Служитель панацеи

  Придя в сознание, Эмили открыла глаза и закричала. Были в этом крике и боль и страх, но главное - она кричала, потому что кричали все. Среди горящих руин разбившегося самолета в странных неестественных позах лежали мертвые и живые. Тут и там сновали спасатели с носилками и люди в медицинской форме. Они тоже кричали, ругаясь друг на друга или стараясь быть услышанными в этом кошмаре. Мимо Эмили пронеслась девушка-врач. Мельком взглянув на нее и оценив степень тяжести ее травм, она поспешила к тем, кому было хуже. У Эмили  болела голова, из жуткой  раны на ноге текла кровь. Устав  и охрипнув от бесполезного крика, она притихла и закрыла глаза.
- Мисс! Эй, мисс, - кто-то осторожно похлопал ее по щекам. Открыв  глаза, она увидела молодого симпатичного врача, сочувственно смотревшего на нее.
- Скажите что-нибудь.
- Я жива, - простонала Эмили, - Только нога болит и голова.
- Все не так страшно, - улыбнулся незнакомец, - Я доктор Льюис Миллер, я окажу Вам помощь, - он приложил руку к ее голове, и Эмили почувствовала, как боль постепенно уходит.
- Спасибо, - пробормотала Эмили.
- Как Вас зовут?
- Эмили.
- Эмили, сейчас  я займусь Вашей ногой. Вы не боитесь крови? – поинтересовался он, открывая свой чемоданчик, - Хотя, все равно лучше отвернитесь. Это не самое приятное зрелище. Я остановлю кровь и наложу швы.
Она послушно повернула голову набок. И почти сразу же закрыла глаза, потому что вид покалеченных людей, летевших этим несчастливым рейсом, не был привлекательнее собственной кровоточащей раны. Боли не было. Эмили почувствовала, что кровь остановилась, а кожа стала стягиваться, видимо доктор Миллер шил.
- Я вообще-то болел, когда мы проходили зашивание ран. Но, не переживайте, шью я все-таки хорошо, -  поспешил успокоить он, почувствовав как она вздрогнула, - Со временем даже шрама не останется. Вы замужем?
- Нет.
- До свадьбы заживет, - усмехнулся Льюис. Среди всеобщей суеты, он вел себя спокойно и доброжелательно. В нем чувствовалась какая-то душевная теплота и уверенность, его голос был приятным, а руки не дрожали. Эмили вдруг подумала, что такому доктору можно доверить человеческую жизнь, и если бы она умирала, он бы этого не допустил.
- Ну, вот и все,  - поднимаясь, сказал он, - Теперь тобой займутся мои коллеги. А мне пора, меня ждут другие. До свиданья, Эмили! – он махнул ей рукой и направился к  мужчине, лежащему недалеко.
Эмили повернулась набок, что бы было лучше его видно, и наблюдала за ним, пока снова не потеряла сознание.
  Очнувшись уже в больнице, она не могла понять, каким чудом ей удалось выжить в этой ужасной аварии. Но чудо было не только в этом. Когда она взглянула на свою ногу, на ней не было никаких швов. Кожа как-то сама стянулась, и огромная рана превратилась в царапину. Хоть ее тело и покрывали синяки и ссадины, ничего опасного для здоровья врачи у нее не обнаружили. Сотрясение мозга тоже не наблюдалось, и ее почти сразу же выписали.
   Узнав о трагедии, приехали родители Эмили. Они были приятно удивлены, что с их дочерью все в порядке и ее можно забирать домой. Перед отъездом Эмили очень хотелось поблагодарит доктора Миллера, но в той больнице, в которой она лежала, такой не работал. В другой больнице о нем тоже ничего не слышали, и наконец, в третьей ей повезло. Хотя он там тоже не работал.
- Доктор Миллер? – переспросила девушка в регистратуре.
- Да, Льюис Миллер.
 - Нет, среди наших врачей такого нет. Может Льюис Миделтон?
- А он молодой? -  с надеждой спросила Эмили. В состоянии шока она могла и перепутать его фамилию.
- Нет, не молодой.
- Тогда не он, -  расстроилась  Эмили. Это была последняя больница в этом городе. Значит, его вызвали из соседнего города, да только вот из какого?
- Вы ищете Льюиса Миллера? – к ней подошла пожилая женщина в белом халате.
- Да. Только, похоже, в этом городе такого врача нет.
- Он и не был врачом. Пойдемте со мной, я – главный врач этой больницы, миссис Джойс.
- Присаживайтесь на диванчик,  - пригласила миссис Джойс, когда они вошли в ее кабинет. Сама она заняла место за столом.
- Вы что-то знаете о нем? – поинтересовалась Эмили.
- Я знаю достаточно. Когда Вы его видели?
- В день, когда самолет, на котором я летела домой, разбился здесь недалеко.
- Вы были в той аварии? – удивилась главврач,  - Сочувствую от всего сердца.
  Эмили рассказала ей, как все было, и в конце показала шрам на ноге.
- Мальчик мой, - глаза миссис Джойс заволокло слезами, он она улыбалась. Она развернула к Эмили стоящую на столе фотографию.  На этой фотографии с черной траурной летной был изображен тот молодой парень, который подходил к пострадавшим во время аварии.
- Это он! Это Льюис! – Эмили даже вскочила с места, - Но, он не умер. Я же видела его. И тот мужчина, что лежал рядом, он тоже его видел.
- Я знаю. Ты не первая, кто спрашивает меня о нем. Его часто видят больные. Когда ситуация выходит из-под контроля, он всегда  помогает своим коллегам.
- Но  Вы же говорили он не врач.
- Он так и не успел стать врачом. Он проходил здесь практику семь лет назад. Его все любили. Он был очень добрым, ответственным, добросовестным. А как он ладил с больными, даже самыми скандальными. Медицина – была его жизнь, его страсть, его стихия, его предназначение. Он стремился все узнать, все попробовать, что бы стать настоящим профессионалом.
- А что с ним случилось?
- Убили его. Какие-то гады в переулке зарезали. Он возвращался поздно домой из больницы, он жил здесь недалеко,  - она смахнула слезы и продолжила, - Похоронили его в белом халате и с медицинским саквояжем. Он сам так хотел. Как-то он мне сказал: « Я до самой смерти хочу работать врачом, а когда умру, хочу чтоб меня похоронили в халате и с инструментами, что бы и на том свете помогать людям».
  В этот же день Эмили принесла цветы на могилу Льюиса Миллера. Она долго стояла над ней, мысленно вознося благодарность тому, кто помог ей в трудную минуту. 


Рецензии