Наши друзья

Когда я была школьницей у моих родителей, которые работали в АН СССР, были друзья из разных академических институтов. Одну пару я очень любила. Они были очень общительные, весёлые, рассказывали много забавного, и их рассказы всегда были мне интересны. У них на даче жила собачка шпиц, звали её Майка, там в их деревенском доме за ней ухаживала  баба Нюра. Собаку привезти в город хозяева не могли, так как её некому было бы выгуливать, пока они были на работе. Баба Нюра кормила её, мыла, гуляла с ней и вечно на неё ворчала. А ругать Майку было за что. Собака была мелкая воровка. При том, что она всегда была накормлена, Майка не пропускала ни одного гуся или утку, если они вышли из своих ворот на деревенскую улицу. Мгновенно она подлетала к птице, хватала её, душила и тащила к себе в дом. Баба Нюра ругала собаку, отбирала ворованную птицу, запирала её в сарае, но ничего не помогало и хозяевам приходилось платить соседям за эти «кражи». «Вы с ней пустые не придёте»-, говорила баба Нюра , когда тётя Мила и дядя Серёжа приезжая на дачу, брали Майку на прогулку. Так и было. Не успевали хозяева обогнуть деревню, чтобы войти в лес, как к ним мчалась Майка с «потравой» в зубах. Они и шлёпали хулиганку, и ругали, и сажали на поводок, но Майка всегда находила случай схватить кого-то в деревне. При этом морда её была такая довольная, будто она сделала доброе дело, что даже у дяди  Серёжи не поднималась рука, как следует нашлёпать Майку. Кроме Майки у этой супружеской пары была дочка Катенька 3-х лет, которая тоже часто жила в деревне на попечении бабы Нюры. Но так как девочка всё время просилась к родителям и плакала, когда они уезжали в Москву, то Катю решили отдать в детский сад, тем более, что уже 3 года ей исполнилось. В детском саду предупредили, что детей много и ребёнка возьмут в группу в том случае, если она умеет одеваться, просится на горшок и если умеет завязывать шнурки. За небольшой срок всем этим премудростям Катюшу родители научили. И она пошла «играть к деткам». Вечером отец забрал ребёнка домой, пока шли к дому, стал расспрашивать, как прошёл первый её день в саду. Девочка весёлая и довольная прожитым днём рассказала и, как и что кушали, и во что играли во дворе. И вдруг их девочка, жившая в интеллигентной семье, говорит: «А когда мы гуляли, то Володька ударил меня по жопе, а я его, чтобы не дрался!» Отец остолбенел. Таким образом, у них в семье никто не говорил. В это время они уже пришли домой и Катюша, увидев мать, сказала: «Если Володька опять будет ко мне приставать, я снова дам ему по жопе». Мать опешила от этого заявления и, подойдя к дочери, произнесла: «Катенька, это слово плохое, говорить его не надо. Воспитанные люди так не говорят, запомни, пожалуйста.» Девочка взглянула на мать и ответила: «Да, мамочка, я поняла, что жопа – это плохое слово, я не буду говорить больше жопа, даже , когда я буду драться с Володькой  я не буду говорить, что я дам ему по жопе». Это новое слово в её лексиконе не давало девочке покоя до самого вечера. Нет, нет, она его вворачивала в разговоре с родителями, повторяя, что она знает, что это слово плохое. На другой день в саду Катюшка уже другим детям преподавала свои познания, говоря всем, что это слово плохое.

 


Рецензии