Родники

  Каждый человек, пришедший в этот мир, хотя бы раз, задавал себе вопрос: «Кто я?», «Зачем сюда пришёл?», «И есть ли, что сказать другим людям?» Уже в зрелом возрасте у меня возникла такая потребность выразить себя, своё отношение к окружающему миру (предметам, явлениям, событиям, людям…) через стихосложение. Иногда, размышляя о чём- то, я спрашиваю своих друзей, коллег, домочадцев: «А как вы думаете, что означает, к примеру, выражение – жизнь земная?» или «Как одним словом сказать, когда в доме чисто, вкусно пахнет, ведётся задушевный разговор»? А мне отвечают: «Ну, и вопросики задаёшь!». Но, тем не менее, возникают рассуждения, споры, и серый обыденный день приобретает новый смысл и новую окраску.
  А теперь я хочу вас спросить, мои дорогие, как вы понимаете или что для вас значит понятие «родная кровь»?
  Когда я слышу это выражение, то передо мной сразу возникают лица моих самых близких людей, моих родителей, моей дочери, моей сестры и всего её семейства. А затем воображение наполняется другими образами: лицами моих родственников- братьев и сестёр моих родителей, и, как продолжение – их детей – моих двоюродных и троюродных братьев и сестёр и самое молодое поколение племянников и племянниц.  А оглядываясь назад, ясно вижу лица своих предков, – бабушек и дедушек, которые смотрят на нас с пожелтевших фотографий и благословляют нас с небес…    У многих, в этой связи, возникает представление о пресловутом родовом дереве. Но я почему-то представляю другую картину. Мне кажется, что я нахожусь на уроке анатомии, и передо мной развёрнута схема человеческого тела, со всей его кровеносной системой: венами, артериями, капиллярами, которые снабжают кровью весь наш организм… Но вдруг эта система, как бы, опрокидывается и ложится на Землю, на наш Шарик. И бежит кровь по всем материкам и континентам. Но все мы понимаем, что опоясывают нашу землю свои сосуды: многочисленные реки с их рукавами и притоками, берущие начало в родниках…
  Так и мои «кровинушки» растеклись по разным уголкам Земли – по России, ближнему и дальнему зарубежью. И уже потекла, заурчала речь на разных языках… Но каждый из нас, непременно, возвращается к своим корням, истокам, родникам. Где бы мы ни были, – а стремимся, в конце концов, навестить свой родной дом. Потому что знаем, что примет он нас, здесь мы найдём понимание, поддержку и отдых, чтобы легче было идти нам дальше по жизни.      И отчий дом примет нас любых, – какие мы есть, какими мы стали: удачливых и не очень, сильных и слабых, радостных и печальных.     Как жалко, что не знаю я своих глубинных корней!..
Знаю только, догадываюсь, что и мои предки пришли на русскую землю, вероятно, из разных мест. И в моей крови течёт кровь других народов.
   Обращаясь к молодому поколению, хочу сказать: любите своих родителей, бабушек, дедушек, помните о своих корнях и склоняйтесь к родникам, черпая из них силу, здоровье и любовь, и дружбу! И тогда будет легче идти вам по жизни.
  Любите друг друга, и пусть хранит вас Всевышний!


***

Летит планета голубая,
Средь миллиарда единиц.   
И, в единенье жизнь земная,
Объяла родственных нам лиц.

Здесь, на земле, родник пробился
И в воды пали звёзды ниц.
И взгляд родимый засветился,
Не зная брода и границ.

Спешим в ключе воды напиться,
В истоках силу обрести,
К родному берегу прибиться,
Чтоб легче было нам в пути.

Июнь 2012г.


Рецензии