Мимолётная встреча

На протяжении всей жизни люди переживают различные эмоциональные и физические состояния. Мы познаём мир через восприятие окружающей действительности, попадаем в различные ситуации, приобретая необходимый опыт. Идя по жизни, мы знакомимся с разными людьми. У каждого бывает много встреч, а так же и расставаний. Одни знакомства продолжаются длительное время, другие бывают мимолётны. Мимолётные встречи в большинстве своём быстро стираются из нашей памяти. Но бывают и такие, что остаются в нашей душе на всю жизнь. Как яркая комета проходят они по нашей судьбе, вспыхнув однажды, окутывают нас своим светлым шлейфом долгие годы.
  Вспоминается встреча, которая произошла в не лёгкие для меня дни, лет пять тому назад. С тяжёлым почечным приступом попала в наш стационар. Состояние не стабильно. Улучшение было не длительным, становилось всё хуже и хуже. Вердикт врача – срочная операция. Сначала смерилась, а потом всё во мне стало протестовать: «Не хочу! Ну, разве шансов не осталось?» И тут, как будто услышав мои мысли, подходит медсестричка, и говорит: «Иди к доктору, к Сергей Ивановичу, он в поликлинике принимает, хочет с тобой поговорить перед операцией.» Подхожу к кабинету, у врача последний пациент. Вечер. Сажусь ожидать у двери в опустевшем коридоре поликлиники. Мне грустно, чуть не плачу. Из дверей кабинета выходит мужчина средних лет, говорит, что врач просит подождать. Проходит. Останавливается, как будто что-то забыл. Поворачивается и спрашивает: «Что такая грустная сидишь?» Объясняю, что завтра сложная операция. Вдруг он порывисто ко мне наклоняется и говорит, тихо, но с чувством, чеканя каждое слово и глядя глаза в глаза: «А у меня два инфаркта было. А когда «возвращаешься», знаешь, как здорово?! Смотришь на всё и оцениваешь по другому. Живёшь и жить хочется. Жить-то – хор-р-ро-шо!!!» Сказал, выпрямился и ушёл неспешной походкой. Не имени его не знаю, не сколько лет, а только остались в памяти его внимательные глаза и слова: «Жить-хорошо!» Операции у меня в нашем стационаре тогда так и не случилось. Как ни ругаем мы нашу медицину и врачей, но самоотверженно и профессионально делают они своё дело, внимательно относятся к каждому случаю, к каждому пациенту. У врача созрело иное решение. В результате умелых и профессиональных действий, состояние моё улучшилось. Но всё равно требовалось специальное лечение в Москве, которое заняло не один месяц. И вот, после длительного отсутствия, выписавшись, я возвращаюсь домой. Открываю подъезд, спускается сосед: «Привет!» Взаимно здороваюсь. За ним закрывается дверь, а я приостанавливаюсь на лестничной площадке.  Это простое, обыденное приветствие, приобретает для меня новый смысл, новое значение. Вспоминаю внимательные глаза мужчины, улыбаюсь и говорю себе: «Жить –хорошо!»
  Проходили месяцы и годы жизни. Многое случилось пережить. От повседневных будничных забот и треволнений ищу спасение в красоте родной природы и родного края. Любуюсь сменой времён года, в плохой погоде нахожу свои приятные стороны, черпаю здоровье из целебных, святых источников, которыми богата матушка Россия. Наблюдаю за объектами живой и неживой природы, делая для себя новые открытия и спешу поделиться ими с другими. Выхожу из дома к людям с добрыми чувствами. Пересекаясь со множеством взоров, храню в своей душе тот внимательный взгляд мимолётной, но значимой встречи.

Июнь 2014г. Лобня


Рецензии
Да, Лариса, этот мужчина, вдохнувший в Вас желание жить как провидение судьбы. А бывают и менее значительные встречи, и людей уже нет, а помнишь о них, какой-то непонятный светлый след.
Еще мне очень понравилась концовка Вашей миниатюры, я тоже люблю природу и благожелательных людей.

Спасибо, успехов, рада знакомству.

Будет время прочтите "Дора и надежда", интересно Ваше мнение.

Маргарита Кудрина   14.11.2016 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.