В дороге

               
    Итак, ещё один звонок и поезд отошёл. Мы отправились. Первую ночь мы почти не спали, уж чересчур свежими были у всех воспоминания, связанные с отъездом, да и новое, неизведанное, неиспытанное будоражило наши нервы. Я была удивлена теми подъёмными, которые мне, как и, впрочем, всем остальным девчонкам были выданы. Не шутка 220 рублей. Такую зарплату у нас немногие зарабатывали, а тут – подъёмные. Перед дорогой мы успели купить кое-что из продуктов, но это были в основном,  консервы, которые надо быстро употребить. Дня на два-три нам хватило этого, а поезд всё шёл и шёл. Мы рассказали друг другу всё про себя, вспомнили интересные, смешные и страшные истории, но конца и края нашему путешествию из Ярославля в Восточную Сибирь не было, поэтому пришлось прибегать к посещению вагона-ресторана, чтобы пообедать. Кроме того, на крупных станциях нам предлагали местные хозяюшки варёную картошечку,  пироги,  малосольные огурчики, молоко. Историй казалось уже не осталось, немного стало скучновато, но на пятый день пути нас предупредили, что скоро будет пересадка на другой поезд, а этот вернётся назад. Станция «Зима», на ней мы подхватили свои чемоданы и, потащили на уже ожидавший нас поезд, который  должен был довести нас до станции «Усть – Кут». Девчата снова разволновались от приближения чего-то нового. а поезд идёт и идёт по рельсам: тук-тук, тук—тук…  Остановка. Проводница сообщила нам, что это станция  «Железнодорожная», а там, вдали, у сопок, посёлок с одноимённым названием: Железнодорожный. Мы вышли подышать на платформу. Такая открылась нашему взору панорама, не описать. Я сразу влюбилась в это место и сказала девчонкам, чтобы они подали мои вещи,  что я здесь остаюсь. Подружки запереживали и, еле-еле меня затащили в вагон, поезд тронулся, почему я не осталась здесь? Почему мне здесь показалось так хорошо? До сих пор не знаю, но это было.
    Муж моей сокурсницы сердился на меня всю дорогу, видимо, я спутала ему все планы,  он каждый раз, не преминул сказать в мой адрес какую-нибудь колкость или съязвить. Я, конечно, ему ответила и он замолчал. Не люблю таких парней, словно они не парни, а капризные дамочки, фу, думала я,  глядя на него.
  Наконец-то, конечная остановка: «Усть – Кут». Мы вышли из вагона.  Нас встретил мужчина с узкими глазами, представился работником РОНО и сказал, что теперь нам надо доехать на автобусе до пристани «Осетрово», а там пересесть на теплоход. В ПАЗике набралось так много народу, что не то чтобы сесть, ногу поставить некуда. Вот так, качаясь из стороны в сторону и еле удерживаясь за поручни, мы доехали до нужной нам остановки. Хорошо, подумали мы, сейчас разместимся на теплоходе и немного отдохнём. Не тут-то было. Затащив все свои вещи на пристань, мы увидели, что от неё отчалил теплоход, а  нам сообщили, что надо ждать три дня, когда придёт другой. Мы были расстроены до слёз.
   Слёзы у некоторых девчонок были уже близко не только потому, что ушёл теплоход, а потому, что за шесть суток путешествия из европейской части России в восточную Сибирь, девчата утомились, многих повергло в шок: « … куда же дальше-то…»? Некоторые стали осознавать всю серьёзность своего положения, ведь из дома дальше, чем место, где они учились не уезжали. Да, много можно назвать причин, по которым некоторым девчатам стало страшновато.
   Я держалась уверенно, путешествовать мне нравилось, только в дороге у меня заболел желудок, я похудела, но это пустяки по сравнению с тем, что ждало нас впереди.
Погоревав о том, что ушёл наш теплоход, мы задались вопросом: куда идти, где эти три дня ночевать?  Пришлось нам возвращаться в Усть-Кут, а там,   встречающий нас работник РОНО, договорился с директором местной школы (были ещё каникулы) и нас разместили в спортзале на тюфяках, которые  любезно предоставил завхоз. Усть – Кут, посёлок в верховье могучей сибирской реки Лены, располагался между сопок, заросших таёжной растительностью. Место интересное, красивое. Здесь, прогуливаясь на следующий день с сопровождающим нас Николаем Ивановичем, мы почувствовали себя песчинками в этой могучей, окружающей природе. Заходить в тайгу на одной из сопок было жутковато: деревья стояли такие огромные, что мы не решились идти вглубь. Здорово, воздух наполнен был каким-то удивительным ароматом, дышалось легко и свободно. Всё бы хорошо, но поесть в этих местах было негде, магазины пустые, да и они были почти всегда закрыты, пока мы там были. Наконец-то, дождались теплохода. Снова в дорогу, мы сели в автобус до Осетрово. Дорога опасная, так как петляла по краям сопок и часто автобус ехал по краю обрыва. Мне было страшно, потому что я в жизни боялась коров, собак и езды на любом авто транспорте. Казалось, ещё мгновение и автобус опрокинется в пропасть. Да, сколько моих нервов было потрачено при этом переезде, не знаю.  Подхватив вещички, мы пошли на пристань. Со стороны было интересно наблюдать, как целая толпа молодых девчат с большими чемоданами движется к пристани. Почти подошли, осталось подняться по лестнице и мы на месте. Какой-то молодой человек, стоявший наверху, спросил у меня: «Вы с какого поезда?»  Я ответила: «Ни с какого».  Его друг, пытался ему что-то объяснить, они начали, как мне показалось, ссориться. Их мы увидели ещё раз у билетных касс, они действительно до сих пор горячо обсуждали что-то.
 Места нам достались самые что ни наесть отвратительные: в  восьмиместных каютах  второго  класса,  с иллюминаторами,  выходившими на нижнюю палубу. Разместившись, мы решили немного отдохнуть. Теперь путь наш лежал вниз по реке Лене до Якутска, столицы ЯАССР.

 Продолжение в гл. "На теплоходе".


Рецензии
Когда училась в ин-те в летние каникулы поработала с однокурсницами проводниками поездов дальнего следования и немного увидела Сибирь из окна вагона, но наш маршрут был только до ст. Лена и обратно. До Владивостока не довелось проехаться. Но зато два раза попали на рейсы Москва -Северодвинск. Это была возможность увидеть страну, в которой жили.
Ваши рассказы интересны, жаль только,что они не расположены в хронологическом порядке - воспользуйтесь страницей управления произведениями - она очень удобна (нажмите в схеме личного кабинета "оформить" -там будет ясно)
Спасибо, Лена. Всего Вам доброго в Новом Году!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   01.01.2022 17:34     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо, что зашли и благодарю, за совет,учту.С Новым годом и Рождеством Христовым. С увадением Е.топоркова

Елена Топоркова   01.01.2022 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.