О В. В. Пякине

Без вступления.

Цель вопросов-ответов от В.В.Пякина позитивная: научить рядового человека решать геополитические задачки. Гражданин должен понимать принципы управления. Событие – это результат взаимодействия усилий всех заинтересованных сторон. Метод познания индивидуален, клубок причинно-следственных связей бесконечно запутан и обыкновенный человек, конечно, не хочет тратить драгоценное время жизни на разбор чужих полётов. Александр Македонский распутывал этот клубок ударом меча. Сам автор «анализирует» интуитивно, иногда вдохновенно. Не оратор, но личность интересная.

Бросающаяся в глаза осведомленность Пякина интригует, но то, как он иногда склоняет взгляд на стол, где разложены шпаргалки, говорит о том, что он готовится к эфиру и импровизирует редко. Скорее всего, что вопросы он выбирает сам и обдумывает их заранее. Поскольку он не актёр, то некоторые имена или названия выпрыгивают из памяти в процессе разговора и их приходиться освежать, заглядывая в бумаги.

Он просматривает ежедневно большие объёмы информации, что видно по моментам, когда он импровизирует. КОБ изначально себя позиционировала как патриотическая национальная организация, и основной акцент в аналитике делается с государственной точки зрения. С пафосом перебор.

Текст ориентирован на кремлёвские круги и, безусловно, ищет внимания Путина, поэтому подаётся своеобразным образом. При этом ненавязчиво позиционируется жреческая роль самого аналитика, который, конечно, внутри себя чувствует связь с высшим разумом, и это придаёт ему уверенность, которая для логика выглядит слишком амбициозно, а для оракула – в самый раз.

Детали убедительны, и если отбросить египетских жрецов и частое упоминание ГП, то вполне похоже на политолога средней руки. Так же убедителен в деталях американский первоокрыватель Дэвид Айк, который с серьёзным видом вещает о том, что миром правят рептилоиды. Тот очень точно пересказывает православную святоотеческую аскетику своими словами. Звучит забавно.

На заброшенном сайте «Единение» я наткнулся на рассказ, открывший новую грань в творчестве В. Пякина http://old.kpe.ru/rating/analytics/religion/221/. Даю отрывок для интересующихся:

«В Библии есть два пророчества, которые являются нравственной основой организации жизнедеятельности общества — это пророчество по Исайи, когда за грехи грешников своими мучениями расплачивается праведник, и пророчество по Соломону, когда каждый сам отвечает перед Богом за свои прегрешения. Сейчас Церковь стоит на пророчестве по Исайи. А вы, лично, за какое пророчество?»

«Странно, — задумчиво произнёс монах, — но когда президент Путин был у нас на Валааме, он тоже интересовался именно этими пророчествами»

Он сказал, а я задумался, откуда Путин мог узнать о таких нюансах Богословия. Ведь коллизия с пророчествами Соломона и Исайи изложена только в Концепции Общественной Безопасности.

А если Президент интересовался такими тонкостями богословия, значит он внимателен к жизни, значит он должен был правильно понять и то знамение, которое послал ему Господь, воспрепятствовав мощнейшим ураганом намерению Путина 8 декабря 2001 года посетить Афон, колыбель иудо-христианства, поработившего тысячу лет назад Россию. Это знамение Господа означает, что у России нет обратной дороги в лоно ветхозаветной библейской концептуальной власти.

Сражённый приведенными доводами, монах даже и не думал протестовать против той логики фактов, которую я привёл, и которая убедительно приводит к выводу, что христианство не несёт в себе животворящей силы. Он только отказывался давать личную оценку, мотивируя это тем, что «слаб умом и мне не по чину думать о таких вещах». И вдруг монах выдал:

«Так ведь, оно объективно так, ибо Православие является религией погибели!».

«Как это?» — задал я вопрос, чтобы он разъяснил сказанное.

«Очень просто. Православие признает приближающийся конец света. Поэтому люди и должны готовиться к гибели, замаливая свои земные грехи, чтобы после смерти попасть в рай».

К сожалению дальше поговорить нам не удалось. Монах приехал на свою станцию и вышел. Это был Екатеринбург, где в 1918 году был расстрелян «помазанник божий»…

Пякин Валерий Викторович

редактор газеты «Мера за меру»

ПС. Рассказ опубликован в 2003 году и представляет собой образец мировоззрения КОБ пусть и в художественной форме. Автор рассказа не убирает произведение, потому что считает, что идентифицировать героя рассказа и автора придёт в голову только безумному человеку, которого ждёт осмеяние. Но так как сам Валерий Викторович говорит, что миром правят идеи и употребляет такое понятие как «Матрица», мы можем уверенно сказать, что художественное произведение имеет чёткую идею и формирует матрицу. В целом «аналитика» Валерия Викторовича безобидна и добавляет немного исторического оптимизма в наш жестокий рациональный мир. Следует только сказать, что в православной эсхатологии всё заканчивается не погибелью, а полной победой, но монах из рассказа просто не успел это добавить, поскольку, вышел.


Рецензии