Лабиринт снов. Глава 6. Дурной сон

Сразу после полицейского участка оператор Гена подвез Анжелу до здания телекомпании и отдал журналистке флешку с видеоматериалами для будущего сюжета, после чего они распрощались до следующего раза. Гена уехал, а Анжела направилась, минуя коридоры и лифты, к рабочему кабинету, чтобы продолжить работу над сюжетом. У журналистки ушла пара часов на легкий обед, работу с монтажером и озвучивание репортажа.

Наконец, готовый сюжет о пропаже девочки был представлен на суд босса Анжелы Павла Сергеевича.

Сюжет начинался видеорядом заброшенных интерьеров призрачной усадьбы, и бродящих по ней спасателей, демонстрировавшимся под рассказ Анжелы о происшествии. Все это чередовалось короткими отрезками интервью сначала со спасателем, потом с матерью девочки, потом со следователем Стрельцовым. Далее Анжела рассказывала про большой резонанс, который вызвала пропажа девочки в интернете, и о самых обсуждаемых и необычных версиях исчезновения, которые смаковало пестрое городское интернет-сообщество, состоявшее в основном из участников автоквеста, школьников и студентов, матерей, общественных активистов, любителей потустороннего, и просто интернет-завсегдатаев и троллей. В основном это были версии про суицид, маньяка, похищение призраками и инопланетянами. А в конце репортажа демонстрировалось фото Ланы, девочки с большими, взрослыми, проникновенными глазами, и Анжела просила зрителей, если они увидят где-то Лану или узнают что-то о ее судьбе, позвонить на телефон следователя.

Хотя, конечно, Анжела очень сомневалась, что молодой следователь Стрельцов с его отношением к делам сможет сыграть полезную роль в розыске пропавшей Ланы, но журналистка хотела внести хоть какой-то свой небольшой вклад в дело ее поисков и подключить аудиторию телеканала к помощи.

Босс, увидев сюжет, почесал живот и сказал:

- Ну вот, женский взгляд, то, что нужно. Плюс эта интрига: маньяки, инопланетяне. Пойдет в вечерний выпуск. Сегодня как раз с криминальной темой напряженка.

Около шести часов вечера, после насыщенного поездками и работой над репортажем дня, Анжела наконец-то вернулась домой.

- Марсик, привет, мой муреночек, ну, как ты тут, проголодался опять? - Анжела сняла обувь, бросила сумку на пуфик и взяла на руки мяукающего кота. Изящный хозяин квартиры на руках у своей хозяйки вместе направились на кухню.
 
Анжела накормила нахлебника, а затем приготовила и себе чуть-чуть салата, вскипятила чай и достала из холодильника оставшиеся кусочки торта. Устало сидя за ноутбуком и ужиная, журналистка еще раз посмотрела в интернете новости с пары городских социальных порталов.

Там появлялись новые и новые комментарии под репостом про пропавшую Лану Снежинскую. В комментариях поднимались вопросы о потерявшихся детях, обнаглевших наркоманах, плохо работающей полиции и оборзевших игроках в городские квесты.
 
Введя ради интереса в поисковике примерный адрес той усадьбы, куда они сегодня ездили, Анжела увидела список из сайтов на темы самых загадочных и зловещих мест города, аномальных зон  и лучших мест для необычных фотосессий в городе. Журналистка вызвала картинки по этой теме и на экране развернулись ряды фотографий с разрушенными интерьерами этого заброшенного дома с исписанными стенами с разных ракурсов и в разные времена года.
 
Прокручивая картинки, Анжела бросила взгляд на внезапно привлекшие ее внимание качественные профессиональные фотографии усадьбы с четким глубоким изображением, сделанные явно профессиональным фотографом.

На этих фотографиях на фоне обрушенных колонн, исписанных граффити, арок и проемов окон покинутого здания позировала молодая рыжеволосая девушка, красивая, явно фотомодель, с изящной фигурой, в длинном платье с подолом, с обнаженными плечами и ногами, и с роскошной копной ниспадающих волнистых рыжих волос. Эти фотографии были явно обработаны добавлением яркости и необычных цветовых оттенков в фоторедакторе.

Анжеле понравились фото рыжеволосой девушки. Она вспомнила, что давно хотела пойти на профессиональную фотосессию, и ее даже приглашали друзья, но времени постоянно не находилось. Хотя на следующем фото лицо девушки стало более холодным, психологичным, а в глазах как будто застыла боль. Анжела перелистнула фото и теперь перед ней предстал кадр, на котором были те самые корявые символы из наскальной живописи, черепа с рогами, ножи, отрубленные руки с когтями, пентаграмма, намалеванные каким-то углем или черной краской , которые они с Геной видели  на стене в большом зале заброшенной усадьбы. Перед внутренним ассоциативным взором Анжелы пронесся ряд неприятных картинок, какие-то обряды, жертвоприношения, и Анжела метнула курсор мышки, чтобы закрыть окно поисковой системы и выключить ноутбук.

Посмотрев на часы на смартфоне, Анжела немало удивилась, так как с момента ее приезда прошло уже целых 3 часа. Сейчас было 9 часов вечера, а за окном стали сгущаться сумерки. Как же быстро летит время, когда просто садишься отдохнуть после работы, листая страницы интернета!
 
-Все, хватит на сегодня! Больше никаких заброшенных домов, маньяков и оккультистов. Я сейчас лягу спать, и посплю.. пару часов.. А то меня сегодня ни свет ни заря выдернули из постели и заставили ехать на работу. А мне вообще-то нужно было сегодня вторую главу диссертации по международным отношениям писать. И вообще, завтра на учебу в универ нужно ехать.

Анжела зевнула.

-Все, иду в постель и отрубаюсь. А поздним вечером, ближе к полуночи, еще проснусь по будильнику и, может, еще что-нибудь полезное поделаю, часов до двух ночи диссертацию хоть попишу что ли. Ты слышал, Марсик. Все, не мешай мне, выходи из спальни! Уходи! – девушка закрыла дверь за котом.


…Сон…


Анжела в испуге вдохнула и проснулась. Несколько секунд она пыталась понять где находится и что происходит. В голове перед внутренним взором вертелись повторы образов из дурного сна.

-Что за ерунда? – подумала она, привстав на постели, потирая голову ладонью и запуская пальцы в волосы, - приснится же такая дрянь…

Было раннее утро, и за окном было уже довольно светло. Из приоткрытой форточки веяло прохладой и доносились звуки автомобилей и шагов. Сонная девушка опять бухнулась на подушку и закрыла глаза.  Несколько минут понадобилось, чтобы отойти от мутных видений, вернуться из мира сна и снова почувствовать свое тело.   
 
- Ооой.. Сколько времени?

Анжела потянулась за смартфоном, но неосторожно задев его, уронила с тумбочки на пол.

Она возненавидела следующее усилие, которое потребовалось ей для того, чтобы дотянуться до лежащего на полу смартфона и достать его.

Наконец, взглянув на экран смартфона, и увидев время, Анжела расширила глаза, привскочила на постели и воскликнула:

- Черт! Я опоздала в универ!



Через некоторое время Анжела уже выходила из метро на шумную улицу городского центра. Вокруг нее спешили по делам многочисленные прохожие, а в воздухе стоял гул проезжающего транспорта, и раздавалось  по окрестным улицам истеричное гудение сирены каких-то экстренных служб, спешащих на вызов. Большой город в утренний час-пик жил вокруг своей активной жизнью.

Пока Анжела покупала в одной из выходящих окнами на улицу угловых кафешек горячий кофе в пластиковом накрытом стакане, чтобы взять его с собой, и выпив по пути, хоть как-то разогнать еще спящий мозг перед сложным учебным днем, в ее сумочке завибрировал смартфон.

Докопавшись до девайса, нажав ответ на вызов и прижав смартфон плечом к уху, Анжела подала продавцу банковскую карточку из кошелька и, ведя телефонный разговор, забрала стакан с горячим напитком. 

-Ало, мам! Ну ты как всегда вовремя! Мне сейчас неудобно.

-Ало, ну как ты, дорогая моя? Где ты сейчас? – в трубке раздался голос Анжелиной мамы.

-Ало, мам, я говорю, мне сейчас неудобно! Я в универ опаздываю, - взяв кофе, повесив сумку на плечо и держа телефон, Анжела двинулась по многолюдной улице.

-Как так опаздываешь? Ты же собиралась сегодня свою диссертацию сдавать! Ты ее написала?

-Мам, я тебе говорю, я проспала сегодня! Я не буду сегодня ее сдавать, у меня встреча с преподом сегодня, пока только консультация по диссертации, а я проспала. Вот бегу сейчас, кофе взяла, не позавтракала даже сегодня. – Анжела пивнула горячего напитка.

-А почему ты так проспала?

-Ну потому что! Вчера день сложный был, Мне знаешь, какой сон сегодня дурацкий приснился!

-Что еще за сон? Про кого?

-Ну мам, не важно, не буду же я сейчас рассказывать. Мы вчера на репортаж ездили, там пропала девочка, мы ездили в заброшенный дом, где ее искали, а вечером я домой приехала, и мне сон такой дурной приснился, до сих пор прийти в себя не могу.

-Анжела, это опять твоя работа тебя беспокоит! Ввязываешься вечно в истории, а потом по ночам нормально спать не можешь. Завязывай давай со своими новостями и этими расследованиями! Сдавай диссертацию и ищи хорошую работу! На международных отношениях! Тебе семью заводить нужно, с детьми сидеть. А не с криминалом и всякими спецслужбами связываться.

-Ой, мама, не начинай, ни с кем я не связываюсь!

-Ну ладно, а что вечером делать думаешь?

-Мам, я не знаю, у меня сегодня с утра настроение вообще дурацкое. Еще не знаю, но вечером я не хочу быть одна. Встречусь с кем-нибудь из знакомых.

-Приезжай ко мне вечером, испечем пирог, чаю попьем, сериалы посмотрим.

-Мам, неет, извини, я не смогу наверно сегодня приехать.

-Ты хочешь встретиться со Славой?

-Говорю же, еще не знаю, пока не решила, да, наверно встречусь со Славой. Мы с ним давно на мероприятиях не были.

-Позвони ему, сходите вместе куда-нибудь. Пусть отвлечет хоть тебя, сводит в театр, на выставку, развеетесь, и сны перестанут сниться.

-Ой, мам, ну в театрах сейчас не сезон, а на выставках я и так часто по работе бываю.

-Позвони ему сейчас!

-Ладно, мам, хорошо, я и так хотела позвонить Славику, чтобы хоть как то в этот вечер не одной быть.

-Вот! Посидите в кафе или в ресторане! И если он будет делать тебе предложение, не дури, соглашайся! Чем вам плохо вместе жить? Он даже мне нравится!

-Ой, мам, ну мы с тобой говорили уже по этому поводу! Я еще пока ни в чем не уверена, чем плохо, что мы встречаемся, но не живем вместе, ты же знаешь, как все усложняется, когда начинается совместная жизнь!

-Не понимаю, что ты хорошему парню голову дуришь, он же любит тебя. Смотри, упустишь свое время!

-Мам, я все решу сама! Хватит нотаций! Давай, мне нужно спешить!

-Ну ты как обычно! Ладно, беги на учебу и Славику позвони! Не затягивай, давай с диссертацией! И на мои телефонные звонки отвечай, мне же нужно знать хотя бы где ты, с кем ты.. Или сама звони! Я ведь тоже боюсь, что ты у меня потеряешься.

- Ой, мама, не говори ерунды, мне уже не шестнадцать лет. С диссертацией сегодня что-нибудь решу. Мам, все, у меня по второй линии звонок! Это похоже сам Слава звонит! Давай, пока!

- Ну давай! Пока!

Анжела завершила разговор с мамой и вздохнула. Такие они, родители, что с ними поделаешь. Анжела ответила на второй входящий звонок, это действительно был номер Славы.

- Ало! Привет! – теперь она расплылась в улыбке.

- Привет! – в телефоне раздался голос Славика, молодого человека Анжелы.

- А я тебе только хотела позвонить, а ты как чувствовал, и сам позвонил.

- Ты же знаешь, я умею читать твои мысли.
 
- Хорошо, Слушай, Слав, я так устала вчера на работе, ну, у меня просто такое плохое настроение с утра, мне очень нужно чтобы меня сегодня вечером после учебы кто-то развлек и прогулял. В общем, раз уж ты умеешь читать мои мысли, тогда угадай, куда я хочу пойти с тобой сегодня вечером? Принимаю от тебя разные версии и варианты.

- Хм? Посидим в кафе?

-Ммм.. Тепло, почти угадал. Но я думала немного про другое.

- А, значит, ресторан.

- Ага.

- В какой поедем?

-Слав, мне правда без разницы, лишь бы там было посветлее, побольше людей, и рядом какие-нибудь развлечения, а то всякие плохие мысли в голову лезут.

-Давай тогда в каком-нибудь моле в центре погуляем, поужинаем в ресторане, а потом и в кино можно сходить, и по магазинам прогуляться, если захочется. Мне кстати кое-что в восточном стиле для интерьера купить нужно, поможешь мне выбрать? Положусь на твой хороший вкус! А потом съездим ко мне, посмотрим, как это будет смотреться в моей новой обстановке. И вина заодно возьмем хорошего, если хочешь.

Анжела улыбнулась:

-Ладно, давай сходим в мол, я согласна. А насчет вина посмотрим, но ты знаешь, что предложить уставшей после работы и учебы девушке. Тогда я сейчас на учебу, а ближе к вечеру спишемся.

-А до скольки ты сегодня учишься?

-До семи.

-Хорошо. Я подъеду к университету к семи. А что там у тебя за плохие мысли, что за беспокойства опять?

- Слав, я тебе все вечером, за ужином расскажу, хорошо? Мне правда пора бежать. Все, я уже на крыльце универа, поднимаюсь по ступенькам. Тогда увидимся вечером! До встречи!

-Давай, до встречи! Пока!

Анжела допила кофе, и, выбросив стакан, вошла в большие деревянные декорированные двери университета.


Рецензии