Памяти Марины

 
                «Уж сколько их упало в эту бездну разверстую вдали!
                Настанет день, когда и я исчезну с поверхности Земли.
                Застынет всё, что пело и боролось, сияло и рвалось:
                и зелень глаз моих, и нежный голос, и золото волос…»*

И день настал, всего одно мгновенье
и ты летишь… почти касаясь звёзд.
Петля как искупленье…избавленье
от гроз и грёз.

Один лишь миг и  распахнутся врата
и глаз твоих неповторимый свет
останется за точкой невозврата,
Марина, НЕТ!

Нет, ты ещё сплетёшь из слова кружево,
напишешь самый лучший свой сонет.
Случилось так, ты стала вдруг ненужной
своей стране.

Уносится Судьбой неумолимой
комета, оставляя рыжий след.
Из поэтесс ты Первая, Марина -
                ПОЭТ.


p. s.

О сколько вас строптивых, непокорных,
нацеленных на Небо, как Дедал,
сжигающих себя как метеоры…
Зачем вас только Боженька создал?
……………………………………………..
И… как же было выжить в том бедламе?
Да и не мне смерть ставить Вам в укор,
Марина, так как с некоторых пор
я тоже, как Россия, болен Вами.

Простите, если что, за этот вздор.


*- 31 августа 2016 г. исполняется 75 лет  как ушла («добровольно»)из жизни Русская поэтесса
Марина Цветаева. Загнанная в угол, она предпочла смерть унизительному нищенскому существованию.
Вот предсмертная записка сыну Георгию Эфрону:
«Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик».
2 сентября 1941г М.И. Цветаева была похоронена на Петропавловском кладбище в г. Елабуге. Точное расположение могилы к сожалению неизвестно.
Ещё одна трагическая судьба поэта в России.


Рецензии
Я тоже, как и Вы, Вадим, восхищаюсь и люблю стихи Марины Цветаевой, и также печалюсь о её трагической судьбе.
Так получилось, что в 2013 году я была в Елабуге, а в ноябре 2011 года в Тарусе - родном городе Марины Цветаевой.
В Тарусе есть прекрасный музей поэтессы, это дом, где она выросла, где сохранились многие её вещи и обстановка. А на высоком берегу Оки лежит камень-валун, на нём надпись: "Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева".
И рядом с камнем, на красивой набережной Оки стоит величественный, высокий памятник Марине Цветаевой - она босая, в длинном платье, с короткой стрижкой, лицо задумчивое и взгляд устремлён вниз, на землю. Здесь всегда народ, всегда цветы у памятника, также много народа было и в музее Марины Цветаевой.
То есть, память о великой русской поэтессе Марине Цветаевой живёт.
Живёт она и в Ваших замечательных стихах, Вадим.
За что Вам большое спасибо!

Галина Кузина   23.10.2016 18:04     Заявить о нарушении
Думали ли власти Елабуги, когда морили голодом великую поэтессу, что наступит такое время, что именно она будет кормить их город?
Спасибо, Галочка, за отклик. Вас не было долгое время. Путешествовали?
Рад Вам. Вадим.

Вадим Росин   23.10.2016 22:01   Заявить о нарушении
Я тоже рада Вас видеть, Вадим!
Летом на сайте я была редко, зато дописала книгу
на 150 стр. - рассказы для детей, и она скоро будет издана.
Вот, похвасталась, извиняюсь. Но такое было облегчение,
когда поставила последнюю точку!
Всего, всего доброго!!!

Галина Кузина   24.10.2016 09:12   Заявить о нарушении
Рад за Вас, Галочка. Надеюсь книга добрая, а то Ваши зарубежные коллеги, за редким исключением, создают одни страшилки с пакимонами, монстрами и прочей пакостью.
Наши Кощеи и Бабки Ёшки по сравнению с их персонажами просто ангелы.

Вадим Росин   24.10.2016 12:35   Заявить о нарушении
Нет, нет, мои детские рассказы - реальные, все из нашей сегодняшней жизни, они для детей от 4-х до 11 лет, приблизительно так, я книгу разделила на три части, ориентируясь на возраст. Их 36, все они были на моей страничке, но вот готовится книга, и я, сама не знаю почему, пока убрала их, но сегодня три-четыре рассказа поставила сверху. Многие из этих детских рассказов написаны как для взрослых, некоторые от первого лица, вроде "Денискиных рассказов" Драгунского, в общем разные получились эти детские рассказы. Никаких сказочных персонажей, кроме Деда Мороза и Снегурочки.
Если есть настроение и время, можете почитать "В театре под Новый год", рассказ получился забавным.
Спасибо, Вадим, за внимание и доброе отношение!

Галина Кузина   24.10.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.