагов, разбежался и всем телом ударил в дверь.
Вероятно, я сорвал замок (если в этом проклятом месте двери запираются замка-ми), потому что как только створки поддались, что-то хрустнуло и упало на пол. Изо всех сил стараясь затормозить, я влетел в комнату, не выпуская из рук меча и в первый момент не успел ничего рассмотреть.  Налетев на что-то, оказавшееся столом, я ухватился за него и остановился.
Я находился в громадной комнате. Стены были завешены гобеленами, а посредине возвышалось огромное ложе, покрытое расшитым покрывалом. На этом ложе, прижавшись спиной к изголовью, скорчилась Вив. Ее одежда была разбросана вокруг ложа, и с первого взгляда я понял, что она вся буквально разодрана на куски. Вив старалась закрыться покрывалом, но, увидев меня, протянула ко мне руки.  Над ней, плотоядно усмехаясь, навис тот самый ублюдок, которого я уже видел недавно в одном из залов. Мясистые щеки дрожали в предвкушении удовольствия, сальные волосы падали на потный лоб, которому мог бы позавидовать бык, а на поясе висел здоровенный тесак. Едва я увидел все это, как мой мозг затопила волна безумия. Я закричал и прыгнул вперед, целясь мечом ему в горло. Он мгновенно повернулся, его кабаньи глазки уперлись в меня, и он, все так же усмехаясь, выхватил тесак и отбил мой удар. Я отпрыгнул, и мы закружили по комнате, выжидая момент для прыжка. Первым не выдержал он. Издав звериный рык, он бросился на меня, размахивая тесаком. Мой меч взлетел и скрестился с его оружием, остановив удар. Мгновенье мы стояли лицом к лицу, а потом я почувствовал, как моя рука постепенно уступает. Он тоже понял это но, прежде чем он смог нанести удар, я отпрыгнул назад, стараясь, чтобы нас разделяло ложе. Он кинулся за мной, не давая опомниться, но вместо того, чтобы встретить его натиск, я подпрыгнул и одним взмахом перерубил шнур, державший полог над ложем. Пыльная ткань осела с мягким шорохом, я успел отскочить в сторону, но потерял доли секунды, за которые он успел атаковать меня с боку. Его тесак просвистел над моей головой, и мне пришлось отступить. Я развернулся и попытался достать его снизу, но он с легкостью ушел от моего удара и захохотал. Это было последней каплей. Я перестал контролировать себя, перестал закрываться, почти перестал отбивать его удары, да он просто не успевал их нанести, настолько яростно я атаковал. Я видел все словно сквозь красную пелену, в центре которой находилось его морда, и в это подобие лица я раз за разом пытался погрузить клинок. Я был невменяем, вся моя жизнь зависела от его смер-ти, но сколько бы я ни пытался достать его, он неизменно уходил от моих ударов. Мы кружили по комнате, роняя и опрокидывая все, что попадалось на нашем пути, и я чувствовал, что долго не продержусь. Здоровый тесак сверкал у меня перед глазами, возникая неизвестно откуда, и все мои силы уходили на защиту. Я не мог сдаться. Он уже дважды поцарапал меня – на рукаве и на боку моей куртки зияли длинные прорехи, а я даже ни разу не коснулся его кожи. Однако, он тоже начал уставать, его дыхание сбилось, он давно перестал улыбаться, но сила его удара совершенно не менялась. Это оружие словно бы существовало отдельно от него. Отбивая очередной выпад, я увидел лезвие совсем близко, и вдруг мне показалось, что все это уже было. Он на секунду остановился, и перед моими глазами пронеслась вся сцена моего боя с Хедером. Я мог бы поклясться, что мне пришлось иметь дело с мечом волшебника. 
Мгновенная передышка позволила мне перевести дух, и я решил закончить все одним ударом, боясь, что на большее меня не хватит. Подняв меч, я ринулся в последнюю атаку, и вдруг где-то на краю сознания услышал крик, задержавший мою руку. Отпрыгнув в сторону, я обернулся и с ужасом увидел около двери Вив, одетую, а рядом с ней боуги, испуганно прячущегося в складки ее юбки. Ничего не понимая, я повернул голову и увидел вторую Вив, застывшую на ложе с лицом, полным ненависти. Мой противник тоже стоял неподвижно, тяжело дыша и пере-водя взгляд с одной женщины на другую. Вив, стоящая у двери, ошеломленно смотрела на своего двойника, и в это время боуги, дернув ее за юбку, обреченно проговорил:
- Вот видишь, они не узнают никого...
Со стороны ложа внезапно раздался злобный вопль, и вторая Вив, потрясая сжа-тыми кулаками, яростно прокричала, обращаясь к боуги:
- Если ты мне помешаешь, я тебя прикончу, слышишь! – А потом крикнула, обращаясь к моему противнику. - А ты что застыл! Не можешь добить этого болвана!!
И тут случилось нечто невероятное. Услышав эти слова, я повернулся и увидел, как тесак в руке моего врага дернулся вперед. Вытаращив глаза, я смотрел, как оружие тянет за собой своего владельца, а потом заметил, что он смотрит на свою руку так, словно впервые ее видит. Тесак продолжал тащить его ко мне, и сила его была такова, что, не оправься я вовремя от удивления, я не смог бы увернуться от удара, который он мне нанес. Я лишь успел увидеть, как взлетела сияющая полос-ка стали и на секунду зависла над моей головой, и, среагировав в последний момент, успел податься в сторону. Я избежал смерти, но это движение лишило меня равновесия, и я упал на одно колено, развернувшись лицом к противнику.
Мой мозг улавливал все звуки и движения извне, но почему-то все происходило страшно медленно, поэтому, когда он прыгнул, я успел увидеть, как моя рука ус-тало вскинула оружие в безнадежной попытке закрыться, и услышать, как какая-то из женщин прокричала: «Спаси его!!». Еще в прыжке я увидел его глаза и прочел в них свою смерть. Он летел прямо на меня, и я знал, что не смогу отбить такой удар. И вдруг я увидел, что его прыжок что-то замедлило, а комната вокруг меня внезапно пошла ходуном. Я ощутил знакомый покалывающий холодок на коже, словно надо мной снова колдовал Брэг. На какое-то время мир заколебался и стал расплывчато-неясным, а потом снова уравновесился, и я увидел, что тот, кто так старался убить меня, кто был мне так ненавистен, что чуть не разрывалось сердце – это Крис, и он с немыслимой скоростью несется на меня, подняв меч. Я видел ужас в его глазах, когда он узнал меня, но он уже не мог изменить силу удара. В последний смертельный момент он успел развернуться, и вся тяжесть меча, скользнув по моей голове, пришлась на край ложа. Прогнившее дерево треснуло, я упал на груду обломков, чувствуя безумную боль, а рядом со мной повалился Крис, выпустив меч Хедера, и не удержавшись на ногах после удара.
Краем глаза я заметил движение прямо надо мной, и резко откатившись в сторону, еле успел увернуться от меча волшебника, пробившего насквозь доску, на которой только что лежала моя голова. Труха запорошила мне глаза, но я все же сумел отползти назад и подняться на ноги. Кровь заливала лицо, рядом тяжело дышал мой напарник, и от боли комната начинала кружиться передо мной. Над остатками ложа стояла лже-Вивьен, сжимая меч Хедера, на ее лице была написана такая злоба, что я невольно попятился, споткнулся и чуть не потерял равновесие от ужаса, а с противоположного конца комнаты раздался предостерегающий окрик Вив. Колдунья обернулась в ту сторону, глаза ее полыхнули ненавистью, она вскинула руку, и Вивьен замерла. Я видел, как она пыталась пошевелить рукой, но не могла поднять ее, вообще не могла двигаться, словно ее связывали невидимые веревки. Волосы встали дыбом у меня на голове, когда я увидел, как колдунья, из-дав короткий вопль, замахнулась и метнула меч как копье, метя в девушку. Целое мгновение, пока меч летел через комнату сияющей молнией, я был мертв, потому что понял, что не могу ничего сделать. Крис рядом со мной глухо вскрикнул и рванулся туда, но не двинулся с места.  Я закрыл глаза.
Одновременно закричали трое. В последний момент маленький боуги все-таки успел перехватить меч, подпрыгнув и подставив себя. Меч вошел в тщедушное тельце, пробив его насквозь и выйдя между худеньких лопаток. Брэг жалобно вскрикнул и упал, судорожно царапая лапками острие, торчащее у него в груди и заливая яркой кровью юбки Вив. Она в ужасе смотрела на распростертое тельце, бьющееся на полу в агонии у ее ног. За моей спиной раздался злобный хохот, я обернулся и увидел, как злобная тень выросла на том месте, где только что я видел колдунью. Тень росла над ложем и уже не напоминала ни одно из живущих существ. Она казалась самим воплощением зла, когда ринулась мимо меня к застывшей у двери Вивьен. Чудовище выкинуло вперед призрачную руку, и Вивьен, обмякнув, повалилась на пол. Я рванулся к ней, но не пошевелился – мои ноги не слушались меня, язык прилип к гортани, и все что я смог – промычать нечто нечленораздельное, мучительно стараясь сделать хоть один шаг. Я слышал, как рядом со мной не то стонет, не то рычит Крис, пытаясь скинуть оцепенение, но не мог даже повернуть головы. Это жуткое зрелище: хрупкая девушка и возвышающаяся над ней огромная бесформенная тень, готовая в любую минуту поглотить беспомощную жертву, казалось мне частью кошмара, от которого я судорожно пытался проснуться. И в тот момент, когда я думал, что все кончено, дверь неожиданно распахнулась, и на пороге появился старый лекарь.
При виде его тень заколебалась в воздухе, а потом медленно сгустилась. Не делая ни одного жеста, лекарь просто смотрел на адское создание, и под его взглядом оно постепенно стало принимать человеческую форму. В конце концов (я не мог поверить своим глазам) перед дверью остались два обычных человека – старик и женщина. Лекарь церемонно поклонился и предложил этому… этой руку. Она, поколебавшись, приняла ее, и старик медленно повел ее к дверям. Перед тем, как исчезнуть во мраке, она обернулась, и я увидел страх, написанный на ее лице. Они вышли, дверь за ними закрылась, и тотчас же оттуда послышались дикие вопли, как будто за дверью кого-то живьем раздирали на части. В тот же момент оцепенение покинуло нас, и вместе с ним меня покинули силы. Голову, там, где ее задел меч Хедера, пронзила жуткая боль и подкатила тошнота. Я упал на одно колено, стискивая зубы и пытаясь прийти в себя. Крис быстро наклонился ко мне, оценивающе осмотрел мою рану и бросился к Вив. Он одним рывком поднял ее на ноги и начал трясти, повторяя:
- Очнись, очнись, слышишь!!! Немедленно очнись!!! – Она безвольно повисла в его руках, и он начал бить ее по щекам, крича во все горло. – Да очнись же ты!!!
Ее голова моталась из стороны в сторону, вопли за дверью сводили меня с ума, Крис поскальзывался на крови боуги, залившей весь пол, и постепенно мной начало овладевать какое-то звериное отчаяние. Я готов был бросить все и, собрав последние силы, один бежать вон из замка, спасаясь от этого безумия, но тут Вив наконец-то открыла глаза. Мой напарник не стал дожидаться, пока она полностью придет в себя, и по-прежнему тряся ее за плечи, заорал ей в лицо:
- Бери на руки Брэга и беги за мной, поняла! Ты поняла меня!?!! – он еще раз встряхнул ее, и она слабо кивнула головой. В тот же момент Крис бросил ее и побежал ко мне, подхватил меня, не обращая внимания на мои слабые протесты, и потащил к противоположной двери. Оглянувшись, я увидел, что Вив неуверенно следует за нами, прижимая к себе тело Брэга с торчащим в нем мечом. Одним уда-ром выбив дверь, Крис бросился бежать по переходам, таща меня на себе. На од-ном дыхании мы пронеслись через анфиладу покоев, и все те же лица смотрели на нас со стен. Отчаяние владело мной, я простонал:
- Крис, мы не знаем дороги…
Но он не обратил на это внимания. Его феноменальное чутье срабатывало всегда, и впереди я увидел окованные железом двери. Прислонив меня к стене, Крис со всего размаху ударил в них всем своим весом, потом еще и еще, и когда я уже отчаялся, заржавевшие петли пронзительно заскрипели, и двери отворились, от-крыв узкий проход, в который мог бы протиснуться человек. Мой напарник опять поднял меня и пропихнул наружу, я не удержался и упал на мягкую землю. Подняв голову, я увидел деревья, траву, поразился, что лес так близко подступает к замко-вым стенам, но в тот момент мной владела одна мысль – убежать отсюда как мож-но дальше. Я со стоном поднялся на колени, собираясь с силами, чтобы идти дальше, но, обернувшись, зашатался и вынужден был снова сесть. Никакого замка позади нас не было. Шумел лес, пели птицы, наступала ночь, и я сидел на самом краю круга из поганок, называемого в народе кругом эльфов.

- О, боги… - простонал я, не в силах поверить своим глазам. Несколько минут я вытаращенными глазами смотрел на проклятый круг грибов, а потом начал судорожно оглядываться. Крис, вытирая покрытый потом лоб, стоял позади меня, рядом с ним на траве сидела Вивьен и плакала, гладя тонкую лапку Брэга, неподвижно лежащего рядом с ней. Поймав мой взгляд, она расплакалась еще сильнее. Крис присел около нее и успокаивающе положил руку на плечо. Она уткнулась лицом ему в грудь и тихо всхлипывала. Крис поглаживал ее по голове, одновременно тревожно глядя на меня.
- Ты как, Сет? – спросил он чуть виновато. Еще бы, чуть не прикончил меня.
- Нормально, - просипел я в ответ. – Голова только болит. Но жить буду. – Я пе-ревел глаза на тело боуги. – Может быть, он только ранен? – с надеждой спросил я Криса. Мой напарник сразу посуровел.
- Вряд ли. Но я посмотрю.
Я кивнул, и Крис осторожно отцепил Вивьен от себя. Она подняла мокрое лицо, и он, ободряюще улыбнувшись ей, направился к Брэгу. Я немного помедлил, с трудом поднялся и пошел за ним.
Крис положил боуги под деревом и несколько минут я, вопреки очевидности, еще надеялся, что он жив, пытаясь обнаружить малейшие признаки дыхания. Но изуродованная ударом худенькая грудь не шевелилась, и я понял, что больше никогда не услышу его смешной шепелявый голосок и не смогу пожать хрупкую шестипалую лапку, которую он подавал мне так торжественно. Брэг лежал под большим дубом, и его детские глаза все еще были полны отчаянной решимости, с которой он встретил смерть. Я сел рядом и, взяв в ладони мохнатую руку, долго смотрел на него, пытаясь справится с глухой болью в груди. Я ждал, что Вивьен расплачется, но она стояла молча, сухими глазами глядя на мертвого боуги, только дышала все чаще и чаще.
- Проклятый меч! – вдруг с отчаянием сказала она. Я посмотрел на Криса.
Мой напарник постоял, задумавшись, словно решая какую-то важную задачу, а потом решительно наклонился и, отвернувшись, выдернул меч из груди Брэга, отошел к деревьям у края поляны и со всего размаху зашвырнул меч в темноту. После этого он вернулся к нам, на ходу вытирая руки, запачканные кровью боуги. Мы ждали его молча, и только во мне расцветала радость. Наконец-то мы хоть в чем-то сравнялись с напарником. Я даже превзошел его – ведь он теперь остался без оружия.
- Я выкопаю могилу, - глухо сказал он, не глядя на нас. Вив всхлипнула, и Крис, все так же не поднимая глаз, направился к противоположному краю поляны, по-дальше от круга эльфов. Но на полпути резко остановился.
В лесу было темно, только наша опушка ярко освещалась луной. Крис замер, глядя на темные деревья, и я, повернув голову, заметил, что в глубине леса зажегся огонек. Сначала он был очень слабый, дрожащий, но постепенно разгорался все уверенней. Потом рядом с ним загорелся второй, потом третий, и уже через минуту их было не меньше двадцати. Вив, тоже смотревшая на это, охнула и подошла поближе ко мне. Я взял ее за руку. Огоньки тем временем, мерцая, выстроились в ряд и начали приближаться к нам. Крис, до этого стоявший неподвижно, быстро шагнул к нам и протянул руку к моему мечу. Мы обменялись взглядами, и я отдел ему оружие – ведь я был ранен. Мы стояли и ждали, понимая, что не сможем сопротивляться, если на нас нападет много противников. Огоньки все приближались, и вдруг из-за ближайшего дерева показалась невысокая фигурка. Сначала я подумал, что это ребенок, но когда существо подошло по-ближе, и я увидел заостренную мордочку и тонкие руки, я все понял.
- Это же боуги! – сжимая мою руку, прошептала Вив. Я молча кивнул.
Вскоре вся поляна была заполнена маленькими существами. Над головой каждо-го из них светился небольшой огонек, мерцающий при движении. Не обращая на нас никакого внимания, боуги приблизились к телу Брэга и медленно окружили его, закрыв от наших глаз. Теперь мы видели только мохнатые спинки, да огоньки, сбившись в кучу, покачиваясь, светили в темноте. По толпе боуги пронесся горестный вздох, они расступились, и мы увидели, как шестеро малышей подняли неподвижное тело Брэга на плечи и двинулись в обратный путь в глубину леса. Как только они тронулись вперед, в лесу зазвучала тихая печальная мелодия, сквозь которую до нас доносились обрывки плача. Шествие прошло мимо нас, как будто мимо пустого места, и через минуту пропало за деревьями. До нас долетел последний отзвук печальной музыки, потом все огоньки вдруг погасли, и в лесу снова стало темно. Некоторое время мы стояли, погруженные в молчание, а потом Вивьен тихо заплакала, прислонясь к моему плечу. Я гладил ее по голове, как ребенка, и думал, что только что из моей жизни ушло что-то прекрасное, что больше не повторится.
   


Рецензии